Лучший педагог года

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Наталья Яшина
Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.

Задачи: 1. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека; закрепить знания о жителях леса.

2. Развивать интерес к окружающей природе.

3. Развивать умение детей работать небольшими группами, сообща.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, нести ответственность за сохранение природных богатств.

Публикация «Экологический квест в средней группе „В путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо, сказочные герои - еж, заяц, белка- игрушка, сети с «рыбой», фонограммы пения птиц, песенки про дождик, записка, корзины для мусора.

Ход:

В: Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Оно лежало прямо около входа. Наверное там написано что-то очень важное…Подписано РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА.

Давайте посмотрим, что же там такое?.

Читают:

Ребята, беда-беда!

Бегите все срочно сюда…

Здесь такое приключилось, что во сне вам и не снилось.

Всюду мусор, шум и гам- помогите же вы нам.

Мы по норкам все сидим, очень кушать уж хотим,

А выйти опасаемся…

Лесные жители.

В: Что же такое случилось, ребята!Кто такие лесные жители (звери)

Как быть, как помочь им?

Поможем лесным жителям (да)

Тогда отправляемся в путешествие! И так, в путь!

(Ребята оказываются в воображаемом лесу.)

В: Смотрите, какая-то записка. А в ней похоже загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

В: А вот и сама белка (сидит нак дереве- игрушка).

В: Ребята, белка взволнована и хотела бы узнать, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?

В: Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?. Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

В: Вы, ребята, молодцы! Знаете правила поведения в лесу.

А вот те люди, которые сотворили беду в лесу, похоже ничего об этих правилах никогда и не слышали… Они так сильно кричали, слушали громкую музыку, что всех перепугали! Воти белка даже нас боится…

Ребята, а почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)

Отправляемся дальше в путь.

По пути встречаются еж и заяц, собирающие мусор.

Дети здороваются с ними.

В: Что вы делаете?

Е: Пытаемся собрать весь мусор, который оставили «городские невежи».

З: Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…

Еж и заяц объясняют детям то, что есть такой мусор, который не разлогается, не растворяется. Он может длительный период сохраняться на земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!

Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт- что растворится в воде, а что нет.

Дети помогают собирать мусор девочки зайцу-«опасный», мальчики ежу- бумажный.

В: Ребята, посмотрите- после мусора полянка стала такой некрасивой, вся травка примялась, ягодки все помяты, грибы посшибали. Что же делать?

Я придумала, давайте споем песенку про дождик. И тогда дождик обязательно пройдет, травка поднимется и вырастут новые грибы и ягоды.

Поют песню про дождик (под фонограмму).

В: Пойдемте дальше. Может еще кому- то нужна наша помощь?.

Слышите? Кто это? (пение птиц)

В: Внимательно послушайте, каких птичек вы слышите?.

(Дети угадывают по пению птиц – фонограмма.)

Перед детьми картинки с птицами.

В: Дети посмотрите, это птички, которые живут в лесу. Никто из них не заблудился? (дети должны найти лишние картинки)

В: Идем дальше.

Дети приходят к «Речке», на берегу которой в сетях рыба.

В: Ребята, смотрите, нужно срочно спасать рыбку, отпустить ее в речку. Чтобы нам это сделать побыстрее, разделимся на две команды. (Проводится эстафета- дети в двух командах по одному человеку бегут и отпускают в воду по рыбке.)

В:Молодцы! Рыба спасена!

Появляются лесные Фея.

Ф: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы наши спасители…

От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболела и не смогла сама помочь лесу… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

Я увидела, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и приготовила для вас угощение.

Фея угощает детей.

Ф:Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, я и лесные звери будем вам рады.

Но не забывайте о правилах поведения в лесу!

Дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям» Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и по дороге встретила сказочного персонажа Колобка, который спешил.

«В гости к лесным жителям». Физкультурный досуг в средней группе "В гости к лесным жителям" Физкультурный досуг в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Физкультурный досуг в первой младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Физкультурный досуг в 1 младшей группе Тема: Путешествие к лесным жителям. Досуг проводится в спортивном зале. Задачи: • Вызвать у детей.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям» .

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект квест-игры по экологии «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Уточнить и обобщить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза» Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза».Задачи: • закреплять названия.

НОД по ФЭМП «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Цели и задачи: ФЭМП: Упражнять в счете предметов в пределах 3. Закреплять знание геометрических.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы «На помощь лесным жителям» Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 19:21
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД