Папки-передвижки

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии»

Столярова Инна
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии»

Художественно-познавательный проект

в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП

Проектная идея:

Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и познавательной деятельности.

Длительность проекта:

• Среднесрочный (2 месяца) : с 9 января –7 марта.

Участники проекта:

• Дети интегрированной группы №1, родители, педагоги МБОУ.

Итог проекта:

Публикация «Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП „Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии“» размещена в разделах

• Праздник «Ханако на весеннем празднике мам в России».

Актуальность проекта

• Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают в первую очередь развитие интегративных качеств ребёнка в процессе универсальных видов детской деятельности: коммуникативных, познавательных, здоровье охранных, социализированных и т. д.

• Практико-ориентированная продуктивно-исследователь-ская деятельность является ведущим средством формирования у ребёнка основ целостной картины окружающего мира.

• Данный проект помогает формировать эмоциональное, положительное отношение к другой стране, Японии, умение видеть прекрасное, удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением».

Цель проекта:

• Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии

• Развивать художественно-эстетическую деятельность детей с ОВЗ

• Стимулировать их активность в процессе познания окружающего мира

• Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность

Гипотеза проекта:

• В результате работы по проекту у детей формируется понятие, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.

Задачи проекта:

Формировать у детей способность видеть целостную картину мира.

Расширить представления детей о культуре, традициях, праздниках Японии.

Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа

Развивать и совершенствовать творческие способности; отражать полученные знания в изобразительной деятельности, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Развивать умение экспериментировать с разными изобразительными материалами; способствовать умению использовать полученные навыки в самостоятельной, игровой деятельности.

Развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками и взрослыми

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Ожидаемый результат:

Сформированные представления о национальных традициях, культуре и искусстве Японии

Обогащение активного словаря.

Приобретение детьми опыта в экспериментальной деятельности, в анализе полученных результатов и построении логических заключений.

Более тесное сотрудничество родителей и детей в ходе совместной деятельности в рамках проекта.

Подготовительный этап.

Работа с детьми

НОД о местонахождении,

искусстве, культуре, национальных

традициях Японии.

Беседы с детьми о природе, явлениях

природы, животном мире Японии

для выявления актуального уровня

знаний по теме.

Создание в группе условий для

приобретения опыта через

знакомство с культурой, искусством,

традициями Японии.

Работа с родителями:

Обсуждение целей, задач, содержания проекта с родителями на родительском собрании и консультациях.

Рекомендации по знакомству детей с Японией.

Активное участие родителей в образовательном процессе

Задания родителям по созданию папок с наглядным материалом по культуре, традициям, искусству, природе и животном мире Японии.

Подготовка к празднику

«Ханако на весеннем празднике мам в России» (по итогам проекта).

Работа с педагогами

Круглый стол – обсуждение и разработка тематики занятий и плана мероприятий по проекту.

Составление перспективного и календарного плана проекта.

Подбор художественной и познавательной литературы по теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, музыкальные произведения, видеотека, фильмотека, песни, танцы, презентации).

Сбор материала для практической деятельности детей.

Приложение

Календарно- тематическое планирование[/b]

1. Беседа с детьми «Наши соседи».Расширять представления детей о наших соседях по планете (других стран, страны «Японии»).Просмотр видеоканала «Умничка». География для малышей

«В гостях у Деда Краеведа». «Наши соседи»

2. Беседа с родителями по теме проекта

Заинтересовать родителей темой проекта и вызвать желание помочь реализовать проект

Создание родителями папок с наглядным материалом «Природа Японии», «Животный мир Японии», «Растительный мир Японии», «Искусство Японии», «Культура и традиции Японии»

2. Чтение сказки «Иссумбоси», рассматривание иллюстраций Формировать интерес к чтению японских сказок. Воспитывать желание слушать сказку. Следить за развитием действия. Книга «Иссумбоси». Картинки с изображением пагоды, цветущей сакуры, сада камней.

3. Участие в фестивале «Звездный калейдоскоп» с коллективной работой – панно «Счастливый Иссумбоси и красавица Ханако». Чтение сказки «Иссумбоси».

-НОД по аппликации «Пагода»

-НОД по аппликации методом монотипии «Камни в саду»

-НОД по рисованию «Цветущая сакура» (метод тычка)

-Нод по аппликации, создание героев «Иссумбоси» и «Ханако»

-Нод по аппликации- содание панно «Иссумбоси и красавица Ханако»

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Способствовать умению выполнять работу разными изобразительными способами: Метод тычка, монотипия, аппликация.

Формировать умение создавать композицию из отдельных деталей. Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

Цветная бумага, гуашь, ватные палочки, кусочки линолеума,ножни-цы.

4. НОД по рисованию «Японский флаг» Способствовать умению рисовать флаг Японии с помощью трафарета, продолжать учить закрашивать, не выходя за контур Картинка с изображением флага. Трафареты, гуашь.

5. Беседа «Добро пожаловать в сад камней»

-НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы построим сад камней» Расширять представления об искусстве японии. Воспитывать желание и умение создавать сад камней Картинка с изображением сада камней. Подносы, песок,камни, фонтан, цветы

6. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Японские традиции и национальные угощения»

-Нод по рисованию «Суши»

-НОД по рисованию «Японская каша»

-НОД по рисованию «Чайник»

-НОД по ознакомлению с окружающим миром «Япония – страна чайной церемонии» Расширять представления о традициях, костюмах, национальной кухне японии.

Фомировать умение отражать в рисунке национальные блюда Японии, посуду. Воспитывать уважение и интерес к традициям других народов. Картинки с изображением национальной одежды, посуды, угощений. Просмотр видеопризентации «Путешествие в Чайный домик».

Гуашь, рис.

Выставка Чайной посуды. Чай, венчик для взбивания чая, большая глиняная чаша, конфеты.

7. НОД по познавательно -исследовательской деятельности «Горы и вулканы Японии» Познакомить детей с природным явлением – вулканом, способствовать развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач Картинки с изображением гор и вулканов.

Макет вулкана, поддон, сода, уксус; чайная ложка, пипетка.

8НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные и растительный мир Японии»

-НОД по рисованию «Панда»

Развивать представление об особенностях природы Японии.

Расширить представление о некоторых японских растениях и животных.

Формировать умение детей раскрашивать панду, рисовать бамбук, развивать творческое воображение детей, прививать любовь к животным, воспитывать аккуратность в работе с гуашью. Картинки с изображением животных, растений, цветов.

Раскраска панды. Гуашь.

9. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусство Японии»

-НОД по оригами «Журавлик»

-НОД по оригами «Тюльпан»

-НОД с помощью конструирования из готовых плоскостных цветов «Икебана»

Познакомить детей с искусством составления букетов – ИКЕБАНА.

Формировать умение в искусстве оригами делать журавлика, тюльпан.

Развивать чувство композиции, творческое воображение и художественный вкус. Фильм «Животный мир японии». Картинки с изображением оригами, икебаны

10. Знакомство с японскими игрушками. Чтение книги «Японские игрушки», рассматривание иллюстраций.

-НОД по аппликации «Куклы Хина»

-НОД по Аппликации «Кошка, призывающая счастье» Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством Японии Познакомить с национальными игрушками Японии. Куклы Хина, кошками, призывающими счастье.

Воспитывать желание детей узнавать об игрушках японских детей;

Формировать чувство цвета и гармонии, развивать конструктивные способности, умение следовать устным инструкциям.

Книга «Японские игрушки».

Цветная бумага. Ножницы, клей.

11. Создание творческой выставки «Сказочная Япония» Способствовать развитию художественного мировосприятия детей Страны Японии с помощью выставки детских работ. Работы детей на занятиях по художественно- эстетическому воспитанию.

12. Беседа о Японских воинах Нидзя

Расширять представление об истории Японии, её воинах. Воспитывать доброжелательное отношение к героям этой страны. Просмотр мультфильмов «Ниндзя»

13. НОД по музыке «Знакомство с японской музыкой»

-Оркестр силами детей «Японские напевы»

-Знакомство с танцем Ниндзя Знакомить с культурными традициями японского народа;

научить определять в звучании особенности японской народной музыки;

развивать творческую активность, музыкальную память, слух при слушании музыки, наблюдательность, чувство ритма, умение работать шумовыми инструментами под музыку.

Формировать эстетический вкус, воспитывать интерес к музыке.

Слушание музыки

Просмотр видеоклипа «Танец ниндзя».

Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, стукалки.

14. Праздник «Ханако на весеннем празднике мам в России» (по итогам проекта).

Закрепление пройденного материала по проекту «Путешествие в сказочную страну Японию» через игры, танцы, конкурсы, задания. Презентация «Япония- страна чайной церемонии», презентация создания панно- аппликации «Счастливый Иссумбоси и красавица Ханако».

Музыкальные инструменты, драконы,маски зверей, плоскостные цветы, оригами журавлики, тюльпаны.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Понедельник Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать.

Использование проектного метода для ознакомления дошкольников с традициями, фольклором и культурой Донского края В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» «В гости к Ивашко Балей» Младшая группа Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал». Задачи:.

Ознакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов ЯмалаОзнакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов Ямала В нашей старшей группе прошла неделя родного языка. В этом году ребята продолжают знакомиться с бытом и традициями народов Крайнего Севера.

Проект «Край мой Смоленский. Знакомство с историей, традициями и культурой Смоленщины по сказкам Смоленского края» Актуальность темы В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства.

Проект во второй младшей группе «Знакомство детей с русской народной культурой» Тема проекта: «Знакомство детей с русской народной культурой» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 04.02.2019г. по 08.02.2019г.

Проект «Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры». Средняя группа Проектная деятельность по «Познавательному развитию» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Знакомство с обычаями и традициями.

Проект «Знакомство с русской культурой и традициями»Проект «Знакомство с русской культурой и традициями» Проект :«Знакомство с русской культурой и традициями» Цель проекта: Создание особой предметно-развивающей среды способствующей формированию.

Значение уголка «Русский быт» в ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народаЗначение уголка «Русский быт» в ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа Знакомство детей с традициями и бытом русского народа без погружения в атмосферу и национальный быт всегда дает лишь поверхностное знание,.

Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии Цель: Ознакомление с бытом и жизнью карельского народа, его характером присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 20:17
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД