Приложение МААМ

Сценарий летнего праздника «Народные игры и праздники»

валентина шапошникова
Сценарий летнего праздника «Народные игры и праздники»
▼ Скачать + Заказать документы

Святой Петр и Павел нас играть заставил.

Тема- народная игры и праздники

Выполнила воспитатель Шапошникова В. Ю.

р. п. Ардатов МБДОУ «Детский сад №1»

2020.

Пояснительная записка

Цель; Приобщать детей к основам духовности русского народа и традиционного уклада жизни, особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к истории нашего народа.

Задачи:

Публикация «Сценарий летнего праздника „Народные игры и праздники“» размещена в разделах

Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.

Содействовать пониманию национального колорита потешек и закличек, музыки, танцев, песен, игр русского народа.

Формировать представление о народных играх, забавах, развивать ловкость, удаль, внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа : любовь к природе, к ближним, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину

Возраст детей 5-6 лет

Актуальность В настоящее время дети уже с малого возраста предпочитают познавать компьютерные игры, смотреть телепередачи, мультфильмы. Но многие ответы на трудные вопросы воспитания детей можно найти обратившись к опыту и знаниям наших предков, к русским народным принципам образования. Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. Русские народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Русская народная подвижная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит так же и средством приобщения к народной культуре. Подвижная игра – естественный спутник жизни, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры чередовались с посильным трудом или сливались с ним. Игровой опыт передавался от старших к младшим. В игре отображаются все области устного народного творчества : от песни, которая «играется», и до бытовых сценок – своеобразной драматической игры с четко определенным ритуально-игровым поведением каждого персонажа. Особые формы ритуально-игрового поведения можно найти в календарных обрядах и народных играх, устраиваемых на Святки, Масленицу, Троицу, в Петров день и т. д. Фольклорные праздники дают широкие возможности в разностороннем воспитании детей: воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе, людям, проявлять интерес к историческому прошлому, героям нашей страны. Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Фольклор приобщает ребенка к познанию истории народа, его национальных особенностей, нравов и обычаев. Именно родная культура должна лежать в основе личности.

Связь содержания мероприятия с реализуемой в ДОУ программой духовно-нравственного воспитания.

Мероприятие разработано на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой», где духовно-нравственное воспитание рассматривается как одно из важнейших сторон общего развития.

Связь содержания мероприятия с традиционными ценностями православной культуры

Проведение фольклорных праздников в детском саду духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Особенности реализации мероприятия: мероприятие проводится в форме развлечения на участке.

Предварительная работа:

Посещение музея «Русская изба», рассматривание иллюстраций к сказкам, презентаций «Как рубашка в поле выросла»

Чтение и разучивание потешек, песенок, стихов, закличек и сказок, частушек.

Слушание народной музыки.

Разучивание танцев, хороводов, игр

Изготовление атрибутов к народным играм;

Задачи, направленные на детей:

Использование фольклора во всех видах детской деятельности, народных подвижных игр и календарно-обрядовых праздников.

ХОД ПРАЗДНИКА (проводится на участке детского сада) Праздник проводят двое взрослых, ведущих.

Беседа

Ведущая 1 Я хочу поприветствовать вас на нашей игровой полянке. Садитесь рядком. Да поговорим ладком.

-А кто знает, что значит поговорить ладком? Правильно. Это значит вести хорошую беседу. Слушать внимательно друг друга, не спеша, подумав, отвечать, никого не перебивать.

-Скажите мне ребята, какое сейчас время года (лето) Правильно.

-Ребята, что вы знаете про лето? А что можно делать летом? Дети рассказывают о лете.

-Молодцы,как много вы знаете про лето! Лето очень хорошая пора, все радуются, когда наступает лето. Летом даже птички поют особенно. Как? (радостно, весело) Они рады солнышку, теплу, цветочкам, а еще говорят, что они радуются божьему миру, и благодарят своим веселым пением. Бога благодарят и верующие в него люди. Весело и радостно звонит колокол, созывая их в храм. Встречаясь в храме они говорят друг другу: «С праздником

- А какие вы праздники знаете? (ответы детей) Хорошо! Я уверена, что вы любите праздники. И у вас дома, в вашей семье сложились особенности, традиции проведения праздников с вашими близкими, родными вам людьми и гостями, которые приходят к вам на праздник. А давайте и мы устроим праздник! Только наш праздник будет необычным, а таким, какие были праздники давным- давно, ну примерно тогда, когда не было компьютеров, самолетов, люди еще не знали, что такое космос и ездили и возили грузы не на машинах, а на чем? правильно на лошадаях.

На Руси с давних пор любил народ праздники отмечать. Один из любимых летних праздников – день Петра и Павла, отмечали этот праздник в июле, самом жарком месяце лета, когда начинал созревать урожай в огородах и садах. Петр и Павел –это святые, самые хорошие люди после отца и матери, которые служили Богу, помогали людям, и больше других потрудились в объяснении кто такой Иисус Христос и что такое вера Христова. Святые сейчас пребывают вместе с Богом. Поэтому люди обращаются к ним в молитвах, пишут их иконы. (Показывают большую икону «Тайная вечеря»)

На этой иконе изображен Иисус Христос и Его ученики – их еще называют Апостолы

Ведущая 2: Хотите, я расскажу вам о Петре и Павле? (Ответы) Имя Петр ему дал Иисус Христос, а вначале он был простым рыбаком, трудолюбивым, заботящимся о своей большой семье, и звали его Симон. Сам Спаситель назвал Петра так и призвал его оставить рыболовные сети и следовать за Ним. Петр всем сердцем уверовал во Христа, поэтому сумел крестить тысячи людей, основал Церкви в разных странах и даже творил чудеса.

Павел уверовал во Христа уже после Воскресения Иисуса, никогда не ходил за Спасителем, как Пётр, но Господь позвал и Павла к себе на служение. Павел был очень образован, хорошо знал священное Писание, а ведь запомнить его не так-то легко. Петр и Павел разные люди, но объединяет их верное служение Христу, проповедание учения Христа по всем странам. В честь этих святых поют в этот праздник молитвы-величания, вот, послушайте. (Поет хор) В этот праздничный день заканчивается пост, люди идут в Храмы, ставят свечи к иконе святых Апостолов и еще поздравляют всех, кто носит имя Петр или Павел с именинами

Ведущая 1. Но в этот праздник люди не только молились в церквах, но и ходили в гости, веселились. Взрослые праздновали дома, а детвора и молодёжь начинали праздновать вечером собирались вместе: шутили, пели песни, играли, и до восхода солнца забавлялись по – разному.

Давайте и мы сегодня устроим праздник. А поможет нам вот этот красивый платок. В таких платках давным- давно красны девицы приходили на праздник Сейчас с помощью этого платка мы перенесемся в историческое прошлое нашего народа (ведущий взмахивает платком)

Ведущая 2

Заходите, ребятишки.

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли.

К нам на праздник зашли.

Проходите, не стесняйтесь.

Удобнее располагайтесь!

Ребенок

Вы на праздник пригласили

И совсем не пояснили,

Что за праздник будет тут.

Объясненья гости ждут.

Ведущая 2. Праздник наш не простой, праздник народных игр и развлечений.

Наш праздник начинается,

Скучать всем запрещается!

Будем шутить, смеяться и играть,

И русские народные забавы вспоминать

Собирайся народ, становись в хоровод.

ХОРОВОД

Ведущая 1. Народные танцы существуют у всех народов. И у русского народа есть свой танец – русский хоровод.

-Кто знает что такое хоровод? Правильно-хоровод это круг. А водить хоровод сложно?

- «Водить хоровод, – что уж тут сложного, – подумаете вы. Но водить хоровод – это не просто ходить кругами под музыку, это ещё и петь, танцевать и исполнять интересные роли. Каждый из участников хоровода должен обязательно двигаться под музыку, в соответствии с правилами. Чтобы хоровод был красивым, все в хороводе должны идти на одинаковом расстоянии от середины круга, за красивый хоровод отвечают все. В хороводной песне пели про занятия наших предков, охота, рыбалка, промыслы, бытовые сценки и многое другое.

Хоровод Овес

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс

Мой батюшка сеял его так…

Показывают движениями рук вперё д:

«Потом отдыхал вот так…

Становятся сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:

-Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

Новый куплет:

- Кто хочет знать, как жнут овёс?

- Отец мой жинал его так (показывают, иммитируя срезание стеблей)

- Потом отдыхал он вот так (показывают сложив руки крест – накрест)

- Кто хочет знать, как вяжут овёс?

- Отец мой вязал его так (показывают, иммитируя круговыми движениями рук связывание стеблей)

- Кто хочет знать, как молотят овёс?

- Отец мой молотил его так (при молотьбе, каждый колотит своего соседа кулаками по спине).

Ведущая 2. Люди добрые, а какие вы пословицы знаете о труде?

- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

- Мала пчела, да и та работает.

- Всякое дело мастера боится.

- Кто любит трудиться, тому без дела не сидиться.

- Труд человека кормит, а лень портит.

Ведущая 1У русского народа много коротких, забавных стиховорений потешек о труде. Они интересны и быстро запоминаются. Но читать их нужно красиво, выразительно. Праздник святых Петра и Павла проводился в июле. В это время был сенокос.

Сценка «Сенокос» У частвуют два ребенка, Миша и Маша, одетые в русские народные костюмы.

(Звучит фонограмма топота копыт.) Выезжает на коне Миша.

Маша: Куда Миша едешь? Куда погоняешь?

Миша: Сено косить.

Маша: На что тебе сено?

Миша: Коров кормить.

Маша: На что тебе коровы?

Миша: Молоко доить.

Маша: На что тебе молоко?

Миша: Малых детушек поить.

Маша: Не тот хорош, что лицом пригож, а тот хорош, что на дело гож! (Миша уезжает.)

Такая сценка повторялась несколько раз и выбирались ребята, которые красиво, выразительно ее разыгрывали.

Ведущая 2. На празднике дети любили играть и в разные игры. В конце июля в огородах поспевают овощи. Ребят особенности привлекал горох, но добывать его приходилось хитростью, так как его охраняют хозяева, чтобы убежать от хозяина нужно было быть ловким и уметь быстро бегать. Узнать кто самый быстрый и ловкий можно было, сыграв в игру «Дедушка Прокоп»

Игра «Дедушка Прокоп» Дети стоят в кругу. Выбирают Дедушку Прокопа, он встает в центр круга. (звучит фонограмма русской народной песни «Вокузнице»)

-Дети. Здравствуй, Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются) Не созрел ли еще горох? (Возвращаются на прежнее место) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный, сладкий горох! (ритмично притопывают)

-Дедушка Прокоп. Нет, не созрел, только посадил, дождик надо.

-Дети. Дождик, дождик поливай, поливай, будет славный урожай (поднимают и опускают руки имитируя струйки дождя)

-Здравствуй Дедушка Прокоп! (Идут к центру круга, кланяются) Не созрел ли еще твой горох? (Возвращаются на прежнее место) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный, сладкий горох! (ритмично притопывают).

-Дедушка Прокоп. Нет, не созрел, только наливается. Тепла, солнышка надо.

-Дети. Красно солнце, пригревай, будет славный урожай! (рисуют в воздухе солнце двумя руками.)

-Здравствуй, Дедушка Прокоп! (идут к центру круга, кланяются) Не созрел еще горох? (возвращаются на прежнее место) Ох! Ох! Ох! Ох! Вкусный, сладкий горох! (ритмично притопывают)

-Дедушка Прокоп. Созрел! Молотить пора! (идут друг к другу, имитируя молотьбу гороха) Обмолотили!

Все убегают, Дедушка Прокоп догоняет.

Ведущая 1. Петр и Павел были покровители рыбного промысла и рыбаки в этот день просят о хорошем улове. А дети любили играть в игру, которая называется «Удочка». В этой игре побеждает тот, кто внимательный, как хороший рыбак, и быстрый и ловкий.

Становитесь в круг, а водящий встанет в центр круга, и будет ловить рыбок вот такой удочкой (веревка, на конце который закреплен мешочек с песком).

Ведущий-рыбак будет крутить веревку так. Чтобы она крутилась по полу, делая круг под ногами играющих. А вы, когда веревка приблизится к вашим ногам, должны будете подпрыгнуть так, чтобы она не задела вас по ногам. Кого веревка заденет по ногам выбывает из игры. Самый ловкий игрок будет новым ведущим.

