Получи документы

Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе «В гости к дедушке Корнею»

Людмила Рыбина
Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор:Рыбина Людмила Николаевна, учитель-логопед,

МДОУ№4 «Теремок» г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи:

1. Расширять знания детей о детском писателе К. И. Чуковском и его произведениях.

2. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

3. Воспитывать в детях любовь к творчеству писателя, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.

Публикация «Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Книги, сборники произведений К. И. Чуковского, портрет писателя, фланелеграф, карточки с заданиями, магнитофон, макет чудо-дерево, мелкие игрушки к произведениям для проведения игр (щётка, блюдце, таракан, бабочка, чашка и т. д.)

Предварительная работа: Чтение детям произведений К. И. Чуковского. Обсуждение прочитанного материала, рассматривание книг, разучивание стихов, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к произведениям, раскрашивание изображений к сказкам.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал, подходят к стульчикам.

Ведущий: Славный дедушка Корней

В гости ждёт всегда детей

Словно доктор Айболит

Он под деревом сидит

Мы придем к нему лечиться,

Веселиться и кружиться

Будет дедушка Корней

Угощать своих гостей

И вареньем и печеньем

А букашкам по три чашки

С молоком и крендельком

Нынче праздник у ребят

Здесь стихами говорят.

Ведущий:Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И "Крокодила" не читал,

Не восхищался "Телефоном",

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

Ведущий:Добрый день, дорогие дети, родители и гости! Сегодня мы с вами отмечаем праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского.

Танец мальчиков «Кроты».

Вывешивается портрет, проводится беседа о писателе.

Дети читают отрывок из стихотворения «Бармалей» К. И. Чуковский.

Появляется Бармалей.

Бармалей: Всем – привет! Привет! Привет!

Мой вопрос, а ваш ответ!

Заждались меня вы? (Все хором: Нет)

-Мы знакомы с вами? (Нет)

-Познакомимся тогда? (Да)

-Я любимец всех детей – добрый доктор…

Дети: Айболит!

-Нет, я Бармалей, не угадали.

Бармалей: А чего это вы тут собрались?

Ответы детей.

Бармалей: Понятно, я тоже люблю сказки К. И. Чуковского, приготовил для вас много интересных игр. Но беда был голоден я, и последние буквы как в сказке крокодил, взял и проглотил. Вы поможете мне друзья, досказать словечко и отгадать названия сказки.

И так первая игра«Краденые буквы»

Ай… (болит).

Барм… (алей).

Кро… (кодил).

Мой… (додыр).

Пут… (аница).

Тара… (канище).

Теле… (фон).

Игра «Исправь ошибку» (слова написаны на карточках).

Есть ещё одна игра, в названиях стихотворений К. И. Чуковского я перепутал одну букву (Гадость. Кармалей. Козауси и Мауси. Крашеное солнце. Кутаница. Мокдодыр. Муза - цокотуха. Пил на свете человек. Ужики смеются. Федорино море. Худо-дерево.)

Игра с родителями

В каком городе родился К. И. Чуковский. (С-Петербурге)

За кого вышла муха-цокотуха (комара)

Кто воспитывал Чуковского? (мама)

Кто перевозил Доктора Айболита через море. (кит)

Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

В какой сказке всё наоборот? (Путаница)

Кто спас зверей от злого таракана? (воробей)

Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»

На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)

Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)

Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)

Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)

Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)

От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама). Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей). Что привез крокодил своим детишкам из России в подарок? (Елку)

Игра «Кто есть кто». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит — (доктор, Бармалей — (разбойник, Федора — (бабушка, Каракула — (акула,

Мойдодыр — (умывальник, Тотошка, Кокошка — (крокодильчики, Цокотуха — (муха,

Барабек — (обжора, Рыжий, усатый великан — (таракан).

Конкурс – конкурс чтецов стихотворений Чуковского.

Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит:Здравствуйте, дети, гости и все взрослые.

Вы меня звали? А вы меня узнали? Я очень рад, что к вам пришёл, хочу про сказки Чуковского больше узнать и предлагаю с вами поиграть.

Музыкальная игра «Выбери и назови». Дети двигаются под музыку, по окончанию музыки поднимают предмет, называют произведение К. И. Чуковского.

Например: тарелочка – «Федорино горе», щетка – «Мойдодыр», монетка – «Муха-цокотуха» и т. д.

Инсценировка сказки «Телефон».

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха”.

Танец «Самовар»

Ведущий: Праздник наш мы завершаем,

И конечно обещаем.

Дети: Сказки дедушки Корнея,

Все мы прочитаем!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе «В гости к дедушке Корнею»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 20:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе «В гости к дедушке Корнею»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыбина (УИ 336297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД