Папки-передвижки

Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес» (1 фото)

Наталья Черникова
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий летнего развлечения

Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Рекомендуется провести на летней площадке. Во время проведения конкурсов и эстафет можно использовать весёлую музыку из детских мультфильмов.

Публикация «Сценарий летнего развлечения „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

-уточнить и обобщить знания детей о жизни диких животных в лесу, правила поведения в природе;

- закреплять знания о грибах – дарах лета;

- развивать внимание, смекалку, мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость и быстроту;

- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, к окружающей природе.

Средства: скамейки 3 шт., пакеты голубого цвета 3-4 шт., искусственные ёлки 3-4 шт., муляжи грибов, скатерть или ткань зелёного цвета 2 шт., шишки сосновые и грецкие орехи примерно по 10-14 шт., корзинки 4 шт., обруч большого размера, картинки с изображением грибов, мешочек, верёвка, прищепки, удочка, таз с водой или надувной бассейн небольшого размера, рыбки, ведро пластмассовое.

Способы: конкурсы, логоритмическое упражнение, танец, использование музыки, подвижная игра, игра - забава.

Оформление участка: у входа на участок стоят искусственные ёлки,

по направлению к середине участка стоит скамейка, под ней перпендикулярно расположены пакеты голубого цвета,

с одной стороны середины площадки стоят муляжи грибов, накрытые скатертью зелёного цвета, с другой стороны лежит обруч с шишками и орехами также накрытый тканью,

между двух деревьев, расположенных ближе к забору, натянута верёвка (на уровне глаз детей, на ней прищепки (верёвку можно натянуть на турнике, где крепятся качели,

к одному из этих деревьев прикреплён мешочек с картинками грибов,

рядом с этими деревьями стоят 2-е скамейки.

Участники досуга: ведущий, заяц, ёжик, белка, медведь, дети.

Ход досуга:

/дети выходят из группы, выстраиваются полукругом около ведущего/

Ведущий

Ребята, какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко, дарит нам тепло. Какое время года наступило? (лето)

Ведущий

Интересно, что происходит в это время года в лесу. Вы хотите узнать? (да)

Ведущий

Тогда давайте отправимся в лес на прогулку.

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Как вести себя в лесу

Все ребята знают!

Друг за другом по тропинке

Весело шагают. /дети идут парами, высоко поднимая колени/

Бегай, прыгай, приседай, /бегут друг за другом парами, останавливаются, выполняют прыжки и приседания/

Только, чур, не забывай, /выполняют повороты головой влево – вправо/

Что в лесу нельзя шуметь /подносят указательный палец к губам/

И кричать и громко петь.

Ветки дуба не ломай

И зверушек не пугай! /грозят пальчиком/

/входят на участок, рассматривают ёлки/

Ведущий

Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (поют птицы)

/звучит фонограмма пения птиц, шума леса,

к детям из-за ёлки выбегает заяц, присаживается, дрожит/

Ведущий

Здравствуй, заинька. Не бойся, мы тебя не обидим.

Заяц

Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?

Ведущий

Мы пришли с ребятами в лес на экскурсию.

Заяц

А вы волка и лисы не боитесь?

Ведущий

Не боимся, заинька. И ты не бойся. Проводи-ка лучше нас на полянку.

/идут в сторону середины участка, на пути встречается река (имитация с помощью пакетов голубого цвета, по которой надо идти через мостик-скамейку/

Заяц

Ну вот, мы почти пришли. Осталось перейти через мостик, и мы очутимся на полянке.

/заяц проходит первым, показывает, как надо идти по мостику, держа спину прямо, лапы в стороны. Затем по мостику идут дети, ведущий страхует их/

Заяц

Ну, вот, мы на полянке.

Ведущий

Как здесь красиво!

Заяц

Да, в лесу красиво. Давайте в салочки играть.

Подвижная игра «Салочки»

/скамейку, которая служила мостиком можно убрать к веранде, чтобы места для игры стало больше. Или присоединить к стоящим ближе к деревьям скамейкам. В зависимости от количества детей.

Под весёлую музыку дети разбегаются по всей полянке. Заяц - водящий, он догоняет детей, дотрагивается до кого-нибудь из них, как бы «осаливает». Тот, до кого дотронулся заяц, становится водящим. Игра продолжается ещё несколько минут/

Заяц

Здорово поиграли. Вы, ребята, такие быстрые и ловкие. Молодцы! К сожалению, мне пора. Рад был с вами познакомиться. До свидания.

