МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза»

Елена Голубенко
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

«Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза».

Задачи:

• закреплять названия диких животных и их детенышей, расширять представления детей об образе жизни диких животных зимой, закреплять понятие «дикие животные»;

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Слайды с изображением зимнего леса, диких животных, игрушки: дикие животные, морковка, орех, гриб, яблоко, бочонок с медом, кусочек сыра и шоколадный заяц, кукла «Дед Мороз», «коробочки-подарки» для животных.

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года.» «Январь». (слайды с изображением зимнего леса)

Воспитатель:

Как прекрасен зимний лес,

Полный тайны и чудес,

Елки водят хоровод.

Кто же здесь сейчас живет? (слайды с изображением диких животных)

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, лось, медведь, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Конечно, некоторые обитатели леса впадают в спячку. В основном это медведи, барсуки, ежи. Они готовятся к зимовке заранее, еще далеко до первых морозов. В летнюю пору и во время осеннего урожая они накапливают жир. Во время сна этот жир организмом используется.

Лисицы, волки, зайцы, лоси, олени и белки продолжают жить активно, отрастив прекрасный теплый подшерсток. Шерсть уберегает их от самых коварных морозов. Во время самых сильных холодов и метелей звери прячутся глубоко в снег. Зимой в лесу голодно. Нет сочной зеленой листвы. Поэтому лоси и олени питаются корой деревьев, побегами растений, которые найдут под снегом. Белки делают запасы с лета. А хищники, такие как лисы и волки, охотятся на мелких животных: зайцев, мышей, хомяков.

(Раздается стук в дверь, входит «Дед Мороз»).

Дед Мороз : Здравствуйте, ребята, хорошо ли вы встретили Новый год? Вам понравились мои подарки? Это хорошо. Но вы знаете, не всех я еще поздравил (показывает мешок с подарками). Но я никак не могу понять, про кого же я забыл. Помогите старому Дедушке! На каждом подарке написана загадка, разгадайте их, пожалуйста, ребята!

Д. М. : Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Д. М: Как же мне его найти!

Воспитатель: Ребята, помогите Дедушке Морозу, расскажите какой заяц, где живет это животное, как называется его детеныши ( дети составляют описание каждого животного: у всех зверей есть голова, морда, лапы, хвост, тело животных покрыто шерстью, (лиса живет в норе, белка - в дупле, медведь зимой спит в берлоге, волк живет в логове, еж спит в норе).)

Дети составляют рассказ о зайце и Дед Мороз «вручает» ему подарок с морковкой.

Д. М. : Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Дети составляют рассказ о белке, Д М вручает белке подарок с орешком.

Д. М. : Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Дети составляют рассказ о медведе, Д М вручает медведю подарок с медом.

Д. М. : Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Дети составляют рассказ о еже, Д М вручает ежику подарок с яблоком.

Д. М. : Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Дети составляют рассказ о лосе, Д М вручает лосю подарок с грибочком.

Д. М. : Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (Лиса)

Дети составляют рассказ о лисе, Д М вручает лисе подарок с сыром.

Д. М. : День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком. (Волк)

Дети составляют рассказ о волке, Д М вручает волку шоколадного зайца.

Физкультминутка. Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Д. М: Большое спасибо, ребята! Помогли вы мне и порадовали меня своими ответами. Помните, что зверям переживать зиму тяжело, не хватает корма и солнечного тепла. Дикие звери легче переносят этот период при помощи людей, которые привозят и оставляют в кормушках еду. Не забывайте об этом! Пора мне идти дальше а вам - возвращаться в детский сад. До свидания! (уходит)

Воспитатель: И тебе, дедушка, спасибо! Приходи еще к нам в гости! До свидания! А мы с вами ребята повторим, каких животных мы сегодня видели в лесу. Какие это животные? (Ответы детей)

Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе «Ветер-ветерок» Цель: - закреплять представление детей о свойствах воздуха (ветра). Программное содержание: - уточнять и расширять представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе.Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Острова и озера» в средней группе. Конспект занятия «Острова и озера" Цель: дать представление детям о нашем общем доме – Земле, формировать знания детей о традициях русского.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: "Лекарственные травы нашего села. " Цель: Ознакомить с лекарственными травами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Закрепление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 13:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голубенко (УИ 154345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД