МААМ-картинки

НОД «Что такое природа?» (1 фото)

Татьяна Хадыка
НОД «Что такое природа?»

В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок "Юный эколог!" для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают много интересного о природе, ее явлениях, но и знакомятся с правилами поведения в природе, необходимостью защищать, охранять и приумножать природные богатства.

Сегодня я предлагаю одно из занятий данного кружка "Что такое природа?"

НОД «Что такое природа?»

***

Цель: Сформировать представление о живой и неживой природе.

Публикация «НОД „Что такое природа?“» размещена в разделах

Задачи: - Познакомить с понятием «живая и неживая» природа,

- Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,

- Показать неразрывную связь человека и природы, необходимость заботы о ней,

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому,

- Развивать речь, коммуникативность, память, мышление.

Оборудование: - Объекты природы для дидактической игры «Что в мешочке?» (веточки, сухие растения, шишки, ракушки, камни, песок, кусочки гравия и т. д.) и не природы (кусочки кирпича, стекла, бумаги, спички)

- Готовые формы для модели «Живая и неживая природа», клей, ватман.

- Презентация «Что такое природа

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Стихотворение Л. Дайнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

2. Вступительная беседа.

- Что такое природа? Приведите примеры.

- Почему тот или иной предмет вы отнесли к природе? Кто создал объекты природы?

- Можно сделать вывод: «Природа – это то, что существует без помощи человека.»

3. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

(Дети достают из мешочка предметы и определяют, относятся они к природе или нет).

4. Работа с презентацией.

- Итак, вы верно определили предметы, относящиеся к объектам природы. Но все они могут быть разделены на 2 группы «Живые объекты» и «Неживые объекты» (слайды 1-4) – Как вы думаете, это живые или неживые объекты природы?

- Верно! Неживая природа - это камни, звезды, песок, вода… (Слайд 5)

- Продолжаем просмотр презентации. К неживой природе можно отнести и явления природы, такие как ветер, дождь, радуга… (Слайды 6, 7, 8).

5. Физминутка.

- Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

А теперь ходьба на месте,

Поднимаем ноги вместе. (Ходьба.)

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Поднимай их, не ленись,

Плавно опускай их вниз. (Руки вверх – вниз.)

Повороты влево – вправо

Это легкая забава.

Нам известно всем давно.

Здесь стена, а там окно. (Повороты в стороны.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь нужна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились,

Повторяем все подряд. (Наклоны, руки вперед.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте.)

Бег на месте, веселей.

И быстрей, быстрей, быстрей. (Бег на месте.)

6. Проолжение работы над презентацией.

- А что же относится к живой природе? Как вы думаете? Назовите!

- Верно, это растения, животные и человек. А еще грибы. (Слайд 9)

- Что мы относим к растениям? (Слайд 10).

- Что к животным? (Слайды 11, 12, 13, 14, 15).

- И самый главный объект живой природы – это человек. (16).

- Чем же отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы? (Слайд 17).

Вывод: Живая природа – это то, что движется, растет, размножается, развивается, умирает.

7. Дидактическая игра «Живое – неживое».

(Воспитатель называет объекты живой природы – дети прыгают, бегают, движутся. Когда прозвучат объекты неживой природы, дети замирают на месте, останавливаются).

8. Практическая работа. Изготовление модели «Живая и неживая природа».

(На листе ватмана дети располагают готовые формы и приклеивают их. Слева – объекты неживой природы, а справа – объекты живой природы).

- Проверим, правильно ли мы сделали. (Слайд 18).

- А что же не относится к природе вообще? (Слайд 19.) Повторим!

- В природе все живое связано между собой и с неживым. Животные питаются животными или растениями. Как? (рассуждения детей).

- Человек питается и животными, и растениями. (Объяснения детей).

- Солнце, воздух, вода нужны всему живому на планете. Почему? Объясните!

- Чтобы мы с вами могли жить, дышать свежим воздухом, радоваться солнцу и цветам, необходимо беречь природу. Заботиться о ней. Как это сделать? Чего нельзя делать нам, людям? (рассуждения детей).

9. Итог.

- И закончить наше путешествие в мир природы я хочу словами стихотворения С. Кирсанова.

Что значишь ты без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавлей над хвойной чащей?

Без миловидных лисьих лиц?

Когда ж поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

***

Публикации по теме:

«Дети и Природа» (самодельная книга)«Дети и Природа» (самодельная книга) Самодельная книга "Дети и Природа" служит отличным помощником в работе по формированию у детей экологической сознательности. Целью создания.

Зимний огород на подоконникеЗимний огород на подоконнике Зимний огород на подоконникеМалыши проводят много времени в детском саду, и очень важно, чтобы атмосфера в нем была по домашнему теплой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что такое природа?»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 19:18
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД