виктория ИГОЛКИНА
Сценарий летнего развлечения для детей 3–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей
«Бесценная и всем необходимая вода»
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей 3–6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Атрибутика: 2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа, белая фасоль.
Ход развлечения : (можно проводить на участке детского сада)
Под музыку вальса, входит воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Что же это? - Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Ответы детей.
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах, в болотах).
Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
В. : А ещё вода встречается и на болоте. Но воду здесь пить нельзя, зато здесь обитают разные животные и насекомые. В болоте можно утонуть. А для того чтобы не утонуть в болоте можно его перейти по кочкам теперь мы с вами поиграем.
Перейди болото (перейти болото по кочкам).
Вот мы и перешли болото.
Отгадайте загадку:
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)
Ребята Ручеек просит помощи. Приходили люди и намусорили. Нужно убрать весь мусор
Игра наша называется «Помощь ручейку» (игра для младшей группы).
В. : Молодцы, ребята. Помогли ручейку. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная вода, и приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.
(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил.
А кто же живёт в воде- Рыбы.
Давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки»
ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» - две команды «рыбаки» - держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.)
В. : Но в небе вода тоже бывает вода.
Послушайте загадку.
• На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град)
Молодцы и у меня для вас есть игра.
Игра «Град»
Для детей 1 мл. группе на полу рассыпаны мячики для настольного тениса белого цвета (или фасоль). Это град, выпавший на землю. Команда собирает фасолины в тазик. Победит команда, если выполнит задание.
В. :
А у меня ещё есть подходящая игра, «Зонтики» ,когда град ростаит, на дорогах остаются лужи и может идти дождь. Нужно об бежать лужи под зонтиком и кто это сделает быстрей та команда и победила.
(Проводится игры-эстафеты «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком оббегают лужи добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку.
В. : Ой, какие вы ловкие и умелые ребята всё вы знаете и умеете.
У меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада, и капли воды сверкают на солнце. Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой. Мы запустим наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!
Дети выходят на участок и игра «в фонтаны» продолжается.