Оксана Денеко
Сценарий летнего развлечения для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фруктово-ягодный взрыв!
Цель: Даём представление о лете и его приметах. Расширяем и уточняем словарь по теме «Лето» (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, ловить; лето, дача, река, море, озеро, пляж, футбол, сачок, удочка, рыба, ягоды. Закрепить название цветов: ромашка, колокольчик, василёк, клевер, одуванчик. Закрепить знания о погодных условиях: солнце, туча, дождь, гроза, гром, радуга, солнечный, дождливый; жарко, тепло.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Атрибуты: Заготовки ягод клубники из бумаги, кисточки, клей, тарелка с кусочками фруктов, муляжи фруктов и ягод., сюжетные картинки с изображением фруктов и ягод.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом чудесном времени года… Как вы думаете, о каком? Да, конечно, о лете! А знаете ли вы стихи об этом времени года?
Дети читают стихи:
1. Все зима.
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!
- Лето, -
Ласточка считает, -
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!
- Прилетает? -
фыркнyл Крот. -
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!
Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то.
Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!
-Лето, -
Зайцы мне сказали, -
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить ЗАЙЦЕМ -
Без билета (Б. Заходер)
1. Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Вставайте, утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!
2. Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
Воспитатель:
Ребята, а давайте с вами поиграем в одну игру. Она называется «Назови чего не стало»
(Воспитатель выкладывает на столе несколько (не больше 4) фруктов и (или) ягод. Ребенок запоминает их, затем воспитатель незаметно убирает один предмет)
Воспитатель:
Ах, какие вы у меня молодцы! Всё-всё отгадали! А вот я еще одну игру придумала «Назови ласково» она называется! Хочу послушать, умеете ли вы ласковые слова говорить!
(Совершенствуем грамматический строй речи)
Воспитатель:
Ах,какие вы красивык да ласковые слова умеете говорить,просто заслушаешься! Хочу вам за это одно замечательное стихотворение прочитать,вот, послушайте:
Белый гусь спросил осу:
- Где тут ягоды в лесу?
Дали мне с собой лукошко,
Чтобы я собрал немножко!
Говорит оса: - Гляди,
Вон малинник впереди,
Там малину волк берет
На малиновый компот.
Земляничка - на опушке,
Рядом с домиком кукушки.
Посреди сырых болот
Клюква сладкая растет.
Там, где прыгают лягушки,
Есть черника для ватрушки.
Вдоль трясины, у дорожки
Набери себе морошки.
На горе, в бору - брусника,
А за речкой - ежевика.
Бегай, пробуй, выбирай
И в корзину собирай!
Головой качает гусь:
- Как теперь я разберусь?
Сколько ягод-то в лесу!
Я же все не донесу (Ирина Гурина)
Понравилось вам стихотворение? Конечно понравилось, ведь оно про лето! Именно летом поспевают ягоды, и фрукты. Сейчас проверим, какие ягоды и фрукты вы знаете.
Игра с мячом «Назови ягоды и фрукты»
дети выстраиваются в круг, воспитатель бросает поочерёдно мяч то ребёнку те бросают его обратно и называют сначала ягоду, затем фрукт
Неожиданно влетает Карлсон)
Карлсон:
Я – Карлсон!
Самый весёлый на свете,
Поэтому любят меня и взрослые, и дети.
Я самый красивый, самый воспитанный,
Умный, добрый и в меру упитанный!
Летел мимо вашего детского сада, к своей бабушке, услышал, что вы говорите о ягодах и фруктах, решил заглянуть к вам, чтоб узнать о них побольше.
- Здравствуй, Карлсон. Мы рады что ты прилетел именно в наш детский сад!
Карлсон:
- Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? (варенье)
- Давайте сварим варенье. Что нам для этого нужно? (ягоды)
Карлсон:
- Я смотрю вы тут как раз собрались сделать мою любимую ягоду-клубничку? Я с удовольствием подожду и даже помогу ребятам сделать для меня целую корзинку спелых,ароматных ягодок!
(Карлсон и воспитатель помогают детям сделать из бумаги ягоды клубники)
Карлсон:
- Спасибо, ребята. Какие молодцы! Столько вкусных спелых клубничек для меня сделали! А теперь давайте разложим ягодки на полянке,и поиграем в игру»Кто быстрее наберёт корзинку ягод»
(Ягоды раскладываются на две стороны по одинаковому количеству ягод. Дети разбиваются на две команды. По сигналу дети по одному игроку бегут на полянку,»срывают» ягодку и кладут в корзинку к Карлсону)
Карлсон:
Ах, какие молодцы! Целая корзинка ягод у меня! Да какие они все красивые и конечно вкусные! Обязательно сейчас отнесу их к бабушке, пусть сварит мне из них варенье!
Воспитатель:
- Карлсон, подожди, не улетай так быстро, поиграй с нами еще.
Карлсон:
- С удовольствием
Игра с мячом «Съедобное - несъедобное»
Карлсон бросает детям и воспитателю мяч, называя им съедобные и несъедобные предметы
.
Конкурс «Отгадай фрукт на вкус»
(Заранее приготовленны кусочки фруктов в красивой терелке,накрытой салфеткой)
Карлсон:
- Ребята, мне очень понравилось в вашем детском саду. Вы все веселыеи не жадные, вон сколько клубники мне нарвали, а ещё мне понравилось с вами играть. Но мне пора лететь….очень хочется варенья! Обещаю, залететь к вам на обратном пути и дать попробовать варенья из вашим вкусных клубничек!
- До свидания, Карлсон. Прилетай к нам ещё.
/Карлсон улетает/
- Ребята, Карлсон улетел,но он обещал вернутся! Мы будем ждать его с клубничным вареньем, и в следующий раз нарвем другой ягоды для него, правда? Вам понравилось сегодняшнее развлечение? Что запомнилось больше всего? (дети делятся впечатлениями)