Ольга Гилева
Квест-развлечение «Природа — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа - наш дом родной»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
Публикация «Квест-развлечение „Природа — наш дом родной“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: лист бумаг на котором написаны буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; магнитная доска; семь конвертов с заданиями; три ведерка; маленький бассейн; рыбки, две удочки; дидактическая игра «Насекомые»; дидактическая игра «Дружим с природой»; ноутбук для подвижной игры; цветные мелки.
Ход квеста.
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Ведущий. Ребята, случилась беда - злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».
Вот вам карта на которой нарисована территория детского сада (веранды, скамейки, песочницы, огород и т. д.). Красным крестиком с цифрой указаны станции, на которых вам необходимо остановиться. На станциях вы найдете конверт с заданием. Ваша цель путешествия станет поиск правильных ответов, за которые вы получите по одной букве.
В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
Итак, вы готовы?
Дети. Да!
Ведущий. Вперед!
Дети работают с картой и ищут первую станцию с заданием.
Ведущий. На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется
«Загадочная».
Ведущий. Как вы думаете, где будет расположена эта станция? (Ответы детей)
Дети находят первую станцию.
Ведущий. Вам надо найти конверт.
Дети находят конверт.
Ведущий. В письме говориться, что вам необходимо ответить на экологические вопросы.
Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).
Дети..
Ведущий. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются).
Дети..
Ведущий. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).
Дети.
Ведущий. Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву - букву «П». Дальше нас ждёт следующая станция.
Дети работают с картой и ищут третью станцию с заданием.
Ведущий. На карте цифрой 2 обозначена вторая станция, которая называется «Солнечная».
Ведущий. Как вы думаете, где будет расположена эта станция? (Ответы детей)
Дети находят третью станцию.
Ведущий. Вам надо найти конверт.
Дети находят конверт.
Ведущий. В письме говориться, что вам необходимо из шишек сделать солнце.
Дети выполняют задание.
Ведущий. Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете третью
букву - букву «Р». Дальше нас ждёт следующая станция.
Дети работают с картой и ищут четвертую станцию с заданием.
Ведущий: На карте цифрой 3 обозначена третья станция, которая называется «Рыбная». Как вы думаете, где будет расположена эта станция? (Ответы детей)
Дети находят третью станцию.
Ведущий. Вам надо найти конверт.
Дети находят конверт.
Ведущий. В письме говориться, что вам необходимо выловить всех рыбок из водоема.
Дети выполняют задание.
Ведущий. Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете третью
букву - букву «И». Дальше нас ждёт следующая станция.
Дети работают с картой и ищут четвертую станцию с заданием.
Ведущий. На карте цифрой 4 обозначена четвертая станция, которая называется «Разминка с животными».
Как вы думаете, где будет расположена эта станция? (Ответы детей)
Дети находят четвертую станцию.
Ведущий. Вам надо найти конверт.
Ведущий. В письме говориться, что вам необходимо под музыку превращаться в различных зверей.
Дети выполняют задание.
Ведущий. Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете четвертую букву - букву «Р». Дальше нас ждёт следующая станция.
Ведущий. На карте цифрой 5 обозначена пятая станция, которая называется «Дружная природа».
Ведущий. Как вы думаете, где будет расположена эта станция? (Ответы детей)
Дети находят пятую станцию.
Ведущий. Вам надо найти конверт.
Дети находят конверт.
Ведущий. В письме говориться, что вам необходимо найти пару экологическому значку и объяснить, что он обозначает.
Дети выполняют задание.
Ведущий. Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете третью
букву - букву «О». Дальше нас ждёт следующая станция.
Дети работают с картой и ищут четвертую станцию с заданием.
Ведущий. На карте цифрой 6 обозначена шестая станция, которая называется «Насекомые».
Ведущий. Как вы думаете, где будет расположена эта станция? (Ответы детей)
Дети находят шестой станции.
Ведущий. Вам надо найти конверт.
Дети находят конверт.
Ведущий. В письме говориться, что вам необходимо найти лишнее насекомое.
Дети выполняют задание.
Ведущий. Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете третью букву - букву «Д». Дальше нас ждёт следующая станция.
Дети работают с картой и ищут четвертую станцию с заданием.
Ведущий. На карте цифрой 7 обозначена седьмая, последняя станция, которая называется «Вопросительная».
Ведущий. Как вы думаете, где будет расположена эта станция? (Ответы детей)
Дети находят седьмую станцию.
Ведущий. Вам надо найти конверт.
Дети находят конверт.
Ведущий. В письме говориться, что вам необходимо ответить на вопросы
тетушки Совы.
Ведущий. Почему в лесу нельзя рвать
цветы?
Дети. Они не успевают дать семена.
Ведущий. Как можно помочь дереву, если на стволе рана?
Дети. Замазать глиной рану.
Ведущий. Главный враг леса.
Дети. Пожар.
Ведущий. Почему опасен пожар в лесу?
Дети. Может загореться весь лес.
Ведущий. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?
Дети. Люди.
Ведущий. Какую пользу приносят дождевые черви?
Дети. Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.
Ведущий. Может ли гриб съесть дерево?
Дети. Гриб – трутовик превращает дерево в труху.
Ведущий. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?
Дети. Птицам трудно находить корм под снегом.
Ведущий. Пользу или вред приносят синицы зимой?
Дети. Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.
Ведущий. Почему нельзя убивать стрекоз?
Дети. Они уничтожают много вредных насекомых.
Ведущий. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?
Дети. Они являются кормом и лекарством для многих животных.
Ведущий. Какую пользу приносят дождевые черви?
Дети. Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.
Ведущий. Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву - «А».
Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места.
Дети ставят буквы на место.
Ведущий. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь! А на по следок, я предлагаю вам нарисовать нашу природу на асфальте, и у кого рисунок будет лучше, тот получит сюрприз.
Дети рисуют рисунки.
По итогу раздаются конфеты.