Никонова Евгения
Сценарий квеста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей 4–5 лет
Игровое занятие с элементами театрализации и творческой деятельности

Возрастная группа:
Средняя (4–5 лет)
Продолжительность:
Около 20 минут
Форма проведения:
Интерактивный квест, включающий задания по мотивам сказок К. И. Чуковского, подвижные игры, коллективное творчество.
Публикация «Сценарий квеста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский К.И. Квест-игры
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель:
Познакомить детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского в увлекательной, игровой форме, развивать интерес к литературе, воображение и умение работать в команде.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о сказках Чуковского и их героях;
- Развивать внимание, мышление, речь и память через игровые задания;
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение помогать другим и работать сообща;
- Стимулировать творческую активность и желание участвовать в коллективной деятельности.
Сюжет квеста:
Занятие начинается с того,что воспитатель сообщает детям, что из группы пропала «Волшебная книга» сказок Корнея Ивановича Чуковского. Без этой книги не будет сказок, а герои потеряют свои истории.
Появляется письмо от злого Бармалея — он похитил книгу и спрятал её. Чтобы вернуть её, детям предстоит пройти несколько испытаний и тогда Бармалей вернет книгу.
Ход квеста
Вступление:
Воспитатель рассказывает детям о празднике — дне рождения Корнея Ивановича Чуковского, предлагает вспомнить, какие сказки он написал. Появляется письмо от Бармалея: "Ха-ха-ха! Я Бармалей — забрал вашу книжку! Без неё вы не вспомните ни Айболита, ни Муху, ни Федору! Хотите вернуть? Тогда отправляйтесь в путь и собирайте мои ключи… если справитесь!"


«Федорина радость»
По мотивам сказки "Федорино горе"
Декорации: игрушечная посуда.
Задание: Федора просит детей помочь ей — её посуда убежала. Дети собирают посуду и раскладывают по назначению, проговаривая: "Чашка — для чая", "Тарелка — для супа" и т. д.
«Звери в беде!»
По мотивам сказки "Доктор Айболит"
Декорации: зверюшки-раскраски с «болячками».
Задание: дети помогают доктору Айболиту — наклеивают пластырь на больное место и называют зверя.
«Муха-Цокотуха»
По мотивам сказки "Муха-Цокотуха"
Ситуация: дети приходят к Мухе на чаепитие, но Бармалей разорвал листок и книги с волшебным самоваром.
Задание: собрать пазл из частей картинки.
Встреча с Бармалеем
Бармалей предлагает последнее задание — игру "Сбей кеглю". Сбив все кегли, дети возвращают книгу. Однако книга повреждена — её нужно "починить".
Творческое завершение
Дети чинят книгу и создают свои иллюстрации к сказкам. Затем оформляют макет «Чудо-дерева», выполняя творческое задание по изготовлению обуви для чудо-дерева.
Завершение
Педагог благодарит детей, обсуждает впечатления от путешествия, вспоминает героев и сказки Чуковского. Книга спасена, праздник удался!
Оборудование и материалы
- Игрушечная посуда.
- Пластырь, фломастеры.
- Разрезная картинка (пазл).
- Кегли, мяч.
- Макет книги.
- Бумага, клей, карандаши.
- Макет «Чудо-дерева».
- Заготовки оубви.
Вывод
Проведение литературного квеста помогает не только закрепить знания о сказках Чуковского, но и развивает у детей творческое воображение, умение работать в команде, сопереживать и радоваться общим успехам.
