Наталья Яшина
Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества личности.
Задачи: 1. Уточнить представления детей о значении леса в жизни человека; закрепить знания о жителях леса.
2. Развивать интерес к окружающей природе.
3. Развивать умение детей работать небольшими группами, сообща.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, нести ответственность за сохранение природных богатств.
Публикация «Экологический квест в средней группе „В путешествие к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Материалы и оборудование: письмо, сказочные герои - еж, заяц, белка- игрушка, сети с «рыбой», фонограммы пения птиц, песенки про дождик, записка, корзины для мусора.
Ход:
В: Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Оно лежало прямо около входа. Наверное там написано что-то очень важное…Подписано РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА.
Давайте посмотрим, что же там такое?.
Читают:
Ребята, беда-беда!
Бегите все срочно сюда…
Здесь такое приключилось, что во сне вам и не снилось.
Всюду мусор, шум и гам- помогите же вы нам.
Мы по норкам все сидим, очень кушать уж хотим,
А выйти опасаемся…
Лесные жители.
В: Что же такое случилось, ребята!Кто такие лесные жители (звери)
Как быть, как помочь им?
Поможем лесным жителям (да)
Тогда отправляемся в путешествие! И так, в путь!
(Ребята оказываются в воображаемом лесу.)
В: Смотрите, какая-то записка. А в ней похоже загадка:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
В: А вот и сама белка (сидит нак дереве- игрушка).
В: Ребята, белка взволнована и хотела бы узнать, а знаете ли вы, как вести себя в лесу?
В: Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу?. Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.
Будьте внимательны:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер и потом оставлю? (нет)
Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)
В: Вы, ребята, молодцы! Знаете правила поведения в лесу.
А вот те люди, которые сотворили беду в лесу, похоже ничего об этих правилах никогда и не слышали… Они так сильно кричали, слушали громкую музыку, что всех перепугали! Воти белка даже нас боится…
Ребята, а почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей)
Отправляемся дальше в путь.
По пути встречаются еж и заяц, собирающие мусор.
Дети здороваются с ними.
В: Что вы делаете?
Е: Пытаемся собрать весь мусор, который оставили «городские невежи».
З: Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…
Еж и заяц объясняют детям то, что есть такой мусор, который не разлогается, не растворяется. Он может длительный период сохраняться на земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу!
Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт- что растворится в воде, а что нет.
Дети помогают собирать мусор девочки зайцу-«опасный», мальчики ежу- бумажный.
В: Ребята, посмотрите- после мусора полянка стала такой некрасивой, вся травка примялась, ягодки все помяты, грибы посшибали. Что же делать?
Я придумала, давайте споем песенку про дождик. И тогда дождик обязательно пройдет, травка поднимется и вырастут новые грибы и ягоды.
Поют песню про дождик (под фонограмму).
В: Пойдемте дальше. Может еще кому- то нужна наша помощь?.
Слышите? Кто это? (пение птиц)
В: Внимательно послушайте, каких птичек вы слышите?.
(Дети угадывают по пению птиц – фонограмма.)
Перед детьми картинки с птицами.
В: Дети посмотрите, это птички, которые живут в лесу. Никто из них не заблудился? (дети должны найти лишние картинки)
В: Идем дальше.
Дети приходят к «Речке», на берегу которой в сетях рыба.
В: Ребята, смотрите, нужно срочно спасать рыбку, отпустить ее в речку. Чтобы нам это сделать побыстрее, разделимся на две команды. (Проводится эстафета- дети в двух командах по одному человеку бегут и отпускают в воду по рыбке.)
В:Молодцы! Рыба спасена!
Появляются лесные Фея.
Ф: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы наши спасители…
От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболела и не смогла сама помочь лесу… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.
Я увидела, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!
Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы! Я хочу вас отблагодарить и приготовила для вас угощение.
Фея угощает детей.
Ф:Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, я и лесные звери будем вам рады.
Но не забывайте о правилах поведения в лесу!
Дети возвращаются в детский сад.