Ольга Бочкова
Сценарий квеста к Дню Знаний для старшего дошкольного возраста
Сценарий-квест, посвященный Дню Знаний
Для старшего дошкольного возраста
Цель: создание праздничной атмосферы в День Знаний через игровую деятельность, стимулирование интереса к учебе и знаниям.
• Задачи:
• Развивать логическое мышление, память, творческие способности
• Совершенствовать умение работать в команде, слушать и слышать друг друга
• Закрепить знания, полученные в течение года
• Воспитывать позитивное отношение к школе и учебе.
Герои
Ведущий, Мудроя Сова, Буратино, Математическая фея, Художник
Публикация «Сценарий квеста к Дню Знаний для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты
Карта квеста для каждой группы
Ключ Знаний (большой декоративный ключ)
Предметы, необходимые для выполнения заданий
Призы для все участников (небольшие сувениры, связанные со школой)
Костюмы персонажам
Оформление площадок, воздушные шары
Место проведения
Территория вокруг детского сада (если погода хорошая)
Территория внутри сада (если погода не позволяет провести квест на улице)
Ход квеста
Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.
Вед: Здравствуйте, ребята! С Днем Знаний! Сегодня у нас необычный день-мы отправляемся в увлекательное путешествиев поисках Ключа Знаний! Этот ключ откроет вам двери в мир знаний и поможет стать умными и успешными!
Но чтобы найти Ключ Знаний вам нужно пройти через несколько испытаний. Вот вам карта, на которой отмечены станции. На каждой станции вас ждет задание от сказочного героя. Выполните все задания и вы получите подсказку, где искать Ключ Знаний!
Ведущая раздает каждой группе карту квеста
Ведущ: Итак, команды, готовы к приключениям? Тошда в путь!
Дети вместе с воспитателями рассматривают карты и ориентируются по станциям.
После прохождкния всех станций и выполнения всех заданий, получения всех подсказок, дети находят место, где спрятан Ключ Знаний. У каждый группы свой Ключ Знаний.
Финальная часть.
Вед: Поздравляю, вас, ребята! Вы прошли все испытания и нашли Ключ Знаний! Теперь вы готовы к новым открытиям и знаниям. Пусть клюя Знаний будет вашим талисманом весь год, чтобы вы стремились узнавать как больше нового и интересного. Пусть каждый день в детском саду будет для вас мир открытий и новых познаний!
Приз каждой группе за проделанную работу! (вручает каждой группе призы)
Вед: Давайте отпразднуем наш успех веселой песней!
Исполняется песня о детском саде.
Затем исполняется танец по показу.
Танец «Барбарики»
Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.
Вед: Вот и подошел к кнцу наш квест! Желаю вам ребята успехов в новом учебном году!
Станции квеста
1 Мудрая Сова
(Станция загадки)
Место: оформлено как лесная полянка (деревья, пеньки)
Задания: Сова загадывает детям загадки на школьную тематику, на знание сказок и окружающего мира.
1 Буквы-значки, как бойцына парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый стоит на своем месте. Называваются все…. (Алфавит)
2 Если ей даешь работу, карандаш берет охотно. А работать стала как, сразу выросла гора (Точилка)
3 Черные птички на каждой страничке, молчат и ждут кто их отгадает. (Буквы)
4 Стоит веселый светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают и мечтают. (Школа)
Дугой вариант загадок (выбрать загадки)
Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
Дед ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Вы узнали?
(Репка.)
Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
После правильного ответа на все загадки. Сова дает первую подсказку, написанную на свитке.
«Ищите подсказку там, где рисуют яркие картины»
2 «Буратино»
(Станция «Веселая зарядка»)
Место: Спортивная площадка
Задание: Буратино проводит с детьми веселую зарядку, дети повторяют движения за ним.
(исполняется комплекс ОРУ под музыку «Делайте зарядку!»)
Упражнения выполняем четко, ритмично, слушаем музыку
Приняли исходное положение – ноги врозь, руки вдоль туловища.
1упр. – восемь шагов на месте с наклоном – 1 раз
2упр. – махи руками перед собой
3упр. – хлопки над головой.
- Следующие упражнения выполняем на 1 куплет песни.
Исходное положение – ноги на ширине плеч.
Выполняем:
1упр. – поворот вправо и влево головой
2упр. – круговые движения головой - 4 раза
3упр. – полуприсед, хлопок по коленям
- полуприсед, хлопок скрещено - 2 раза
Припев: прыжки на 2-х ногах с поочередным подниманием рук (8раз)
- шаг с подскоком в повороте (4 раза)
- Под музыку второго куплета выполним следующие упражнения:
Приняли исходное положение; присели, ноги врозь.
Выполняем:
1упр. – наклоны вправо, влево, ноги врозь, махи руками вперед-назад - 16 раз
2упр. – полуприсед, поочередно сгибаем руки к плечам - 6 раз
3упр. – остановка в полуприседе, ноги врозь, руки на коленях.
- Под музыку третьего куплета выполняем следующие упражнения:
Приняли исходное положение; ноги врозь.
1упр. – правую руку согнуть к носу,
тоже левой рукой - 4 раза
2упр. – полуприсед, выпрямиться, правую руку к носу
тоже левой рукой - 4 раза
3упр. – подскоки на месте, поочередно сгибая руки к носу;
остановка в полуприседе, ноги врозь.
4. Упражнения на дыхание.
-Выполним упражнения на дыхания, восстановим дыхание.
Поднимаем руки вверх – вдох носом.
Руки вниз – выдох ртом. 2-3 раза.
- Молодцы!
Другой вариант:
1 Буратино потянулся-руки вверх, потянуться
2 Буратино наклонился-наклоны вперед
3 Буратино присел – приседания
4 Буратино попрыгал-прыжки на месте
Подсказка: После зарядки Буратино говорит: «Чтобы узнать, куда идти дальше, посчитайте все мои деревянные ножки.
Нарисовано несколько ножек, дети считают. Количество ножек-это номер следующей станции. А наобороте ножек, написана подсказка: «Ищите там, где учат считать»
3 Математическая Фея (Станция Математическая)
Место: столик с математическими материалами
Задания
Фея предлагает детям выполнить простые математические задания, решить примеры, сравнить числа, посчитать предметы.
Пример заданий:
Решите примеры
2+3=? 5-1=? 1+4=?
Сравните числа 3 и 5, 2 и 1, 4 и 4
Посчитайте сколько на столе карандашей, яблок, кубиков.
Подсказка
После выполнения заданий Фея дает детям геометрическую фигуру (круг) и говорит: «Ищите подсказку там, где эта фигура встречается чаще всего» (это может быть предмет на участке)
4 Художник
(Станция Творческая)
Место: оформлено как мастерская художника (мольберт, краски, кисти, рисунки)
Приготовлены столики и бумага для рисования, фломастеры и карандаши.
Задание: Художник предлагает детям нарисовать рисунок на тему «Школа» или «День Знаний»
Подсказка: После завершения рисования Художник говорит: «Посмотрите внимательно на свои рисунки. На одном из них спрятана подсказка!
На одном из рисунков с обраптной стороны нарисован крестик, указывающий место, где спрятан Ключ Знаний.
После выполнения всех заданий и получения всех всех подсказок дети находят место, где спрятан Ключ Знаний.