Ведущий

До свидания, зайчик. Спасибо тебе, что проводил нас на полянку.

/заяц убегает/

Ведущий

/из-за дерева выходит ёжик, можно выйти из-за веранды или из-за ширмы/

Здравствуй, ёжик.

Ёжик

Здравствуйте. Зачем в лес пожаловали?

Ведущий

Мы пришли в лес прогуляться.

Ёжик

Очень хорошо, помогите мне грибы собрать.

Ведущий

Конечно, поможем, ёжик. С удовольствием. Только нам с ребятами сначала надо вспомнить, какие бывают грибы.

/дети рассаживаются на скамейки /

Загадки о грибах

/ведущий загадывает загадки. Если дети правильно отвечают или в случае затруднения ведущий показывает им картинку с грибом – отгадкой. Картинки могут храниться в мешочке, прикреплённом к дереву. По мере отгадывания ведущий прикрепляет их к верёвочке, натянутой между двух деревьев с помощью прищепок/

1

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

2

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

(подосиновик)

3

Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная…

(поганка)

4

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(подберёзовик)

5

Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора — …

(боровик)

Ведущий

Молодцы, ребята, отлично отгадали грибы по описанию!

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы относятся к съедобным? (подберёзовики, подосиновики, белые грибы)

/ещё раз рассматривают грибы на картинках. Можно оставить картинки со съедобными грибами, повёрнутыми к детям, остальные картинки перевернуть/

Ведущий

Правильно. А какие грибы являются несъедобными? (мухоморы и поганки)

/снова обращают внимание на картинки с грибами. Несъедобные грибы ведущий поворачивает к детям, а съедобные можно снять и убрать в мешочек/

Ведущий

Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем ёжику грибы собрать.

Конкурс «Кто соберёт больше грибов»

/если детей много, то конкурс можно провести среди девочек, мальчики в этом случае будут болельщики. Они сидят на скамейках. Ведущий помогает девочкам разделиться на 2-е команды.

Если детей мало, то конкурс можно провести для всех детей. Ведущий помогает детям разделиться на команды, например, команду девочек и команду мальчиков.

У каждой команды по корзинке. Ведущий снимает скатерть с грибной полянки и предлагает детям собрать грибы в корзинки. По окончании конкурса все вместе считают, сколько грибов у каждой команды, ведущий хвалит команду – победительницу.

Если дети соберут только съедобные грибы, ведущий их хвалит.

В том случае, если дети соберут на полянке все грибы подряд, то ведущий обращает внимание на наличие несъедобных грибов в корзинках/

Ведущий

Ребята, посмотрите, в ваших корзинках оказались и съедобные, и несъедобные грибы.

/предлагает одному или двум детям найти среди съедобных грибов несъедобные. Дети находят и называют их/

Ведущий

А вы знаете, ребята, мухоморы опасны для людей.

/обращает внимание детей на мухомор/

А вот лесные жители ими питаются и даже лечатся. Когда вы в лесу собираете грибы, не срывайте мухомор, а пройдите мимо. Оставьте его для лесных обитателей.

Ну, а ёжику мы отдадим все грибы, что собрали.

/дети отдают корзинки с грибами ёжику/

Ёжик

Спасибо, ребята. Много грибов собрали. Одному мне столько не собрать. До свидания, мне пора домой, меня ежата ждут.

Ведущий

До свидания, ёжик. Рады были встрече с тобой.

/ёжик уходит /

Ведущий

Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Какие они красивые!

/дети подходят к клумбе и рассматривают цветы/

Ведущий

Ребята, можно ли срывать цветы? (нет)

Ведущий

Как вы объясните, почему? (цветы на полянке будут долго расти, а сорванные цветы быстро завянут)

Ведущий

Правильно, ребята. Сколько радости могут подарить цветы своей красотой! Мир становится ярче и интереснее благодаря цветам. Цветами надо любоваться. А ещё над цветами летают бабочки и пчёлы. Они собирают цветочный нектар.

Приглашаю вас на весёлый танец на полянке.

