Приложение МААМ

Сценарий летнего экологического конкурса «Всё живое нам родное!»

Тамара Степаненко
Сценарий летнего экологического конкурса «Всё живое нам родное!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- воспитание экологического сознания через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.

Задачи:

-развивать у детей потребность разумного общения с природой;

-закрепить и пополнить знания детей о насекомых;

- развивать познавательную активность.

Предварительная работа:

-дидактические игры “Что лишнее”, “Экологические цепочки”;

- рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”,

- чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе;

- наблюдения на прогулке за живой и неживой природой;

Публикация «Сценарий летнего экологического конкурса „Всё живое нам родное!“» размещена в разделах

- заучивание стихов, пословиц о насекомых.

Условия конкурса :

Участвуют две команды, в каждой по 10 детей: команда «Бабочки» и команда «Муравьи». Самая высокая оценка за задание 5 баллов.

Воспитатель:

Дети, вы любите природу? А что вы знаете о насекомых? (Ответы детей). Правильно, насекомые не только украшают сады, леса и парки, но приносят пользу: опыляют растения, уничтожают вредителей. Они трудятся с утра до ночи. Например, божьи коровки поедают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы поедают комаров. Чтобы пчеле собрать 100 кг мёда, ей надо облететь 1 000 000 цветков? Знаете ли вы что самый сильный из насекомых – жук-носорог. Сам весом 14 г, а может тащить груз 1кг 580 г.

Вы хотите участвовать в конкурсе «Всё живое нам родное? Давайте разделимся на две команды: «Бабочки» и «Муравьи».

1 задание «Музыкальное приветствие».

Команда «Бабочки» (исполняют песню на мелодию «В лесу родилась ёлочка»)

Мы бабочки – красавицы!

Порхаем тут и там.

Цветы нам очень нравятся,

Мы рады всем цветам!

Их все с утра до вечера

Нам надо опылить.

Сидеть и медлить нечего,

Чтоб каждый не забыть.

Воспитатель:

Бабочки не только украшают наши сады и парки, они приносят пользу природе, опыляют цветы. А ещё, например, бабочки-крапивницы могут предсказывать погоду, перед дождём они прикрепляется к потолку сарая, свесив крылья.

Команда «Муравьи» (поют на мелодию «Наш сосед»)

Муравью нельзя лениться –

Муравей живёт трудом.

И былинку, и травинку

Тащит в свой подземный дом.

Он спешит своей дорогой –

Ты его не обижай,

Никогда его не трогай,

Ну а лучше защищай.

Воспитатель:

А вы знаете сколько муравьи трудятся, чтобы построить свой дом-муравейник? Каждый должен принести 1000 и больше былинок и травинок, чтобы получился такой большой муравейник. Муравьи тоже могут предсказывать погоду, перед дождём или грозой они прячутся и закрывают входы в муравейник, если вода попадёт в него, они погибнут. Их считают санитарами леса, поэтому, никогда не разоряйте муравьиные домики.

2 задание «Отвечай быстро»

Команда «Бабочки»

1. Чем питаются ласточки? (насекомыми)

2. Где у кузнечика ухо? (на ноге)

3. Какая самая большая птица в мире? (страус)

4. Есть ли у комара зубы? (да)

Команда «Муравьи»

1. Лягушка - это домашнее животное? (нет)

2. Какая самая маленькая птица в России? (королёк)

3. Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев? (клюв)

4. Умеют ли бурые медведи плавать? (нет)

3 задание «Нарисуй быстро и красиво»

Команда «Бабочки» и «Муравьи» (рисуют насекомых по своему выбору)

4 задание «Слаженная работа»

Команда «Бабочки» (каждая «бабочка» подлетает к цветку, собирает нектар и возвращается назад)

Команда «Муравьи» (каждый «муравей» берёт веточку и несёт в муравейник)

Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.

5 задание "Лучшие стихи»

Команда «Бабочки»

Шмель

У ворот растёт бархотка-

Для больших шмелей находка,

Ярко-жёлтые цветы

Ароматны и чисты,

В серединку шмель присел,

Хоботком нектар поел,

Над цветками он летал,

С удовольствием жужжал.

На шмеля и на цветы

Любовались я и ты,

Отошли: зачем мешать

Мёд нектарный собирать!

Команда «Муравьи»

Жучки – бронзовики

Кто жужжит над головой

Ранним утром надо мной?

Опустился с высоты

Жук на алые цветы.

В яркой бронзовой одежде,

Не видал такой я прежде.

Папа тоже посмотрел:

«Бронзовик к нам прилетел!»

Я на тёплую ладошку

Этого возьму жука.

На красивую ромашку

Посажу бронзовика!

5 задание разыгрывание ситуаций «Дай правильный ответ!»

Команда «Бабочки»

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему захотелось узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, он протянул руку, но потом передумал.

Как вы думаете почему?

Команда «Муравьи»

Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчики решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. “Как же быть? - задумались они, - можно ли здесь кататься?”

Помогите ребятам ответить на этот вопрос.

6 задание «Отгадайте загадки»

Команда «Бабочки»

На вид, конечно мелковаты,

Но всё, что можно тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи)

Команда «Муравьи»

На травинке возле ног

Заметался огонёк,

Но недолго он горел –

Вместе с ветром улетел? (мотылёк)

В заключении дети поют песню «Люди опомнитесь!» (на мелодию «Солнечный круг»)

1. Скажем мы вам, слушайте нас!

Стонет природа от дыма.

Валят леса, губят зверей,

Вдумайтесь, люди, скорей!

Припев:

Пусть всегда будут звери!

Пусть всегда будут птицы!

Пусть всегда будут рыбы!

Добрым будет пусть мир!

2. Лес наш в беде, реки в беде.

«Люди, опомнитесь, просим!»

Трубы коптят, щепки летят,

Вред мы природе наносим.

Подведение итога.

Дети, вы ещё раз убедились в том, что природу надо беречь и любить. Ведь каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Публикации по теме:

Презентация «Экологическое воспитание посредством активного исследования и вовлечения детей в практическую деятельность» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом как в нашей группе мы решаем одну из годовых задач дошкольного учреждения «Формирование.

Проектная деятельность с детьми средней группы: «Мир насекомых: жуки» (лето)Проектная деятельность с детьми средней группы: «Мир насекомых: жуки» (лето) Автор разработки: Угольникова Елена Александровна. Продолжительность: 2-3 неделя июля Участники проекта: педагог, дети, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего экологического конкурса «Всё живое нам родное!»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 21:40
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего экологического конкурса «Всё живое нам родное!»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко (УИ 94562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД