Тамара Арикян
Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе «Природа — дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать экологических представлений;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи, сообразительность, быстроту реакции.
Публикация «Сценарий экологического КВН в подготовительной к школе группе „Природа — дом родной“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, послушайте слова замечательного писателя Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина». И охранять природу - значит охранять Родину.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать?
(Ребёнок рассказывает стихотворение)
-Есть мир чудесный - он вокруг.
И стоит только захотеть,
Как оживёт природа вдруг,
И всем захочется лететь, как птица,
Шуметь кудрявою берёзкою в лесу…
И я вам предлагаю окунуться
В чудесный этот мир и красоту!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН? А вы хотели бы посоревноваться между собой в находчивости?
- Тогда я спешу вас пригласить на экологический КВН
- Ребята, а кто мне подскажет, что значит слово «экологический»?
- Как вы думаете, мы являемся частью природы?
- Почему вы так думаете?
- Мне так хочется узнать больше о нашей планете. Кто мне о ней расскажет?
- А можно рассказать о природе в стихах?
(Ребёнок читает стихотворение Эммы Мошковской «Вам понятны речи)
Вам понятны речи
Ручейка и речки?
Вам понятно до конца,
Что сказали деревца?
Нет, не затрещали-
Что-то закричали,
Нет, не заскрипели,
Что-то захрипели.
Это, вероятно,
Было непонятно.
Тот, кто их ломал,
Тот не понимал!
Воспитатель: Оценивать сегодня игру будет жюри (представление)
Не судите слишком строго,
Будьте нам во всём подмогой!
Ох, и трудно же сейчас,
Вам оценивать всех нас!
Ждём от вас мы комплиментов
И решений - непременно!
Говорим вам: «В добрый час!»
Поболейте и за нас!
С наслажденьем оцените,
Каждый будет победитель!
1 Конкурс «Приветствие команд» (название, девиз, эмблема).
Воспитатель: Ребята, первый конкурс «Приветствие команд». Послушайте условия первого конкурса. Вам необходимо придумать название каждой команде и девиз.
- Кто первый поделится своими идеями?
- Обратите внимания на свои эмблемы.
- Как вы думаете можно по рисунку, изображенному на эмблемах придумать название команде?
- Ребята, можно я предложу тоже свой вариант девиза и названия команд, вы поддержите меня?
Воспитатель дает названия командам и произносит девиз.
- Ребята, как вы думаете, подойдет нам такое название команд и девиз?
(Дети приветствуют друг друга).
«Лесники»
Лес мы любим, защищаем!
Лес - наш дом!
Мы его сохраняем!
«Юные экологи»
Мы экологи планеты,
Мы защитники Земли!
Пусть всегда растут деревья,
Пусть всегда цветут сады!
Воспитатель:
Много интересного скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!
Наша игра в КВНе продолжается.
2 конкурс «Назови слова»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какое задание надо будет выполнить в этом конкурсе?» Воспитатель предлагает обратить внимание детей на атрибуты и определить задания в этом конкурсе самостоятельно (ответы детей).
Воспитатель: Мне кажется, здесь необходимо подобрать осенние слова или осенние приметы. Команда, назвавшая больше слов, получает очко.
(Дети называют слова, например: дождь, лужи, листопад, пасмурно, холодно, облачно, птицы улетают и т. д.)
3 конкурс «Веселые поварята»
Воспитатель: «Ребята, мне кажется, этот конкурс будет самый увлекательный и интересный для вас». Интересно, какое задание надо будет выполнить в этом конкурсе, отгадайте (воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты для конкурса).
- Обратите внимание на атрибуты и придумайте самостоятельно название конкурсу (дети предлагают свои варианты ответов)
- Можно ли с помощью этих атрибутов провести эстафету?
- Предложите свои варианты эстафеты (дети предлагают варианты игры)
- Ребята, у меня тоже возникла идея по проведению эстафеты (педагог выдерживает паузу для того, чтобы у детей возникли вопросы).
- Можно я тоже с вами поделюсь своей идеей?
- Перед вами картинки с изображением овощей, две кастрюли. Как вы думаете, что надо будет сделать?
- А если это эстафета, то, как тогда будете выполнять задание?
- Правильно, борщ вы будете варить на скорость, кто быстрее. Та команда, которая быстрей справится с заданием, получит большее количество очков.
- Вы отлично справились с заданием.
- Какие вы все – таки быстрые.
4 конкурс «Капитаны»
Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды очко.
- Однажды тигр Сэм лежал на кровати и крепко спал. В это время мимо проползал жук Уильям.)
- Цыплёнок быстро юркнул под лист лопуха. Он подождал, пока гусь уйдёт, и выглянул из-под листа.)
3 конкурс «Определи на ощупь»
Все вместе рассматривают овощи и фрукты в корзине, затем ведущий раскладывает их в мешочек. Каждый на ощупь определяет то, что он выбрал.
• Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
• На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
• Носом - шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше (слон).
• Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать летит в дупло (сова)
• Всё время стучит,
Деревья долбит.
Он их не калечит,
А только лечит (дятел)
• Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябинке
Он появится опять (снегирь)
• Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может (гусеница)
• Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар)
Это что за вертолёт
Отправляется в полёт?
Над озёрами, лугами,
Над цветущими полями? (Стрекоза)
• По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
Воспитатель:
В мире великом много чудес:
Разве ни чудо задумчивый лес?
С травкой зелёной и ягодкой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Бабочек трепет и мотыльков-
Разве ни чудо?
Воспитатель:
- Жюри, мы просим вас объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших веселых и находчивых победителей.
Рефлексия:
Вы теперь понимаете, что для того, чтобы победить, необходимо быть дружными, наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!
Воспитатель:
- Ребята, вам было трудно сегодня соревноваться?
- А что было самым трудным?
- А что вам позволило справиться с заданиями?
- Ребята, сейчас жюри объявит команду победителя. В любой игре есть проигравшие и победители, проигравшая команда не должна огорчаться, впереди у вас будет еще много побед.
-Теперь мы перейдём к самому приятному моменту - награждению.
Участникам вручаются медали «Юные экологи».