Получи документы

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики»

Наталья Черникова
Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки можно использовать при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на игровой площадке в период летней оздоровительной работы с детьми.

Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий

Задачи:

- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;

- развивать внимание, ловкость и быстроту, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Публикация «Сценарий летнего развлечения „Поможем солнышку найти лучики“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к главному герою – персонажу, к лесным жителям и окружающей природе.

Средства:

скамейки (3-4 шт.);

макет солнца (уголки губ опущены вниз);

картонная заготовка с уголками губ кверху, с обратной стороны у неё кусочек двустороннего скотча;

лучи для солнца из картона в форме трапеций с длинными боковыми сторонами(5 шт.);

корзинка;

заготовки грибов из линолеума или плотного картона, обклеенные цветной самоклеящейся плёнкой (10-12 шт.);

длинные шнурки или тонкие верёвки (2 шт.);

искусственные ёлки (3-4 шт.);

палочки с верёвочками (ленточками, на концах которых прикреплены пластмассовые или резиновые рыбки (несколько шт.);

обручи (2 шт.);

удочки (2-е шт.);

вёдра (2 шт.);

стулья (по количеству пчёл);

ободки с изображением пчёл;

ленточки жёлтого цвета (по количеству детей);

поднос;

леденцы на палочках (по количеству детей).

Способы: хороводная игра, подвижная игра, игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук, конкурс, танец, использование загадки, считалки и стихов, сюрпризный момент.

Оформление участка: развесить разноцветные флажки, веранду украсить цветами,

вдоль веранды поставить 3-4 скамейки,

по направлению от центра к забору искусственные ёлки,

с левой стороны от веранды можно поставить несколько стульев полукругом.

Участники досуга: ведущий, Лето, Заяц, Белка, Лиса, Волк, Медведь, дети

Ход досуга:

/дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку и садятся на скамейки. Для создания настроения можно использовать музыкальный фон/

/входит Лето в цветном сарафане, в руках макет солнца, повёрнутый к участникам обратной стороной, Лето знакомится с детьми/

Лето

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

/загадывает загадку/

Я соткано из зноя, несу тепло с собой,

Я реки согреваю, купаться приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(лето)

/опускает глаза, хмурится/

Ведущий

Здравствуй, Лето. Что это у тебя настроение не очень весёлое?

Лето

Случилась неприятность. Мы с солнышком гуляли. Было тепло и солнечно. Вдруг налетела страшная туча и закрыла солнышко. Пошёл дождь. А когда он закончился, я заметило, что у солнышка нет лучиков.

/показывает макет солнышка без лучей. Солнышко грустное/

Ведущий

Что же получается, что солнышко испугалось и растеряло все лучики?

Лето

Похоже, что так.

Ведущий

Не огорчайся, Лето. Мы с ребятами поможем отыскать солнечные лучики. Правда, ребята?

Лето

Спасибо, но как же мы это сделаем?

Ведущий

Вспомни, где вы с солнышком гуляли, когда набежала туча?

Лето

/тихим голосом, как бы вспоминая/

Сначала по лужайкам, затем по полям, по лесу.

/громким голосом/

Точно, это случилось, когда мы гуляли по лесу.

Ведущий

Ну, вот и прекрасно. Значит, мы оправляемся в лес искать там солнечные лучики.

/все вместе идут в сторону, где стоят ёлочки, у Лета в руках макет солнца/

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

/слова произносят хором/

Как вести себя в лесу

Все ребята знают!

Друг за другом по тропинке

Весело шагают. /дети идут друг за другом/

Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом на носочках, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/

И кричать, и громко петь.

Ветки дуба не ломай

И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

/навстречу выбегает заяц /

Ведущий и Лето

/хором/

Здравствуй, зайчик. Не находил ли ты лучики солнышка?

Заяц

Здравствуйте. Да, сегодня я нашёл один лучик.

/показывает лучик солнца/

Лето

Отдай его нам, пожалуйста.

Заяц

Ишь, чего захотели. Он мне самому пригодится.

Ведущий

Ну, зачем он тебе? А мы солнышку вернём.

Заяц

/крутит лучик перед собой/

И правда, зачем он мне?

/задумывается/

Ну, хорошо. Уговорили. Только сначала поиграйте со мной, тогда лучик отдам.

Хороводная игра «Заинька, попляши»

Заяц

Весело поиграли!

/отдаёт лучик, Лето прикрепляет лучик к макету солнца.

Лучик можно прикрепить с помощью липучки или двустороннего скотча, как с обратной стороны макета, так и с лицевой. Всё будет зависеть от того, к какой стороне края лучика прикреплены скотч или липучка/

Ведущий и Лето

/хором/

Спасибо, заинька.

Заяц

Рад был помочь солнышку. Стыдно, что сразу не отдал лучик. До свидания. Желаю вам поскорее найти все лучики.

/прощаются с зайчиком, идут дальше в лес под «Марш» музыка Е. Тиличеевой, встречают белочку с корзинкой грибов/

Ведущий и Лето

/хором/

Здравствуй, белочка. Мы ищем лучики солнышка. Ты не видела их?

Белка

Здравствуйте. Утром я нашла один лучик.

Лето

Отдай нам его, пожалуйста.

Белка

Хитрые какие! Он мне самой нужен. Я запасы на зиму делаю. Лучик тёплый, он поможет мне грибы высушить.

Ведущий

Белочка, ты молодец, что готовишься к зиме и делаешь запасы! Давай мы научим тебя грибы сушить. А ты отдашь нам лучик.

Белка

Ну, хорошо. Договорились.

Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук «Насушим грибы для белочки»

/понадобятся два длинных шнурка или тонкие верёвочки, заготовки грибов, например, из линолеума или плотного картона. В шляпках грибов сделаны 2-е дырочки, сквозь которые и надо будет продевать верёвочки. В итоге грибы окажутся на верёвках, которые можно будет закрепить или между ветками деревьев, или на ёлочках. Задание можно предложить выполнять командам. Для этого ведущий помогает детям разделиться на 2-е группы. Одной команде может помогать ведущий, а другой команде Лето. Верёвочку с одного конца надо обязательно удерживать в руках, чтобы грибы не упали. Это могут делать ведущий и Лето. Во время выполнения задания можно включить спокойную музыку/

Белка

Спасибо за помощь.

/отдаёт лучик, Лето прикрепляет его к солнышку/

Белка

До свидания.

/прощаются с белкой, идут дальше в лес под «Марш» музыка Е. Тиличеевой. Во время предыдущего задания можно незаметно переставить ёлочки ближе к центру. Это может сделать, например, помощник воспитателя или второй воспитатель. Участники развлечения встречают лису и волка с удочками и вёдрами/

Ведущий и Лето

/хором/

Здравствуйте, лиса и волк. Мы ищем лучики солнышка. Вы их не находили?

Лиса и Волк

Здравствуйте. Ничего мы не находили.

/прячут что-то за спинами/

Лето

А что вы прячете? Если это лучики, отдайте их нам, пожалуйста.

Лиса

А вот помогите нам рыбу наловить, тогда отдадим.

/показывают 2 лучика/

Конкурс «Рыбалка»

/дети садятся на скамейки. Ведущий вызывает по 2-ое детей к обручам, в которых лежат палочки с верёвочками (или ленточками, на концах которых пластмассовые рыбки. Около одного обруча рыбу ждёт лиса, около другого обруча - волк. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбку лови!» дети начинают заматывать верёвочки (ленточки) на палочки, тем самым приближая к себе рыбок.

Можно продумать тот вариант, что рыбка может быть снята с верёвочки, и тогда её можно будет опустить в ведро к лисе либо к волку. Или каждый раз вновь выполнять упражнение по скручиванию верёвочки (ленточки) и отдавать лисе и волку «моталочку» как бы с пойманной рыбкой. Или можно использовать несколько атрибутов, предназначенных для этого конкурса – несколько «моталочек» в каждом обруче.

Детей, поймавших рыбку первыми, хвалят. Конкурс проводится несколько раз/

Лиса и Волк

/хором/

Вот спасибо, ребята. Удружили. Много рыбы наловили.

/отдают 2 лучика, Лето прикрепляет их к макету солнца/

Лиса и Волк

До свидания.

/прощаются с лисой и волком, идут дальше в лес под «Марш» музыка Е. Тиличеевой, можно шагать по кругу в центре площадки /

/из-за ёлки выходит медведь/

Медведь

Ну, здравствуйте.

/ведущий, Лето и дети здороваются с медведем/

Медведь

Давно вас поджидаю. Слышал я от зайца и белки, вы лучики солнца ищете.

Лето

Да, Мишенька - медведь. Осталось найти всего один лучик. И солнышко снова засияет. Ты не видел его?

Медведь

Да у меня он. Только я вам его просто так не отдам.

Ведущий

Так что же ты хочешь?

Медведь

Хочу медком полакомиться.

Ведущий

Так, где ж мы мёд возьмём?

Медведь

Ясно, где. У пчёл.

Лето

Ну, хорошо. Делать нечего. Только ты с нами пойдёшь. Покажешь, где ульи находятся.

Медведь

Хорошо.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

/ведущий выбирает несколько детей на роль пчёл, при этом можно использовать считалку:

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

Детей, выбранных на роль пчёл, может быть любое количество. Ведущий надевает детям ободки с изображением пчёл. Дети - пчёлки сидят на корточках, спрятавшись за спинками стульев. Это улья. Дети и медведь прячутся за ёлками. Улья и ёлки находятся напротив друг друга примерно на расстоянии 10-15 м.

По сигналу ведущего: «Наступил солнечный тёплый день, пчёлы полетели на цветочную полянку собирать нектар» пчёлы вылетают из ульев, летают по полянке. В это время дети и медведи бегут к ульям и как бы берут мёд. По сигналу ведущего: «День закончился, пчёлы возвращаются домой в ульи», медведь и дети разбегаются, а пчёлы их догоняют и жалят (дотрагиваются рукой до спины). Игра повторяется несколько раз. Сначала звучит более спокойная музыка, а когда дети разбегаются, более ритмичная и быстрая.

Можно детей, которых ужалят пчёлы выводить из игры, в этом случае они садятся на скамейки и наблюдают за продолжением игры/

Медведь

/имитирует, что ест мёд, слизывая его с лапы/

Спасибо, ребята. Вы - смелые. Пчёл не испугались. Помогли достать мёд. Вот уж вдоволь полакомился.

/отдаёт лучик, прощается и уходит. Пока дети провожают медведя, Лето прикрепляет луч к макету. Делает это таким образом, чтобы лицевая сторона солнца была повёрнута к нему. Дополнительно меняет грустную улыбку солнца на весёлую, прикрепив картонную заготовку с уголками губ, которые расположены кверху, и поворачивает макет к детям/

Лето

/от имени солнца/

Спасибо, ребята. Не испугались трудностей. Помогли найти и собрать все мои лучики.

Ведущий

Рады были помочь тебе солнышко.

/дети читают для солнышка стихи/

1 ребёнок

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

И. Провкова

2 ребёнок

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

3 ребёнок

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется -

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся -

В небе радуга смеётся.

В. Донская

4 ребёнок

Вышло солнце из-за туч,

Протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

-Вот ты, солнышко, какое!

М. Фабиянский

Лето

/от имени солнца/

Спасибо, ребята. Вы меня очень порадовали. Хочу подарить вам на память сюрприз – жёлтые ленточки.

/ведущий раздаёт детям ленточки, дети образуют круг, Лето с солнышком в центре круга, звучит весёлая музыка/

Ведущий

Ленточки очень похожи на лучики солнышка. Давайте с ними потанцуем.

«Пляска с ленточками» под хорватскую народную мелодию, обработка В. Герчика

Лето

Ребята, мы с солнышком ещё раз благодарим вас за помощь и хотим угостить вас сладостями.

/Лето протягивает ведущему поднос с леденцами на палочках, провожает детей в группу.

Или второй вариант, в зависимости, когда началось развлечение в начале прогулки или в конце: Лето закрепляет макет солнца на веранде или дереве, прощается, дети остаются играть на площадке/

Публикации по теме:

НОД «Поможем найти Колобка» (первая младшая группа) Интегрированное занятие в 1 младшей группе Тема: «Поможем найти колобка» Программное содержание: Формирование элементарных математических.

Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты»Конспект ОД «Поможем солнышку найти планеты» Конспект ОД «Изготовление стенгазеты к Дню космонавтики»Цель: формирование представление детей о планете Земля, космосе, активизировать.

Сценарий летнего развлечения для детей 3–6 лет Развлечение для детей «Бесценная и всем необходимая вода» Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для.

Сценарий летнего развлечения «Праздник Нептуна» Сценарий летнего развлечения «Праздник Нептуна» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: 1. Совершенствовать способности.

Сценарий летнего развлечения «В гости к зверятам» В гости к зверятам. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня утром в садик, к нам пришло письмо. А вы хотите узнать, от кого? Сейчас мы письмо.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Сценарий летнего развлечения «Вот и лето к нам пришло!» Лето - это пора игр на свежем воздухе, пора отдыха. Без дела отдыхать бывает очень скучно и не интересно. Поэтому в нашем саду проходят.

Сценарий педагогического мероприятия «Поможем Мишутке найти свою семью» Цель: стимулировать поиск решения проблемно-поисковой ситуации на физкультурных занятиях исследовательским путём. Задачи: • формировать.

Сценарий развлечения «Лучики для солнышка» Зал красиво украшен. Под музыку входят дети. Ведущая (воспитатель): Здравствуйте, ребятки. Всех вас рада видеть я. Сегодня я пригласила.

Сценарий весеннего развлечения для младшего дошкольного возраста «Солнечные лучики» (2 мл гр) Сценарий весеннего развлечения для младшего дошкольного возраста "Солнечные лучики" (2 мл гр) Цель: расширить и углубить знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 08:11
+341Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД