татьяна краковная
Сценарий летнего развлечения для всех групп «Праздник юных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи.
1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности.
Публикация «Сценарий летнего развлечения для всех групп „Праздник юных мастеров“» размещена в разделах
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Ход развлечения:
Ведущие – два воспитателя в русских сарафанах.
Вед: Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт!
Вед: Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастера – золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!
Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица : и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей!
Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы, появлялся промысел народный! Вот такой сказ!
А вы знаете пословицы и поговорки о труде и мастерах? Сейчас узнаем. Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Труд человека кормит, а лень – портит.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Пчела мала, а и та работает.
Кто любит трудиться, тому без дела на сидится.
Вед: С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Вот и наши мастера приготовили товары на ярмарку. Самое время туда и отправится!
Вед: Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ!
Мы девчата озорные, мы девчата молодые, всех на ярмарку зовем!
Ой, народ! Ой, народ! Становитесь в хоровод!
Пора праздник начинать, будем петь и танцевать!
Вед: А что за праздник без игры. Поиграем «В цапки».
Водящий вытягивает вперед руки ладонями вниз. Каждый участник ставит под ладонь свой указательный палец.
Водящий говорит:
Под моею крышей
Собралися мыши,
Заяц, белка, жаба…
Цап!
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.
Вед: Славно мы позабавились да потешились. Теперь и на ярмарку можно.
Коробейник: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары, много всякого товару!
Не зевайте! Налетайте! Не скупитесь! Покупайте!
Вед: Чем вы гости торг ведете? Что сегодня продаете?
Коробейник: Мы товар лицом покажем и о нем сейчас расскажем!
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Оттого-то деревенька
Дымково зовется.
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками:
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Барашками игривыми,
Конями златогривыми.
Веселит, ласкает взор
Пестрый радужный узор:
Клетки, кольца, завиточки,
Змейки, ленточки и точки.
Просто загляденье –
Всем на удивленье!
А ну-ка, ответьте на мои вопросы!
Какие фигурки делают дымковские мастера? (индюки, уточки, петухи, лошадки, барашки, барышни)
А из чего? (из глины)
Какие элементы для росписи фигурок используют дымковские мастерицы? (полоски, прямые линии, волнистые линии, круги, точки, сеточки)
Молодцы! Правильно ответили! За это вам расскажу про игру веселую, забавную, «Плетень» называется. В игре рот не разевай, ловкость, смелость проявляй.
Дети из четырех групп становятся шеренгами по четырем сторонам участка, взявшись за руки крест-накрест – это «плетень». Когда зазвучит музыка, то все дети расходятся и пляшут в разных местах участка, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места и делают «плетень» в шеренге. Выигрывает шеренга, которая построилась раньше. Игра повторяется.
Вед: Пойдем дальше по ярмарке гулять. А здесь что у нас продают? Ну-ка отгадайте!
Коробейник: Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелёчек, завиток.
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Как зовут товар такой?
Дети: Это Хохлома!
Коробейник: Ребята, а вы знаете какие элементы используют в оформлении хохломские мастера? Назовите их. (Ягоды, листики, завитки, травинки) А какие цвета используют мастера? (Желтый, красный, зеленый, черный, золотой) А из какого материала изготавливают хохломские изделия? (Дерево)
Вед: Отгадайте-ка загадку:
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Правильно! Ягоды в лесу поспели. На Руси всегда было много лесов. Взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы да по ягоды. А там частенько можно было встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу. Так возникла игра «У медведя во бору». Давайте и мы поиграем с Михаилом Потапычем. Берите корзинки, лукошки, пойдемте в лес.
(Игра «У медведя во бору» с младшими группами.)
Вед: А мы что-то засиделись,
На медведя засмотрелись.
Пора по ярмарке гулять
Товары дальше выбирать!
Коробейник: Городец! Городец!
Кто оттуда - молодец!
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают, г
Подходи, налетай! Не зевай, покупай! (подходит к детям, показывает товар)
Коробейник: Ребята, понравились вам работы городецких мастеров?
- Что украшают городецкие мастера своей росписью? (Солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, прялки и другую домашнюю утварь.)
- Какими элементами использовали городецкие мастера? (Розы, купавки, бутоны, ромашки; волшебные птицы, кони)
- Какие цвета использовали в росписи? (Розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый).
Молодцы! Правильно на все вопросы ответили.
Вед: Покупаем чудо-ложки,
Поиграем мы немножко! (Кладёт несколько изделий в корзину.)
«Игра с ложками» (играют 2 группы)
Передавайте ложки,
По нашему кружочку.
Найдите чудо - ложки
Для себя дружочка!
(Под музыку дети передают ложки по кругу. У кого из детей оказались ложки на момент окончания музыки, выходят в круг, играют на ложках под проигрыш)
Вед: Ай да молодцы у нас ребята, как в ложки хорошо играют. А это чьи ж товары? Да мы с тобой словно в синюю сказку попали!
Коробейник:
А ну, кому?
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой
Неужели, неужели
Не слыхали вы о Гжели?
А деревня наша Гжель
Не за тридевять земель.
Под Москвою мы живем.
Глину месим и поем.
Очень любим синий цвет,
Потому что краше нет.
Неужели, неужели
В вашем доме нету Гжели?
Чашки, блюдца, самовары
Знают люди всей Земли.
Мы и к вам полно товару
Для продажи привезли.
Красивые изделия из Гжели! Дети, а какого цвета фон у всех этих изделий? (Белый) Какой цвет используют мастера для росписи? (Синий) Какие элементы узора используют Гжельские мастера? (Гжельская роза, листики, завитки, бордюрчики)
Коробейник: Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили!
А теперь проверим можете ли вы различить разные промыслы. Поиграем в игру «Укрась птицу». Перед вами четыре птицы волшебные – сестрицы Жар-птицы, да только потеряли свои перья они, всю свою красоту растеряли. Надо им помочь. На полу перья разные, расписанные промыслами русскими. Ваша задача разобрать их по промыслам и украсить птиц. Главное не перепутать перышки, красоту не порушить.
Вед: Эй, подружки – хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поплясать,
Длинный день скоротать.
(Флешмоб под русскую народную музыку. Дети выходят в рассыпную и танцуют, повторяя знакомые движения русских народных танцев)
Вед: Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
Рады мы всегда гостям!
Приходите в гости к нам! (поклон)