Папки-передвижки

Сценарий летнего развлечения для всех групп «Праздник юных мастеров»

татьяна краковная
Сценарий летнего развлечения для всех групп «Праздник юных мастеров»

Цель

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи.

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности.

Публикация «Сценарий летнего развлечения для всех групп „Праздник юных мастеров“» размещена в разделах

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Ход развлечения:

Ведущие – два воспитателя в русских сарафанах.

Вед: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт!

Вед: Да, велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки», «Мастера – золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!

Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица : и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей!

Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы, появлялся промысел народный! Вот такой сказ!

А вы знаете пословицы и поговорки о труде и мастерах? Сейчас узнаем. Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Пчела мала, а и та работает.

Кто любит трудиться, тому без дела на сидится.

Вед: С давних времён у русского народа был обычай – устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать да на других посмотреть! Вот и наши мастера приготовили товары на ярмарку. Самое время туда и отправится!

Вед: Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ!

Мы девчата озорные, мы девчата молодые, всех на ярмарку зовем!

Ой, народ! Ой, народ! Становитесь в хоровод!

Пора праздник начинать, будем петь и танцевать!

Вед: А что за праздник без игры. Поиграем «В цапки».

Водящий вытягивает вперед руки ладонями вниз. Каждый участник ставит под ладонь свой указательный палец.

Водящий говорит:

Под моею крышей

Собралися мыши,

Заяц, белка, жаба…

Цап!

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.

Вед: Славно мы позабавились да потешились. Теперь и на ярмарку можно.

Коробейник: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары, много всякого товару!

Не зевайте! Налетайте! Не скупитесь! Покупайте!

Вед: Чем вы гости торг ведете? Что сегодня продаете?

Коробейник: Мы товар лицом покажем и о нем сейчас расскажем!

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Оттого-то деревенька

Дымково зовется.

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками:

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Барашками игривыми,

Конями златогривыми.

Веселит, ласкает взор

Пестрый радужный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки.

Просто загляденье –

Всем на удивленье!

А ну-ка, ответьте на мои вопросы!

Какие фигурки делают дымковские мастера? (индюки, уточки, петухи, лошадки, барашки, барышни)

А из чего? (из глины)

Какие элементы для росписи фигурок используют дымковские мастерицы? (полоски, прямые линии, волнистые линии, круги, точки, сеточки)

Молодцы! Правильно ответили! За это вам расскажу про игру веселую, забавную, «Плетень» называется. В игре рот не разевай, ловкость, смелость проявляй.

Дети из четырех групп становятся шеренгами по четырем сторонам участка, взявшись за руки крест-накрест – это «плетень». Когда зазвучит музыка, то все дети расходятся и пляшут в разных местах участка, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места и делают «плетень» в шеренге. Выигрывает шеренга, которая построилась раньше. Игра повторяется.

Вед: Пойдем дальше по ярмарке гулять. А здесь что у нас продают? Ну-ка отгадайте!

Коробейник: Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Как зовут товар такой?

Дети: Это Хохлома!

Коробейник: Ребята, а вы знаете какие элементы используют в оформлении хохломские мастера? Назовите их. (Ягоды, листики, завитки, травинки) А какие цвета используют мастера? (Желтый, красный, зеленый, черный, золотой) А из какого материала изготавливают хохломские изделия? (Дерево)

Вед: Отгадайте-ка загадку:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Правильно! Ягоды в лесу поспели. На Руси всегда было много лесов. Взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы да по ягоды. А там частенько можно было встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу. Так возникла игра «У медведя во бору». Давайте и мы поиграем с Михаилом Потапычем. Берите корзинки, лукошки, пойдемте в лес.

(Игра «У медведя во бору» с младшими группами.)

Вед: А мы что-то засиделись,

На медведя засмотрелись.

Пора по ярмарке гулять

Товары дальше выбирать!

Коробейник: Городец! Городец!

Кто оттуда - молодец!

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают, г

Подходи, налетай! Не зевай, покупай! (подходит к детям, показывает товар)

Коробейник: Ребята, понравились вам работы городецких мастеров?

- Что украшают городецкие мастера своей росписью? (Солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, прялки и другую домашнюю утварь.)

- Какими элементами использовали городецкие мастера? (Розы, купавки, бутоны, ромашки; волшебные птицы, кони)

- Какие цвета использовали в росписи? (Розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый).

Молодцы! Правильно на все вопросы ответили.

Вед: Покупаем чудо-ложки,

Поиграем мы немножко! (Кладёт несколько изделий в корзину.)

«Игра с ложками» (играют 2 группы)

Передавайте ложки,

По нашему кружочку.

Найдите чудо - ложки

Для себя дружочка!

(Под музыку дети передают ложки по кругу. У кого из детей оказались ложки на момент окончания музыки, выходят в круг, играют на ложках под проигрыш)

Вед: Ай да молодцы у нас ребята, как в ложки хорошо играют. А это чьи ж товары? Да мы с тобой словно в синюю сказку попали!

Коробейник:

А ну, кому?

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой

Неужели, неужели

Не слыхали вы о Гжели?

А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель.

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Неужели, неужели

В вашем доме нету Гжели?

Чашки, блюдца, самовары

Знают люди всей Земли.

Мы и к вам полно товару

Для продажи привезли.

Красивые изделия из Гжели! Дети, а какого цвета фон у всех этих изделий? (Белый) Какой цвет используют мастера для росписи? (Синий) Какие элементы узора используют Гжельские мастера? (Гжельская роза, листики, завитки, бордюрчики)

Коробейник: Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили!

А теперь проверим можете ли вы различить разные промыслы. Поиграем в игру «Укрась птицу». Перед вами четыре птицы волшебные – сестрицы Жар-птицы, да только потеряли свои перья они, всю свою красоту растеряли. Надо им помочь. На полу перья разные, расписанные промыслами русскими. Ваша задача разобрать их по промыслам и украсить птиц. Главное не перепутать перышки, красоту не порушить.

Вед: Эй, подружки – хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Выходите поплясать,

Длинный день скоротать.

(Флешмоб под русскую народную музыку. Дети выходят в рассыпную и танцуют, повторяя знакомые движения русских народных танцев)

Вед: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Рады мы всегда гостям!

Приходите в гости к нам! (поклон)

Публикации по теме:

Конспект открытого летнего физкультурного досуга «Море волнуется раз…» для всех групп детского сада Конспект летнего физкультурного досуга «Море волнуется раз…» Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег,.

Проведение летнего праздника для всех групп «В поисках Колобка» Цели: — Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры; — Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Сценарий Дня Нептуна «Лягушка-путешественница»! Праздник для всех групп Сценарий Дня Нептуна «Лягушка-путешественница»! Праздник для всех групп ДОУ Действующие лица: Лягушка – путешественница, Русалка, Кикимора,.

Сценарий летнего развлечения для разных возрастных групп детского сада «День отца» (веселые старты) Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Масленица» для всех возрастных групп на участке детского сада Масленица. Цель праздника: - Прививать детям интерес к фольклору, древним русским обычаям и праздникам, воспитывать уважение к старшим,.

Сценарий дня рождения детского сада «На праздник к нам приехал цирк» для всех групп с участием педагогов Сценарий дня рождения детского сада «На праздник к нам приехал цирк» Автор сценария: Новоселова А. Д. Действующие лица: лошадки, дрессировщик.

Сценарий развлечения на улице для детей всех возрастных групп «День знаний»Сценарий развлечения на улице для детей всех возрастных групп «День знаний» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ДЕНЬ ЗНАНИЙ Дети всех групп собираются на площадке ДОУ. Ведущий – Сегодня замечательный,.

Сценарий развлечения на улице для всех возрастных групп «День урожая»Сценарий развлечения на улице для всех возрастных групп «День урожая» ДЕНЬ УРОЖАЯ (улица) Развлечение для всех возрастных групп. Ведущая Райда – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Райда. Я очень рада видеть.

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о.

Сценарий тематического развлечения «День знаний» для всех возрастных групп детского сада Сценарий тематического развлечения "День знаний" для всех возрастных групп детского сада ДЕНЬ ЗНАНИЙ Цель: Формирование коммуникативной.

Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения для всех групп «Праздник юных мастеров»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД