Получи документы

Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии

Людмила Михайлова
Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии

Цель: Ознакомление с бытом и жизнью карельского народа, его характером присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры, формирование творческих начал в изобразительной деятельности.

Задачи:

-расширять и углублять знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

-вызвать и поддерживать интерес к народному творчеству Карелии; к национальному карельскому фольклору; особенностям декоративного творчества, кулинарии;

Публикация «Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии» размещена в разделах

-приобщать детей к духовно – нравственным традициям карельского народа, обычаям, культуре Карелии;

-содействовать развитию художественно – творческих способностей в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры своего народа;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение и бережное отношение к культурному наследию карельского народа.

Приобщение дошкольников к культуре родного края, воспитание любви к своей малой Родине – одна из приоритетных задач.

Мир ребёнка – это всё то, что окружает его и влияет на его жизнь.

Задача педагога – помочь ребёнку научится видеть и понимать красоту родного края, знать историю своей Родины.

Работа по знакомству с родным краем начинается с первой младшей группы, где создаются предпосылки для воспитания патриотизма, и продолжается в течение всего дошкольного возраста.

Большую роль в формировании краеведческих представлений играет развивающая среда.

В нашей группе специально создаётся уголок «Карельская изба», в которой представлены предметы карельского быта (печка, кухонная посуда) и образцы карельской вышивки на полотенцах, фартуках, салфетках. Дети имеют возможность рассмотреть, потрогать, сравнить предметы старины с предметами современности.

Формы и средства работы с детьми:

-оформление карельской избы : дети с родителями приносят предметы карельского быта, утвари, пополняется мини – музей, идёт постоянная смена экспозиций;

-составление книг – самоделок, альбомов о городе Костомукша;

-создание альбомов - лэпбуков о растительном, животном мирах родного края, о птицах, ягодах Карелии;

- создание и составление альбомов и коллекций о предметах быта и обихода, о национальных костюмах карелов, национальных блюд карелов.

Вторая младшая группа

Задача:

Продолжать расширять интерес детей к природе, которая окружает ребёнка.

Содержание деятельности:

-целевые прогулки по участку:

-наблюдение за растениями: елью, сосной, рябиной, берёзой, брусникой, черникой;

-наблюдения за птицами: воробьём, синицей, вороной, голубем, снегирём;

-наблюдение за объектами неживой природы: камни, песок, вода, земля, снег, солнце, дождь;

-знакомство с животным миром : волком, зайцем, лисой, медведем;

-знакомство с овощными культурами :

морковь, картофель, капуста, свёкла, помидор, огурец;

-знакомство с растительным миром:

Деревья, кустарники (берёза, рябина, сосна, ель, можжевельник)

Задача:Знакомить детей с народным творчеством Карелии

Содержание деятельности:

-одевание кукол в национальный костюм, обыгрывание в сюжетно – ролевой игре;

-знакомство с изделиями из бересты и дерева ;

-знакомство и рассматривание национальных орнаментов на кухонной утвари;

-подвижные карельские игры : «Ладошки», «Ловим рыбку», «Сеть и рыба»

-прослушивание колыбельных песен.

Задача:

Познакомить детей с улицей Октябрьской

Содержание деятельности:

-целевое наблюдение на прогулке: улица Октябрьская (здание детского сада, дома стоящие рядом с детским садом, дорога, транспорт, растения);

-беседы с детьми об улицах, на которых живут дети;

-сюжетно – ролевая игра «Машины на улице»;

-рассматривание фотографий улиц района;

-загадки о городском транспорте.

Средняя группа

Задача:

Познакомить детей с национальными деревянными постройками: (изба, баня, колодец, мельница)

Содержание деятельности:

-рассказ воспитателя о деревянных постройках;

-сравнительный анализ строительных материалов: дерева и камня, из которых изготавливаются дома;

-рассматривание иллюстраций, фотографий разных типов зданий;

Задача:

Знакомить детей с национальными праздниками, играми, танцами, песнями

Содержание деятельности:

-знакомство с традицией празднования народного гулянья «Масленицы»;

Знакомство с традициями встречи весны и вербного воскресения;

-карельские хороводы :

«Платочек»,

«Весёлый хоровод»,

«Я на горке сижу»;

-Подвижные карельские игры :

«Пилим доски»

«Яша»

«Сеть и рыба»

«Гули – гули раз!»