Ведущая 2. А я предлагаю поиграть в «Горелки». Игра «Горелки» была раньше самой любимой игрой у детей, кто не умел быстро бегать, тому не место в этой игре. А играть то хотелось, поэтому все учились быстро бегать.

Вставайте парами друг за другом. Сейчас мы выберем водящего, водящий – горелка. Играющие нараспев приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

— Гу, гу, убегу!

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Ведущий 1 А теперь давайте отдохнем и веселые потешки и считалки прочтем. Послушаем и узнаем, кто же у нас лучший чтец. Дети читают стихи.

*1. За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

*2. Как за нашим за двором

Стоит чашка с творогом.

Прилетели две тетери,

Поклевали-улетели.

Поклевали-улетели,

На лугу зеленом

Сели!

*3. Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Капустку нашел,

Морковку нашел.

Сидит, грызет.

Хозяин идет!

*4. Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем - водишь ты!

*5. Тили - тели, птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить!

*6. Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

*7. - Заяц белый,

Куда бегал?

- В лес дубовый!

- Что там делал?

- Лыки драл!

- Куда клал?

- Под колоду!

- Кто украл?

- Родион!

- Выйди вон!

*8. Первинчики, другинчики,

Летали голубенчики

По утренней росе,

По зеленой полосе.

Там яблоки, орешки,

Медок, сахарок.

Поди вон в уголок.

*9. Таря - Маря

В лес ходила,

Шишки ела -

Нам велела.

А мы шишки

Не едим,

Таре - Маре

Отдадим!

*10. Тара - бара,

Домой пора -

Ребят кормить,

Телят поить,

Коров доить,

Тебе водить!

Ведущий 2. Отдохнули, посидели! Будем праздник продолжать в игры новые, задорные, народные играть.

Игра «Дуга» (Для игры между двух стоек натягивается веревочка)

Сейчас выберем двух игроков. Вы по очереди должны пройти под ней, прогнувшись. Падать и задевать саму веревку нельзя. И сейчас мы узнаем кто самый гибкий и упорный.

Игра «Бой петухов»

Ведущий 1. Вот круг, в него должны зайти наши участники, петушки. Они должны встать на одну ногу, и прыгая на одной ноге нужно вытолкнуть друг друга плечом из круга.

Ведущий 1. Какое же веселье, а тем более праздник без частушек.

Девочка: : Станем девицы рядком. Да частушки пропоем.

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем. От подружек не отстанем.

1 ребенок (мальчик)

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки

Запевайте побыстрей,

Чтобы было веселей.

2 ребенок (девочка)

Мы частушек много знаем,

Все частушки разные

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные.

3 ребенок (мальчик) :

Мы веселые ребята

Мы нигде не пропадем,

Если надо мы попляшем,

Если надо мы споем.

4ребенок (девочка)

Ваши ноги косолапы

В такт они не топают,

Посмотрите-ка на наши,

Как задорно шлепают.

5 ребенок (мальчик)

Мальчик:

Просим вас не зазнаваться

Мы мальчишки хоть куда,

Наши щеки розоваты,

И улыбка весела!

6 ребенок (девочка)

Мы девчата боевые,

Мы девчата хоть куда,

И работаем на славу

И веселые всегда.

7 ребенок (мальчик)

На окошке два цветочка,

Голубой, да аленький,

Я парнишка боевой,

Не смотри, что маленький

8 ребенок (девочка)

Уж я топну ногой, да притопну другой,

Выходи ко мне, Ванюша!

Попляши-ка ты со мной!

9 ребенок (мальчик)

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку,

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

10ребенок (девочка)

По деревне мы пошли,

Коленьку увидели,

Под кустом сидел и плакал,

Курица обидела!

11 ребенок (мальчик)

Девочки, беляночки,

Где вы набелилися?

12 ребенок (девочка)

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Все:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

Ой, спасибо гармонисту

За игру хорошую

Ведущий 1 Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце ждём тебя скорей!

В народе говорят :

«Петр и Павел жару прибавил»

«Праздник солнца макушка – середина лета»

Солнце в этот день «играет»

Давайте позовем солнце (закличка)

Солнышко появилась,

Красное покажись!

К нам в гости приди

Да тепло принеси!

Появляется солнышко (ребенок)

Ребенок Солнышко ясное, солнышко красное

На праздник пришло, тепло принесло

Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала

Светит солнышко для всех, светит одинаково

День отогреет на заре золотистым лучиком.

Праздник продолжается, новая игра начинается (для игры понадобиться три глубоких таза с водой)

Выбирают 12 человек.

Ведущий 2. Вот двенадцать добрых молодцев и красных девушек! Знаете ли вы, смельчаки, что в Петров да Павлов день в июле существовал у крестьян обычай умываться из трех ключей-родников?. Не знаете? Так сейчас узнаете и попробуете! Сегодня, 12 июля, вашу смелую дюжину мы разбиваем на три группы! У каждой группы свой «родник». Зачерпывая из своего «родника» ковшом, каждый умывает лицо один раз и передает ковш товарищу. Побеждает та команда, которая умоется из своего «родника» быстрее. Это первый этап.

Под музыку первые игроки команд бегут к «родникам» за водой, приносят ковши, все умываются — мокрыми ладонями касаются щек, последние возвращают ковши на место.

Ведущий 1. Благодарим всех участников и приглашаем четверых победителей разделиться на пары и умыться второй раз!

Под музыку первые игроки команд приносят ковши, после умывания вторые уносят их на место. Выявляется пара-победитель.

Ведущий 2. А теперь — внимание! Из третьего родника, то есть в третий раз, умываются два счастливчика. Они выбирают себе по «роднику», приносят воду, умываются и возвращают ковш на место.

Ведущий 1. Так и хочется закончить эту игру лирическими словами пожеланий, чтобы не иссякали родники чистой воды и народного веселья.

Живи, родник! Живи, родник!

Пробуждайся и рождайся снова!

Ты чистотой своей велик —

Исток России молодой и новой!

Ведущий 2. А теперь для всех нас веселый перепляс! Он и сам по себе веселый! На слова «Петр повар» кладем правую руку на голову, левую на живот; на слова «Повар Павел» правую руку кладем на сердце, левую прячем за спину на поясницу.

Ведущий 1. Игры и веселье продолжались до раннего утра. Наступал новый день. Всходило солнышко. По восходу солнца люди судили о дальнейшей своей жизни. Если лучи радужные, это значит, Бог посылает на землю благодать свою. Если солнце игривое, весёлое, то и жизнь будет хорошей, и урожай уродится богатый. Восходу солнца люди радовались. Они ласково называли его, красно солнышко, благодатное.

Ведущие (поют). Ой, как солнце красно на небе взошло!

Как оно не близко, а очень высоко!

Как оно согреет, как оно светло,

Как на моем сердце от любви тепло!

Как на моем сердце радостно, светло!

От любви высокой на сердце весело!

Солнцу ясну скажем, как с ним хорошо.

Как на моем сердце от любви тепло!

Горькая осина, могучее дубье

Птицу не пугают, не спугнут ее.

Птаха распевает весело, легко.

Как на моем сердце от любви тепло!

На горе на горке солнцу шлем поклон.

Солнце дарит утро, луна дарит сон,

Очи светят ясно, на душе светло.

Как на моем сердце от любви тепло!

Ведущая 1Хорош июль, ничего не скажешь! Каких только нарядных бабочек не встретишь в июле: и голубянки, и пеструшки, и нарядные махаоны, в чьих крыльях отражаются и голубое небо, и зелень лугов, и солнечный свет!

Ведущий 2. В июле собирают целебные травы. Есть и разные заговоры про травы, но главный — про «одолень-траву». В путь-дороженьку славяне брали эту траву как амулет и приговаривали: «Одолень-трава, одолей ты злых людей! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные! Дай мне добрый путь по всей дороженьке…»

Ведущий 1. Что же это за одолень-трава? Кто знает?. Верно, кувшинка — жительница озер! Говорят, что бесовская сила каждую ночь тащит цветок на глубину, а он все равно всплывает, солнышко помогает ему одолеть всякую нечисть! Не так просто найти кувшинку, да и губить красоту ни к чему, но всегда можно сделать цветок самим.

Ведущий 2. Вот бумажные заготовки для одолень-травы. Помните: середина желтая, лепестки белые. Кто соберет больше цветов — одолеет всех участников конкурса, тот и главный «Одолень». 3аготовки и клей в вашем распоряжении. Пока звучит музыка, вы готовите кувшинки-талисманы на память об этой встрече и в подарок друзьям.

Проводится конкурс. Участники дарят зрителям свои поделки.

Выводы

Знакомство дошкольников с традициями русского народа вызывает интерес к прошлому своих предков, расширяет знания и представления о культурном наследии, способствует воспитанию у детей национальных черт характера, порядочности, трудолюбия, толерантности.

Таким образом, только целенаправленная систематическая и последовательная работа позволяет сформировать у детей глубокие знания и представления о традициях русского народа, расширить их кругозор, познакомить с обычаями и традициями народа, проникнуться духом старины, вызвать интерес и глубокое уважение к жизни и быту людей в прошлом, желание не только уважать, но и изучать и передавать новым поколениям накопленный опыт и традиции своего народа и вырасти настоящими патриотами своей Родины.

Систематическая работа позволила накопить у детей достаточно большой запас знаний о традициях и обрядах своей страны, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Расширился кругозор и словарный запас, усиливается познавательный интерес. Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и отношение, а также придумывать, создавать что-то новое, свое.

В результате проделанной работы дети понимают, что они являются частью большого коллектива – детского сада, а затем и все нашей многонациональной страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств и патриотизма, толерантности. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтоб у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

Список рекомендуемой литературы

1. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» -Москва., 1992.

2. В мире национальных культур. Научный редактор: К. П. Н. профессор М. И. Богомолова. Дошкольное воспитание. Научно-методический журнал. // Москва2006 г. №1.

3. Громова О. Е. «Спортивные игры для детей». Москва - 2008.

4. Евдокимова, Е. С., Езубова, Ю. В. и др. Игры детей Поволжья : традиции и современность. — Волгоград— Саратов: ЦОП, 2004.

5. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. «Физические упражнения и подвижные игры»- М., 2005.

6. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов СССР». Москва - 1989.

7. Покровскай Е. А. Детские игры. — СП6., 2006. (Историческое наследие).

8. Хузина Т. Ф. «Занимательная педагогика народов России : советы, игры, обряды» Москва - 2001.

9. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М. :Мозаика Синтез. 2005-2010.

10. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. -М. :Мозаика Синтез. 2005-2010.

11. Зацепина М. Б. Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. -М. :Мозаика Синтез. 2005-2010.

Публикации по теме:

Конспект творческого вечера с родителями группы раннего возраста «Народные праздники и детское творчество»Конспект творческого вечера с родителями группы раннего возраста «Народные праздники и детское творчество» Цели: - Способствовать сохранению народных традиций, умению донести до родителей, что эти традиции надо почитать и передавать из поколения.

Консультация для воспитателей «Русские народные праздники. Новый год. Рождество» Русский народ не должен забывать свою историю, культурное прошлое, традиции, праздники. Поэтому родная культура должна стать частью души.

Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси»Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси» Цель изготовления лэпбука «Весенние народные праздники на Руси»: приобщение детей к русской национальной культуре на основе старинных.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Русские народные праздники. Святки и колядки Форма недельного планирования Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е. В. 2018 -2019 год. Месяц.

Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет Конспект сценария летнего праздника в старшей группе. Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического.

Сценарий летнего праздника-развлечения «Мы на луг ходили»Сценарий летнего праздника-развлечения «Мы на луг ходили» Сценарий летнего праздника-развлечения «Мы на луг ходили» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься.

Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку»Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку» Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку» Вед: Здравствуйте, ребята! Ясный день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник.

Сценарий летнего праздника «Вот и лето к нам пришло» Цель: организация активного отдыха детей, создание положительного эмоционального настроя детей на празднике. Задачи: - формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего праздника «Народные игры и праздники»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 21:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего праздника «Народные игры и праздники»» (включая файлы) размещена пользователем валентина шапошникова (УИ 732607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД