Елена Голубенко
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
«Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза».
Задачи:
• закреплять названия диких животных и их детенышей, расширять представления детей об образе жизни диких животных зимой, закреплять понятие «дикие животные»;
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Подарки лесным жителям от Дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Слайды с изображением зимнего леса, диких животных, игрушки: дикие животные, морковка, орех, гриб, яблоко, бочонок с медом, кусочек сыра и шоколадный заяц, кукла «Дед Мороз», «коробочки-подарки» для животных.
Ход занятия.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года.» «Январь». (слайды с изображением зимнего леса)
Воспитатель:
Как прекрасен зимний лес,
Полный тайны и чудес,
Елки водят хоровод.
Кто же здесь сейчас живет? (слайды с изображением диких животных)
Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, лось, медведь, ежик.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Конечно, некоторые обитатели леса впадают в спячку. В основном это медведи, барсуки, ежи. Они готовятся к зимовке заранее, еще далеко до первых морозов. В летнюю пору и во время осеннего урожая они накапливают жир. Во время сна этот жир организмом используется.
Лисицы, волки, зайцы, лоси, олени и белки продолжают жить активно, отрастив прекрасный теплый подшерсток. Шерсть уберегает их от самых коварных морозов. Во время самых сильных холодов и метелей звери прячутся глубоко в снег. Зимой в лесу голодно. Нет сочной зеленой листвы. Поэтому лоси и олени питаются корой деревьев, побегами растений, которые найдут под снегом. Белки делают запасы с лета. А хищники, такие как лисы и волки, охотятся на мелких животных: зайцев, мышей, хомяков.
(Раздается стук в дверь, входит «Дед Мороз»).
Дед Мороз : Здравствуйте, ребята, хорошо ли вы встретили Новый год? Вам понравились мои подарки? Это хорошо. Но вы знаете, не всех я еще поздравил (показывает мешок с подарками). Но я никак не могу понять, про кого же я забыл. Помогите старому Дедушке! На каждом подарке написана загадка, разгадайте их, пожалуйста, ребята!
Д. М. : Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Д. М: Как же мне его найти!
Воспитатель: Ребята, помогите Дедушке Морозу, расскажите какой заяц, где живет это животное, как называется его детеныши ( дети составляют описание каждого животного: у всех зверей есть голова, морда, лапы, хвост, тело животных покрыто шерстью, (лиса живет в норе, белка - в дупле, медведь зимой спит в берлоге, волк живет в логове, еж спит в норе).)
Дети составляют рассказ о зайце и Дед Мороз «вручает» ему подарок с морковкой.
Д. М. : Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Дети составляют рассказ о белке, Д М вручает белке подарок с орешком.
Д. М. : Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Дети составляют рассказ о медведе, Д М вручает медведю подарок с медом.
Д. М. : Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Дети составляют рассказ о еже, Д М вручает ежику подарок с яблоком.
Д. М. : Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Дети составляют рассказ о лосе, Д М вручает лосю подарок с грибочком.
Д. М. : Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (Лиса)
Дети составляют рассказ о лисе, Д М вручает лисе подарок с сыром.
Д. М. : День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком. (Волк)
Дети составляют рассказ о волке, Д М вручает волку шоколадного зайца.
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Д. М: Большое спасибо, ребята! Помогли вы мне и порадовали меня своими ответами. Помните, что зверям переживать зиму тяжело, не хватает корма и солнечного тепла. Дикие звери легче переносят этот период при помощи людей, которые привозят и оставляют в кормушках еду. Не забывайте об этом! Пора мне идти дальше а вам - возвращаться в детский сад. До свидания! (уходит)
Воспитатель: И тебе, дедушка, спасибо! Приходи еще к нам в гости! До свидания! А мы с вами ребята повторим, каких животных мы сегодня видели в лесу. Какие это животные? (Ответы детей)
Молодцы, ребята!