Весёлый танец «Пляска парами» литовская народная мелодия обработка Т. Попатенко

Ведущий

Весело поплясали. Молодцы!

/на серединку полянки выбегает белка/

Ведущий

Здравствуй, белочка.

Белка

Здравствуйте. Извините, мне некогда с вами разговаривать, я запасы на зиму делаю.

Ведущий

Хочешь, белочка, мы с ребятами тебе поможем.

Белка

От помощи не откажусь.

Ведущий

А что ты делаешь?

Белка

Собираю шишки и орехи.

Конкурс «Собери орехи и шишки»

/конкурс можно провести по тому же принципу, что и в первом случае. Если детей много, то участвуют мальчики. Ведущий помогает им разделиться на 2-е команды, подводит их к обручу, в котором лежат грецкие орехи и сосновые шишки вперемешку. Предлагает одной команде собрать орехи, а другой - шишки. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся с заданием первой, является победительницей. Обе корзинки дети отдают белке/

Белка

Ребята, большое вам спасибо. Одна бы я до вечера не справилась. Мне пора. До свидания.

Ведущий

До свидания, белочка.

/белка уходит/

Ведущий

Ребята, какая замечательная прогулка у нас получилась! Пора возвращаться в детский сад.

/слышится шорох, к детям из-за ёлок выходит медведь/

Медведь

Не бойтесь меня.

Ведущий

Здравствуй, медведь. А мы тебя и не боимся. Мы сегодня убедились, что лесные жители гостеприимные.

Медведь

Ну, здравствуйте. Кого ж вы встретили в лесу? (зайца, белку и ёжика)

Медведь

Давно их не встречал. Все они, наверное, чем-нибудь заняты.

Ведущий

Ты прав, медведь. У всех у них свои заботы. Мы им сегодня помогли.

Медведь

Чем же вы им помогли интересно? (белочке помогли собрать шишки и орехи, ёжику - грибы, а с зайчиком поиграли)

Медведь

Молодцы! А вы что всем помогаете?

Ведущий

Конечно. Мы помочь всегда рады.

Медведь

А может, и мне поможете?

Ведущий

Что случилось? Рассказывай, медведь.

Медведь

Помогите мне рыбы в озере наловить. Я и так, я и сяк, а поймать рыбу не могу.

Ведущий

Чем же ты ловишь рыбу?

Медведь

Лапой, конечно же, чем же ещё?

Ведущий

Ребята, чем можно рыбу ловить? (удочкой)

Игра-забава «Рыбалка»

/дети вместе с ведущим подходят к тазу с водой, можно таз заменить на надувной бассейн небольшого размера. Учат медведя ловить рыбу удочкой, выловленную рыбу кладут в ведро/

Медведь

Спасибо, ребята. Пойду есть рыбу. До свидания.

Ведущий

До свидания, медведь.

/дети строятся парами, шагают по кругу по полянке, поют песню «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Затем остаются играть на площадке/

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «На Дону живем — в Новочеркасске родном!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСТКИЙ САД № 27 «КАЗАЧОК» Сценарий летнего развлечения «На Дону живем.

«Лето красное, прекрасное». Сценарий летнего развлечения Лето красное, прекрасное. Под музыку дети на игровой площадке образуют большой круг. Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам.

Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Волшебная вода»Сценарий летнего развлечения для средней группы «Волшебная вода» b]Сценарий летнего развлечение для средней группы "Волшебная вода"[/b] Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий летнего развлечения: «Праздник спелых яблок» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: "Праздник спелых яблок" ЯБЛОЧНЫЙ СПАС (19 АВГУСТА). Звучит р. н. м. дети собираются на площадке. Ведущий: Внимание.

Сценарий летнего развлечения «Спортивные игры»Сценарий летнего развлечения «Спортивные игры» МОУ «Архангельское СШ» Сценарий летнего развлечения «Спортивные игры» Подготовила: воспитатель Скоробогатова Н. А. 2015.

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Воздушный змей» Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Воздушный змей». Атрибуты: Кегли Обручи Корзины с мячами Сундуки с подсказками.

Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями»Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации летнего досуга с детьми.

Сценарий вечера развлечения для 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес» Вечер развлечения во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети 2 младшей группы заходят стайкой в зал, рассматривают его убранство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 18:50
+386Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД