Елена Сидун
Сценарий летнего праздника «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цепь: актуализировать теоретические знания детей, учить применять
знания на практике.
Задачи: познакомить ребят с морскими профессиями, развить у детей
творческое мышление; расширить кругозор, общий интеллектуальный
уровень.
Оборудование: иллюстрации кораблей, мяч, одеяло (скатерть, канат,
веревки по 2 метра,
Публикация «Сценарий летнего праздника „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Лето
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Конкурс «Сложи свой корабль»
На столе разложены геометрические фигуры (в трёх цветах). Задание: предложить детям разделиться на три команды.
Каждой команде собрать из геометрических фигур корабль одного цвета.
Дать название кораблю.
Ведущий: наше путешествие как вы догадались, будет проходить по морю
на этих волшебных кораблях. В команде есть много профессий:
юнги-начинающие матросы,
кок - корабельный повар,
боцман,
радист,
капитан.
Вы члены одной команды и предлагаю выбрать
своего капитана.
И так, в путешествии нам нужны: дисциплина, помощь друг друга,
взаимовыручка, юмор, находчивость и смекалка.
Ведущий: Следующее задание для начинающих моряков.
Приглашаю по одному участнику. Вы юнги, а каждый юнга умеет вязать
Узлы: 3 веревки по 2 метра – кто больше завяжет узлов.
Ведущий: Внимание, приглашаются по очереди все участники команды. В
команде очень важен дух дружбы, вам нужно действовать слажено и не
торопясь. Проявите смекалку и находчивость.
Ведущий: Следующее задание Важную роль на корабле играет радист.
Слышать звуки и передавать информацию, радист может работать в полной
тишине.
Задание: радист передаёт информацию, прохлопав определённый ритмический рисунок члену команды, тот передаёт следующему и т. д.
Ведущий: В старину длину корабля и расстояние до берега измеряли разными единицами: дюймы, мили.
Задание: измерить длину корабля условной мерой.
Ведущий: Боцман на корабле отдает команды громко и четко.
Кто из вас готов три раза повторить скороговорку.
Важно не ошибиться, говорить быстро и четко.
1. Не живут ужи, где живут ежи.
2. В аквариуме у Харитона
четыре рака да три тритона.
3. Рыбу ловил рыболов
Весь в речку уплыл улов.
4. Шапкой Саша шишку сшиб.
Ведущий: плыли, мы плыли и вот, приближаются дальние страны, а как же люди приветствуют друг друга.
Предлагаю поприветствовать жителей дружеских стран.
1. Нам в России не до скуки. Мы пожмем друг другу руки.
2. Если в Абхазии встретил ты друга
Похлопайте по плечу друг друга.
3. В Белорусии не стоит стесняться. С соседом надо обняться.
Задание придумать веселое приветствие, как еще можно поздороваться
Ведущий: Как вы думаете, моряки умеют ходить по канату?
Да, умеют. Задание: пройди по канату.
Ведущий: Следующее задание «Перенеси улов в камбуз»
Предложить детям каждой команде перенести рыбу в сачке.
Ведущий: ребята, вы знаете что военно – морской флот – это сила и гордость нашей страны России. Это много военных кораблей, подводных лодок. Предлагаем всем игрокам взять по бумажному кораблику, сделанному детьми на предыдущем занятии. поставить их на пол и с силой дуть в парус, тем самым двигать вперед.
Без флага нельзя отправиться в море ни одному кораблю. Флаг для корабля – это его честь, достоинство и слава.
Предлагаю собрать настоящий морской флаг - Андреевский. Посмотрите, это флаг и герб военно-морского флота России, давайте рассмотрим, что на них изображено (ведущий показывает флаг и герб ВМФ).
И как принято у моряков, по приходу в свой порт, дают приветственный
салют. Запустим и мы радужный салют. Детям раздаются мыльные пузыри.