Лучший педагог года

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» (7 фото)

Марина Авдеева
Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»

Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий».

Цель:

Всестороннее развитие детей, расширение знаний и представлений детей о свойствах мыла и его значении в жизни человека.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности;

- учить детей соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя;

- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;

- развивать познавательный интерес на занятии;

Публикация «Познавательный квест в старшей группе „Путешествие к Мыльной королеве“» размещена в разделах

- закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Оборудование.

Средство для мытья посуды, мыло, стаканчики, трубочки, тарелочки на каждого ребенка, краски гуашь, кисти, альбомные листы, пищевая сода, лимонная кислота, вода, модель вулкана.

Ход квеста.

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришла посылка. Открыв ее, дети находят красивые фигурки мыла.

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Ребята, все вы знаете, для чего нам нужно мыло, а где еще используется мыло? (ответы детей)

В посылке дети находят письмо.

Воспитатель читает детям письмо, в котором Мыльная королева приглашает их в гости. Дети соглашаются.

А чтобы до нее добраться, сообщает воспитатель, нужно разгадать тайны волшебного мыла, которое королева оставила для ребят.

Готовы отправиться в путешествие?

Предлагаю разделиться на две команды и придумать названия.

(дети договариваются, что одна команда будет называться «Солнышко», а вторая «Ветерок»)

У каждой группы будет свой план маршрута, по которому она должна прийти к Мыльной королеве.

Командам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по станциям.

1 остановка - «Мыльные пузыри».

Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей :

100 мл. воды, 100 мл средства для мытья посуды, 2 ч. ложки сахара (можно добавить немного глицерина).

При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т. д).

Вместе с детьми делаем вывод: мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания; при надувании пузырей мы выдыхаем воздух из себя; пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»

2 остановка - «Разноцветное молоко».

- Как вы думаете, ребята, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и, используя схему, провести опыт:

- Налейте молоко в тарелку;

- Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно;

- Возьмите ватную палочку, окуните ее в мыльное средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет!

(ответы детей)

- Да, ребята, молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Какая красота. Вот какое волшебное мыло!

Фото «Путешествие к Мыльной королеве»
Познавательный квест в старшей группе - фото

3 остановка «Тайные узоры»

- Ребята, чем вы любите рисовать? (ответы детей)

Сегодня Мыльная королева оставила вам вместо карандашей и красок вот эти разноцветные кусочки мыла. Как вы думаете, можно ими рисовать?

Давайте попробуем. Нарисуйте все, что вы хотите, а потом закрасьте акварельными красками (дети выполняют задание).

Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились!

Дети путем наводящих вопросов догадываются, что мыло отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

Фото №1 Познавательный квест Путешествие к Мыльной королеве был проведен в рамках городского фестиваля Неделя научных открытий Фото №2 Цель Всестороннее развитие детей расширение знаний и представлений детей о свойствах мыла и его значении в жизни человека

4 остановка – «Чистые руки»

Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и вымыть руки с мылом.

- Ребята, скажите, зачем мы моем руки с мылом? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и провести опыт, чтобы доказать, почему нужно мыть руки именно мылом.

В тарелку с водой воспитатель насыпает черный перец и просит детей опустить палец в «грязную» воду. Дети видят, что перец остался на пальце.

А потом предлагает детям обтереть палец салфеткой, намылить его и снова опустить в воду с перцем.

- Что произошло? (ответы детей)

Воспитатель просит сделать вывод: если мыть руки простой водой, то они останутся грязными, нужно обязательно мыть руки с мылом.

Фото №3 Сценарии детских квест игр Мыло мыльные пузыри Старшая группа Темочки закрепить правила безопасности при работе с мылом

5 остановка – «Извержение вулкана»

Воспитатель просит детей вспомнить видео о вулканах, которое они недавно смотрели и ответить на вопрос, что такое вулкан, почему он извергается, а затем предлагает провести опыт «извержение вулкана».

Воспитатель ставит на стол поднос с макетом вулкана и предлагает детям понаблюдать за извержением лавы.

Чтобы разбудить вулкан, насыпаем в «кратер вулкана» 2 ложки соды, добавляем 1 ложку красной краски (гуаши, затем - 1 ложку жидкого мыла.

Смешиваем лимонную кислоту с водой и осторожно вливаем кислую воду в "кратер». Наблюдаем. Происходит реакция: лимонная кислота и сода взаимодействуют между собой. Вулкан проснулся.

Воспитатель путем наводящих вопросов детям делает вывод: когда кислый раствор (в данном случае лимон) соединяется с содой, получается взрыв.

Фото №4 Средство для мытья посуды мыло стаканчики трубочки тарелочки на каждого ребенка краски гуашь кисти альбомные листы пищевая сода лимонная кислота вода модель вулкана

После прохождения маршрута команды собираются вместе.

Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями. (Звонит телефон)

- Ребята, оказывается, Мыльная королева вела наблюдение за нашим путешествием по видеосвязи. Она приглашает вас в музыкальный зал, чтобы вручить вам медали знатоков науки и показать видеофильм о природных явлениях.

Дети переодеваются и уходят в музыкальный зал.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Фотоотчет о проведенной квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группеФотоотчет о проведенной квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группе Фотоотчет о проведенной Квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группе №2 «Подсолнушки», д / с 32 Составила: воспитатель,.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группеИгры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 20:41
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД