Катрин Тарасова
Сценарий музыкального квеста «В поисках волшебных колокольчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытие игры - идём по ноткам на полу и поём нотки до музыкального зала.
(Слайд 1)
Муз. руководитель: Ребята, куда мы с вами сегодня пришли? Это же музыкальный лес. Хотите попасть в этот волшебный лес? Кто живёт в этом лесу? Под какую музыку мы попадём в наш лес? Давайте вспомним животных, живущих в лесу? (Ответы детей).
(Слайд 2, 3, 4)
Публикация «Сценарий музыкального квеста „В поисках волшебных колокольчиков“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Заходим под музыку, имитируем походку животных (музыка медведя, лисы, зайчика).
Ой, а что это у нас за объявление?
«Внимание! Внимание!
Разыскиваются самые музыкальные, поющие, танцующие и умеющие играть в оркестре дети!
Всех желающих ждём в волшебном лесу на музыкальной полянке»
Муз. руководитель: Ребята, есть среди нас такие дети, настоящие артисты? А как вы думаете, сможем мы организовать такой оркестр? А мы это умеем делать (ответы детей).Тогда отправляемся в путь!
А что нам для этого нужно? Наши таланты и наша дружба!
(Слайд 5)
Свист, музыка, выбегает Соловей-разбойник с корзинкой колокольчиков.
Соловей - разбойник: Ха-Ха-Ха, ишь чего захотели, оркестр собрать! Не будет вам музыки! Я все инструменты забрал и спрятал, а без инструментов никакой оркестр быть не может!
Муз. руководитель: Ребята, что нам делать? Как же нам быть?
Дети: Найти!
Муз. руководитель: А как же нам искать?
Дуб: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Не огорчайтесь, я помогу вам найти музыкальные инструменты! Я очень старый, многое повидал на своём веку и знаю все уловки разбойников! Но вам будет очень не легко. Чтобы вам найти инструменты, вам надо будет проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы к испытаниям? Справитесь? (ответы детей).
Ну тогда слушайте! Помогут вам в вашем нелёгком пути мои волшебные радужные плоды, которые вам необходимо будет срывать в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждом жёлуде вы найдёте задание - правильно выполнив которые, вы получите подсказку где искать музыкальный инструмент. Удачи вам, мои юные друзья!
(Слайд 6, 7)
Дети срывают первый жёлудь по первому цвету радуги - красный цвет
ЗАДАНИЕ 1 «Угадай песню по ритмическому рисунку»
Дети озвучивают ритмический рисунок песни «Петушок, петушок» (ладошками).
(Слайд 8,9,10)
Муз. руководитель: Ребята, мы справились с заданием и поэтому получаем первый музыкальный инструмент - красный колокольчик, нотка «До». На экране загорается красная нотка.
Мои юные музыканты, пойдём дальше вести наш музыкальный поиск и собирать наш оркестр!
Дети подходят к дубу и срывают второй жёлудь по следующему цвету радуги - оранжевого цвета.
(Слайд 11,12,13,14)
ЗАДАНИЕ 2 «Виды оркестров»
Найдите нотку оранжевого цвета и разгадайте музыкальную загадку- что вы знаете про оркестр, что такое оркестр, какие оркестры бывают?
Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Ах, вы сени» русская народная мелодия, П. И. Чайковский «Вальс цветов»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.
Дети выполняют задание- отгадывают вид оркестра, называют инструменты, нотка звучит при правильном ответе.
Муз. руководитель: Дети, мы и это задание выполнили и получаем оранжевый колокольчик, нотка «Ре». Музыканты, отправляемся дальше?
(Слайд 15, 16, 17)
Дети подходят к дубу и срывают третий жёлудь по следующему цвету радуги - жёлтый.
На это раз выпало нам интересное задание - надо исполнить песню про нотки, которые помогут нам организовать музыкальный оркестр.
ЗАДАНИЕ 3 Вокальная деятельность. «Нотная песенка».
Дети поют песню, нотка подаёт звук за выполненное задание и дети открывают нотку и получают желтый колокольчик, нотка «Ми».
Муз. руководитель: Дети, молодцы, настоящие музыканты - справились с песенкой, нотка зазвучала и Мы получаем следующий колокольчик. Относим колокольчик Ми на музыкальную полянку и отправляемся дальше!
(Слайд 18, 19, 20)
Дети подходят к дубу и срывают четвёртый желудь-зелёный.
Все ищем нотку зелёного цвета и читаем задание - показать игру на необычных инструментах. Ребята, а из чего мы можем извлекать звуки, с помощью чего мы можем получит звук? Может звучать всё, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты. И наше задание это подтверждает-показать как можно играть на необычных инструментах.
ЗАДАНИЕ 4 Оркестр на бумвокерсах. «Sunny».
Дети сыграли на бумвокерсах, нотка ответила им и получаем зеленый колокольчик.
Муз. руководитель: Молодцы, мои юные музыканты, справились с заданием сыграть необычную музыку Относим колокольчик на музыкальную полянку держим путь дальше.
Ребята, наш дуб опять нам подскажет, что делать? Давайте сорвём пятый жёлудь, какой следующий цвет у радуги после зелёного?
Ребята, отправляемся на поиски голубой нотки и выполняем следующее интересное задание - надо собрать картинку с изображением музыкального знака, который помогает нам войти в мир музыки (скрипичный ключ)
(Слайд 21, 22, 23)
ЗАДАНИЕ 5 Пазл скрипичного ключа.
Муз. руководитель: Какие сообразительные дети. И это задание вам под силу. Со скрипичным ключом нам точно получится создать наш оркестр. Открываем нашу нотку (нотка звучит).
Все вместе относим голубой колокольчик на своё место на полянку музыкального оркестра. Наш оркестр становится всё больше и больше.
Мои помощники, продолжаем наше интересное путешествие дальше?Подходим к дубу и срываем шестой жёлудь, какой следующий цвет радуги?
Когда найдём синюю нотку, надо выполнить следующее творческое и интересное задание - посмотрите сказку и надо будет озвучить её любыми предметами, которые окружают нас в жизни. Выберите себе предмет.
(Слайд 24-35)
На экране демонстрируется презентация со сказкой. Музыкальный руководитель озвучивает текст.
ЗАДАНИЕ 6 «Сказка - шумелка»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (целлофан)
Испугался заяц и - бежать. (китайские палочки)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,а дятел на сосне как застучит! (коробочка)
Бросился заяц бежать. (ракушки)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ткань)
Побежал заяц из леса к речке. (деревянные ложки) (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (китайские палочки)
И комаров ловили (шишки)
Увидели они зайца – и прыг в воду. (кастрюля)
Заяц обрадовался и говорит: - А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (хлопают ладошками по телу)
Муз. руководитель: Какая интересная сказка получилась и с этим заданием вы справились. Открываем следующую нотку (нотка звучит) и получаем колокольчик «Ля». Дружно относим колокольчик на музыкальную полянку и идём искать дальше.
Возвращаемся к нашему дубу и срываем последний жёлудь, какой остался неразгаданным цвет радуги?
Когда найдём последнюю фиолетовую нотку, надо выполнить последнее задание на нашем нелёгком пути - посмотреть на картинку и исключить лишнее.
(Слайд 36-42)
ЗАДАНИЕ 7 «Найди лишнее»
Муз. руководитель: Многому вы научились во время нашего путешествия. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Открываем нотку (звучание нотки) и получаем последний колокольчик «Си».
Дети, какие вы молодцы- выполнили все задания, на дубе жёлудей не осталось, нашли все музыкальные инструменты, значит мы сможем собрать наконец то наш музыкальный оркестр!
Дети берут колокольчики.
(Слайд 43)
Оркестр диатонических колокольчиков «Memory»
Дуб: Спасибо вам, мои юные друзья! Вы с честью справились со всеми заданиями, нашли музыкальные инструменты и вернули в наш волшебный лес музыку! И за это я хочу вас наградить и преподнести вам подарок!
С последними словами находим шкатулку с сюрпризом.