Лучший педагог года

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада (9 фото)

Ольга Севрюкова
Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада

Цель:

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Воспитательные:

Публикация «Экологическая квест-игра „Природа“ на участке детского сада» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации «Правила поведения в природе»,пазлы «Домашние животные», вопросы к станциям.

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель:

- Ребята, случилась беда-злой волшебник заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь. Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

Начинаем наше путешествие. Давайте внимательно посмотрим на карту.

1станция «Наша группа»

Первая станция на карте «Наша группа». Нам надо отгадать экологические загадки, за это получим первую букву. Итак, начинаем.

Воспитатель:

-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Вопросы экологических загадок :

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Воспитатель:

-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. Получаете первую букву. Эта буква «П».

2 станция «Пасека»

Посмотрим на карту, следующая станция «Пасека».

Ребята, вам надо отгадать загадки на тему «Пчеловодство».

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая. (пчела.)

Чудо-город-городок –

Шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветках качается!

(Пасека.)

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте – что за дом? (Улей)

Что за облако летит,

Всё оно жужжит, жужжит,

Покружит над головой,

Улетит к себе домой.

(Рой.)

Молодцы, за это получаете вторую букву «Р».

3станция «Сельский дворик».

Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Сельский дворик».

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

Сторожит, грызет, лает? - … .

Хрюкает, роет? - … .

Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - … .

Мычит, жуёт, ходит? - … .

Нужно собрать пазлы «Домашние животные.

Молодцы, получаете еще одну букву – букву «И».

4станция «Птичий дворик»

Угадай кто это?

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Бела, как снег,

Черна, как жук, Вертится, как бес

Повернулась — и в лес. (Сорока)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Молодцы, получаете букву «Р».

Двигаемся дальше.

5станция «Прудик»

Игра «Знаете ли вы, кто живет в пруду?»

Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать, о каком обитателе пруда я говорю.

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА! (Лягушка)

Лягушки живут в реках, озерах, прудах. Зимуют в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Питаются насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих, рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Враги лягушек – цапли, аисты, журавли. Ребята, а какие сказки про лягушку вы знаете? («Царевна-лягушка»)

А теперь следующая загадка:

Ползает наоборот,

Задом наперёд.

Всё под водой

Хватает клешнёй. (Рак)

Раки обитают в речных заводях озерах прудах, днем прячутся под камнями, корягами, корнями деревьев. Там они и роют норки. Кормятся в основном ночью, вылезая из своих убежищ и выслеживая добычу. Питается растительной пищей и животными. В случае опасности он пятится назад. Есть усы и клешня.

По узкой дорожке,

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (Улитка).

Улитка - прудовик передвигается очень медленно. Живя среди зарослей растений, он соскабливает кожицу с поверхности листьев, а также поедает икру рыб, упавших в воду мух.

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (Стрекоза.)

Стрекоза очень прожорлива, и весь день ее занят погоней за насекомыми, которых она ловит прямо на лету. Поедая насекомых-вредителей, стрекоза приносит человеку большую пользу. А вот личинки стрекоз живут в воде.

Молодцы, еще у нас одна буква, буква «О».

Продолжаем путь к следующей станции она называется «Лес».

6 станция «Лес»

«Вопросы тетушки Совы»

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. (Пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

5. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

Молодцы, двигаемся дальше. Внимательно смотрим на карту, следующая станция «Наш участок»

7 станция «Наш участок». (Безопасность в природе).

Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе : в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации) .

- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту, что-то у нас тут еще осталось.

Вы сегодня очень старались, отгадывали загадки, отвечали на вопросы. Поэтому вас ждет «Сюрприз». А где он находится». Посмотрите на карту.

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада
Фото «Природа»
Экологическая квест-игра  на участке детского сада - фото
Цель воспитание чувства любви к природе уважения ко всему живому формирование Экологические квесты экологической культуры Оборудование заштрихованные буквы цветные буквы слова ПРИРОДА иллюстрации Правила поведения в природе пазлы Домашние животные вопросы к станциям Ход игры На доске слово ПРИРОДА с заштрихованными буквами Воспитатель Ребята случилась беда злой волшебник заколдовал слово ПРИРОДА И теперь мы с вами должны спасти природу
Публикации по теме:

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Поделки на участке детского садаПоделки на участке детского сада Этот кусочек детского сада, очень дорог мне, так как все поделки сделаны своими руками. И детям очень нравятся все поделки на участке.

Игра-эстафета на участке детского сада, посвященная Дню ПобедыИгра-эстафета на участке детского сада, посвященная Дню Победы Игра-эстафета (на участке детского сада) Цели: Формировать чувство гордости за народ-освободитель и представления о том, какой ценой.

Когда природа «снабжает» снегом в достатке, мы начинаем «творить сказку». Фигуры из снега на участке детского садаКогда природа «снабжает» снегом в достатке, мы начинаем «творить сказку». Фигуры из снега на участке детского сада Как всегда все педагоги при наступлении зимы и выпадении хорошего мягкого, липкого снега принимаются за оформление своих участков. Кому,.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группыКвест-игра «Матушка-природа» с детьми старшей группы Квест-игра "Матушка природа" Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Задачи: • Формировать представления детей о назначении.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Поделки на участке детского садаПоделки на участке детского сада Если вы хотите получить интересное и красивое оформление участка детского сада, следует действовать по следующей инструкции: 1. изучить.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 12:12
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД