Наталья Черникова
Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки можно использовать при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на игровой площадке в период летней оздоровительной работы с детьми.
Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
- развивать внимание, ловкость и быстроту, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Поможем солнышку найти лучики“» размещена в разделах
- Лето
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение к главному герою – персонажу, к лесным жителям и окружающей природе.
Средства:
скамейки (3-4 шт.);
макет солнца (уголки губ опущены вниз);
картонная заготовка с уголками губ кверху, с обратной стороны у неё кусочек двустороннего скотча;
лучи для солнца из картона в форме трапеций с длинными боковыми сторонами(5 шт.);
корзинка;
заготовки грибов из линолеума или плотного картона, обклеенные цветной самоклеящейся плёнкой (10-12 шт.);
длинные шнурки или тонкие верёвки (2 шт.);
искусственные ёлки (3-4 шт.);
палочки с верёвочками (ленточками, на концах которых прикреплены пластмассовые или резиновые рыбки (несколько шт.);
обручи (2 шт.);
удочки (2-е шт.);
вёдра (2 шт.);
стулья (по количеству пчёл);
ободки с изображением пчёл;
ленточки жёлтого цвета (по количеству детей);
поднос;
леденцы на палочках (по количеству детей).
Способы: хороводная игра, подвижная игра, игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук, конкурс, танец, использование загадки, считалки и стихов, сюрпризный момент.
Оформление участка: развесить разноцветные флажки, веранду украсить цветами,
вдоль веранды поставить 3-4 скамейки,
по направлению от центра к забору искусственные ёлки,
с левой стороны от веранды можно поставить несколько стульев полукругом.
Участники досуга: ведущий, Лето, Заяц, Белка, Лиса, Волк, Медведь, дети
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку и садятся на скамейки. Для создания настроения можно использовать музыкальный фон/
/входит Лето в цветном сарафане, в руках макет солнца, повёрнутый к участникам обратной стороной, Лето знакомится с детьми/
Лето
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
/загадывает загадку/
Я соткано из зноя, несу тепло с собой,
Я реки согреваю, купаться приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(лето)
/опускает глаза, хмурится/
Ведущий
Здравствуй, Лето. Что это у тебя настроение не очень весёлое?
Лето
Случилась неприятность. Мы с солнышком гуляли. Было тепло и солнечно. Вдруг налетела страшная туча и закрыла солнышко. Пошёл дождь. А когда он закончился, я заметило, что у солнышка нет лучиков.
/показывает макет солнышка без лучей. Солнышко грустное/
Ведущий
Что же получается, что солнышко испугалось и растеряло все лучики?
Лето
Похоже, что так.
Ведущий
Не огорчайся, Лето. Мы с ребятами поможем отыскать солнечные лучики. Правда, ребята?
Лето
Спасибо, но как же мы это сделаем?
Ведущий
Вспомни, где вы с солнышком гуляли, когда набежала туча?
Лето
/тихим голосом, как бы вспоминая/
Сначала по лужайкам, затем по полям, по лесу.
/громким голосом/
Точно, это случилось, когда мы гуляли по лесу.
Ведущий
Ну, вот и прекрасно. Значит, мы оправляемся в лес искать там солнечные лучики.
/все вместе идут в сторону, где стоят ёлочки, у Лета в руках макет солнца/
Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»
/слова произносят хором/
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают. /дети идут друг за другом/
Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом на носочках, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/
И кричать, и громко петь.
Ветки дуба не ломай
И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/
/навстречу выбегает заяц /
Ведущий и Лето
/хором/
Здравствуй, зайчик. Не находил ли ты лучики солнышка?
Заяц
Здравствуйте. Да, сегодня я нашёл один лучик.
/показывает лучик солнца/
Лето
Отдай его нам, пожалуйста.
Заяц
Ишь, чего захотели. Он мне самому пригодится.
Ведущий
Ну, зачем он тебе? А мы солнышку вернём.
Заяц
/крутит лучик перед собой/
И правда, зачем он мне?
/задумывается/
Ну, хорошо. Уговорили. Только сначала поиграйте со мной, тогда лучик отдам.
Хороводная игра «Заинька, попляши»
Заяц
Весело поиграли!
/отдаёт лучик, Лето прикрепляет лучик к макету солнца.
Лучик можно прикрепить с помощью липучки или двустороннего скотча, как с обратной стороны макета, так и с лицевой. Всё будет зависеть от того, к какой стороне края лучика прикреплены скотч или липучка/
Ведущий и Лето
/хором/
Спасибо, заинька.
Заяц
Рад был помочь солнышку. Стыдно, что сразу не отдал лучик. До свидания. Желаю вам поскорее найти все лучики.
/прощаются с зайчиком, идут дальше в лес под «Марш» музыка Е. Тиличеевой, встречают белочку с корзинкой грибов/
Ведущий и Лето
/хором/
Здравствуй, белочка. Мы ищем лучики солнышка. Ты не видела их?
Белка
Здравствуйте. Утром я нашла один лучик.
Лето
Отдай нам его, пожалуйста.
Белка
Хитрые какие! Он мне самой нужен. Я запасы на зиму делаю. Лучик тёплый, он поможет мне грибы высушить.
Ведущий
Белочка, ты молодец, что готовишься к зиме и делаешь запасы! Давай мы научим тебя грибы сушить. А ты отдашь нам лучик.
Белка
Ну, хорошо. Договорились.
Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук «Насушим грибы для белочки»
/понадобятся два длинных шнурка или тонкие верёвочки, заготовки грибов, например, из линолеума или плотного картона. В шляпках грибов сделаны 2-е дырочки, сквозь которые и надо будет продевать верёвочки. В итоге грибы окажутся на верёвках, которые можно будет закрепить или между ветками деревьев, или на ёлочках. Задание можно предложить выполнять командам. Для этого ведущий помогает детям разделиться на 2-е группы. Одной команде может помогать ведущий, а другой команде Лето. Верёвочку с одного конца надо обязательно удерживать в руках, чтобы грибы не упали. Это могут делать ведущий и Лето. Во время выполнения задания можно включить спокойную музыку/
Белка
Спасибо за помощь.
/отдаёт лучик, Лето прикрепляет его к солнышку/
Белка
До свидания.
/прощаются с белкой, идут дальше в лес под «Марш» музыка Е. Тиличеевой. Во время предыдущего задания можно незаметно переставить ёлочки ближе к центру. Это может сделать, например, помощник воспитателя или второй воспитатель. Участники развлечения встречают лису и волка с удочками и вёдрами/
Ведущий и Лето
/хором/
Здравствуйте, лиса и волк. Мы ищем лучики солнышка. Вы их не находили?
Лиса и Волк
Здравствуйте. Ничего мы не находили.
/прячут что-то за спинами/
Лето
А что вы прячете? Если это лучики, отдайте их нам, пожалуйста.
Лиса
А вот помогите нам рыбу наловить, тогда отдадим.
/показывают 2 лучика/
Конкурс «Рыбалка»
/дети садятся на скамейки. Ведущий вызывает по 2-ое детей к обручам, в которых лежат палочки с верёвочками (или ленточками, на концах которых пластмассовые рыбки. Около одного обруча рыбу ждёт лиса, около другого обруча - волк. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбку лови!» дети начинают заматывать верёвочки (ленточки) на палочки, тем самым приближая к себе рыбок.
Можно продумать тот вариант, что рыбка может быть снята с верёвочки, и тогда её можно будет опустить в ведро к лисе либо к волку. Или каждый раз вновь выполнять упражнение по скручиванию верёвочки (ленточки) и отдавать лисе и волку «моталочку» как бы с пойманной рыбкой. Или можно использовать несколько атрибутов, предназначенных для этого конкурса – несколько «моталочек» в каждом обруче.
Детей, поймавших рыбку первыми, хвалят. Конкурс проводится несколько раз/
Лиса и Волк
/хором/
Вот спасибо, ребята. Удружили. Много рыбы наловили.
/отдают 2 лучика, Лето прикрепляет их к макету солнца/
Лиса и Волк
До свидания.
/прощаются с лисой и волком, идут дальше в лес под «Марш» музыка Е. Тиличеевой, можно шагать по кругу в центре площадки /
/из-за ёлки выходит медведь/
Медведь
Ну, здравствуйте.
/ведущий, Лето и дети здороваются с медведем/
Медведь
Давно вас поджидаю. Слышал я от зайца и белки, вы лучики солнца ищете.
Лето
Да, Мишенька - медведь. Осталось найти всего один лучик. И солнышко снова засияет. Ты не видел его?
Медведь
Да у меня он. Только я вам его просто так не отдам.
Ведущий
Так что же ты хочешь?
Медведь
Хочу медком полакомиться.
Ведущий
Так, где ж мы мёд возьмём?
Медведь
Ясно, где. У пчёл.
Лето
Ну, хорошо. Делать нечего. Только ты с нами пойдёшь. Покажешь, где ульи находятся.
Медведь
Хорошо.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
/ведущий выбирает несколько детей на роль пчёл, при этом можно использовать считалку:
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем — водишь ты.
Детей, выбранных на роль пчёл, может быть любое количество. Ведущий надевает детям ободки с изображением пчёл. Дети - пчёлки сидят на корточках, спрятавшись за спинками стульев. Это улья. Дети и медведь прячутся за ёлками. Улья и ёлки находятся напротив друг друга примерно на расстоянии 10-15 м.
По сигналу ведущего: «Наступил солнечный тёплый день, пчёлы полетели на цветочную полянку собирать нектар» пчёлы вылетают из ульев, летают по полянке. В это время дети и медведи бегут к ульям и как бы берут мёд. По сигналу ведущего: «День закончился, пчёлы возвращаются домой в ульи», медведь и дети разбегаются, а пчёлы их догоняют и жалят (дотрагиваются рукой до спины). Игра повторяется несколько раз. Сначала звучит более спокойная музыка, а когда дети разбегаются, более ритмичная и быстрая.
Можно детей, которых ужалят пчёлы выводить из игры, в этом случае они садятся на скамейки и наблюдают за продолжением игры/
Медведь
/имитирует, что ест мёд, слизывая его с лапы/
Спасибо, ребята. Вы - смелые. Пчёл не испугались. Помогли достать мёд. Вот уж вдоволь полакомился.
/отдаёт лучик, прощается и уходит. Пока дети провожают медведя, Лето прикрепляет луч к макету. Делает это таким образом, чтобы лицевая сторона солнца была повёрнута к нему. Дополнительно меняет грустную улыбку солнца на весёлую, прикрепив картонную заготовку с уголками губ, которые расположены кверху, и поворачивает макет к детям/
Лето
/от имени солнца/
Спасибо, ребята. Не испугались трудностей. Помогли найти и собрать все мои лучики.
Ведущий
Рады были помочь тебе солнышко.
/дети читают для солнышка стихи/
1 ребёнок
Солнышко на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
И. Провкова
2 ребёнок
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
3 ребёнок
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется -
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся -
В небе радуга смеётся.
В. Донская
4 ребёнок
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
-Вот ты, солнышко, какое!
М. Фабиянский
Лето
/от имени солнца/
Спасибо, ребята. Вы меня очень порадовали. Хочу подарить вам на память сюрприз – жёлтые ленточки.
/ведущий раздаёт детям ленточки, дети образуют круг, Лето с солнышком в центре круга, звучит весёлая музыка/
Ведущий
Ленточки очень похожи на лучики солнышка. Давайте с ними потанцуем.
«Пляска с ленточками» под хорватскую народную мелодию, обработка В. Герчика
Лето
Ребята, мы с солнышком ещё раз благодарим вас за помощь и хотим угостить вас сладостями.
/Лето протягивает ведущему поднос с леденцами на палочках, провожает детей в группу.
Или второй вариант, в зависимости, когда началось развлечение в начале прогулки или в конце: Лето закрепляет макет солнца на веранде или дереве, прощается, дети остаются играть на площадке/