«Картошечка в горшочке»

«Догонялки»

«Птичка»

-спортивное развлечение «Карельские игрища»

-развлечение «Путешествие по Карелии с Айно и Тойво – весельчаком»

-встреча с карельским народным коллективом «Хете»

-музыкальное развлечение «Карельские посиделки»

Задачи:

Познакомить детей с национальными блюдами: калитки.

Продолжать знакомить детей с предметами домашней утвари: узоры на ложках, досках, полотенцах, салфетках, фартуках

Содержание деятельности:

-беседа в уголке «Карельская изба» о церемонии карельского чаепития у самовара с калитками;

-рассказ воспитателя о национальных блюдах: каши, блины, пироги;

-рассматривание книг по приготовлению карельских блюд;

-рассматривание и обыгрывание предметов домашней утвари в уголке «Карельская изба» (печь, чугунок, сундук, корзинки, горшочки, ложки, скамейки, половички, куклы);

-рисование:

«Украшение полотенца»,

«Роспись доски»,

«рисуем карельский узор на фартуке»

«Рисуем образцы и элементы карельских узоров на полоске»

«Животные нашего леса»

-лепка:

«Карельские узоры в кругу»

-аппликация:

«Украшаем одежду карельскими узорами»

Познакомить детей с карельским фольклором (сказки) -чтение сказок:

«Медведь, волк, лиса»

«Белка, рукавица и иголка»

«Лапоточек»

«Сума, дай ума»

«Про лентяя»

«Овод и козы»

«Ольховая чурка»

«Сестра и девять братьев»

«Чёрная уточка»

-выставка детской художественной литературы в «Книжном доме»;

Расширять представления детей о природе родного края

-целевые прогулки по участку детского сада;

-беседы с детьми о растительном, животном мирах родного края, о птицах;

-провести Акцию «покорми птиц»

-создание альбомов:

«Богатый растительный мир Карелии»

«Животные родного края»

«Птицы нашего края»

«Мы в Карелии живём (известные достопримечательности Карелии);

-загадывание и отгадывание загадок о животных, птицах и растениях.

-экскурсия в Заповедник Костомукшский «Дружба» (предметы быта и обихода карелов, птицы нашего края)

Расширять представления о названии района, об улицах нашего города, с достопримечательностями города Костомукши -целевые прогулки и экскурсии по городу;

-беседы о городе Костомукша, об улице Октябрьская и ближайших к детскому саду улицах;

-рассматривание фотографий на фотогалерее «Костомукша – город «сказка»

-рисование «Дом, в котором ты живёшь»

-экскурсии по достопримечательностям города;

-Культурно – музейный центр «Костомукшский горно-обогатительный комбинат»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Понедельник Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать.

Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края Воспитание и обучение дошкольников на основе краеведческого материала - устоявшаяся традиция всей системы дошкольного образования. В настоящее.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Я в Карелии живу, я Карелию люблю» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» «В гости к Ивашко Балей» Младшая группа Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал». Задачи:.

Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство детей подготовительной группы с историей и традициями русского народа» Консультация для воспитателей ДОУ Знакомство детей подготовительной группы с историей, культурой и традициями русского народа. Составила.

Ознакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов ЯмалаОзнакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов Ямала В нашей старшей группе прошла неделя родного языка. В этом году ребята продолжают знакомиться с бытом и традициями народов Крайнего Севера.

Проект «Край мой Смоленский. Знакомство с историей, традициями и культурой Смоленщины по сказкам Смоленского края» Актуальность темы В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства.

Проект «Знакомство с культурой и традициями родного края» Проект на тему: «ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РОДНОГО КРАЯ» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: январь – май 2019.

Проект «Знакомство с русской культурой и традициями»Проект «Знакомство с русской культурой и традициями» Проект :«Знакомство с русской культурой и традициями» Цель проекта: Создание особой предметно-развивающей среды способствующей формированию.

Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство с хакасскими ремёслами. Задачи: на основе имеющихся у детей знаний, познакомить с процессом изготовления лодок из бересты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 22:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД