Получи документы

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. (21 фото)

Елена Владимировна Лакеева
Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение, выразительность речи и пантомимики. Способствовать устойчивому интересу к художественной литературе. Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа:

1 Чтение произведений К. И. Чуковского.

2 Прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского.

3 Просмотр мультфильмов.

4 Рассматривание книг.

5 Игры - драматизации по отрывкам К. И. Чуковского.

Публикация «Сценарий литературной викторины по сказкам К, И, Чуковского для среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Подготовка: рисунки, плакаты по сказкам К И Чуковского, настольные игрушки, атрибуты на голову, разрезные картинки, кукла «Би-ба-бо»- Федора

Ход:

Дорогие ребята и родители! Сегодня мы отправимся в страну сказочных героев любимого нами писателя и сказочника К. И. Чуковского.

С дедушкой Чуковским

Дружим мы давно.

Знаем его сказки

По книгам и кино.

Ведь сказки эти детские

Знают все на свете

Читают с интересом

И взрослые и дети.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.
Фото №1 Цель Познакомить с творчеством и жизнью писателя показать увлекательный мир детских сказок

Предлагаю разделиться на две команды-команда родителей «Мойдодыр» и команда детей «Федоры».

1 Конкурс: Ведущий: - Нашим командам предлагаем отгадать загадки, по этим загадкам вы должны узнать произведение К. И Чуковского. И так, команда Мойдодыр» -для вас загадка:

«У кого усы длиннее ног?»

Внимание, Команда «Федоры», для вас загадка!

«Вокруг носа вьётся, в руки не даётся»

2 Конкурс: Закончить отрывок из произведения «Телефон», «Муха-цокотуха».

а) отрывок для команды «Мойдодыр» из произведения «Телефон»

У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?.

-От верблюда.

-Что вам надо?

-шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

б) отрывок для команды «Федоры» из произведения «Муха-цокотуха»

Вдруг какойто старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок-….

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

3 Конкурс «Битая посуда» - сложить разрезанные картинки.

Ведущий вносит куклу «Би-ба-бо» обыгрывает: (поёт)

– Ой вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой…

Ведущий: - Кто это к нам пришёл?

Дети: - Бабушка Федора.

Ведущий:- Послушайте, ребята, Федору, она вам хочет что-то сказать

Федора: -У меня, ребятки, случилась беда, разбилась моя посуда «-И чашки разбились, и стаканы, остались одни тараканы.

Ведущий: - Давайте, ребята, поможем Федоре склеить посуду.

-на столе лежат осколки от Федориной посуды, нужно как можно быстрей собрать её.

(с каждой команды вабирают по два участника; участники складывают картинки из разрезанных фрагментов; затем дети называют название посуды которую сложили участники.)

Фото №2 Развивать память слуховое внимание воображение выразительность речи и пантомимики Фото №3 Способствовать устойчивому интересу к художественной литературе

4 Конкурс:- игра «Чудесный мешочек» - Дети и родители по очереди вынимают из мешочка игрушки. Задача: угадать из какой сказки этот персонаж.

Фото №4 Воспитывать любовь к сказкам Фото №5 Предварительная работа Чтение произведений К

5 Физ-минутка: Танец «Хлопай-топай»

Лучше танца «Хлопай-топай»

Ничего на свете нет!

Только хлопай! Только топай

Лишь бы выдержал паркет.

Даже взрослые охотно

Стали с нами танцевать!

За такое поведенье

Можно им поставить пять!

Припев: Эх раз! Ещё раз!

Детки все пустились в пляс!

Хлопай-топай!-2 раза

Нет ребят счастливей нас!

Фото №6 Прослушивание аудиозаписей со сказками К

6 Конкурс для родителей.

Ведущий: - А этот конкурс очень интересный, и поучаствовать попросим наших дорогих

родителей (предлагаем листочки на которых написано, кого нужно изобразить из произведений Чуковского)

Просмотр мультфильмов Рассматривание книг Игры драматизации по отрывкам К Публикация Сценарий литературной викторины по сказкам К И Чуковского для среднего дошкольного возраста размещена в разделах Викторины

7 Драматизация детьми отрывка из сказки «Айболит».(участвует 9 человек)

Ведущий: - Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова (выходит персонаж «Корова», имитирует рожки подставляя ручки с отведёнными пальчиками к голове-«мычит»)

И волчица (выбегает персонаж волка-«рычит»)

И жучок, (выбегает ребёнок в роли «жучка»-руки в стороны «жужит»)

И червячок (выходит ребёнок исполняющий роль червячка «гусеница» семенящей походкой)

И медведица! (выходит ребёнок исполняющий роль медведя-руки в стороны, ходьба вперевалочку, рычание)

артисты стоят перед публикой в одну шеренгу, говорят все вместе слова:

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса: (выходит ребёнок исполняющий роль лисы)

Лиса: -«Ой, меня укусила оса!

(ребёнок исполняющий роль «Айболита» мажет салфеткой «укушенное место» лисы)

И пришёл к Айболиту барбос (выбегает ребёнок исполняющий роль собаки, «лает»)

Барбос: - «Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала (выбегает ребёнок с игрушкой –зайчик, исполняющий роль зайчихи)

Зайчиха:- «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай (прижимает зайчика к себе)

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Ведущий: -И сказал Айболит :

Айболит:» Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке»

Ведущий:

- И принесли к нему зайку( «Зайчиха» передаёт зайчонка Айболиту)

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки (имитация шитья)

И заинька прыгает снова. («Доктор»показывает на игрушке как прыгает зайчик)

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать. (Зайчиха прыгает, кружиться вместе с зайчиком)

И смеё тся она и кричит:

Зайчиха:«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

(предлагаем выйти артистов, для оплодисментов)

Ведущая: - Вот и закончилась наша викторина

Родители и ребята были молодцы, отлилично подготовились, много читали, много узнали.

Вам понравилось? Значит будем собираться ещё, а теперь мы приглашаем вас на чаепитие.

Фото №7 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Литературные викторины и конкурсы Сказки Фото №8 Викторины интеллектуальные игры по сказкам Сценарии по сказкам Сценарии праздников Фото №9 Развлечения досуги утренники Чуковский К

Приготовленные родителями рисунки для викторины.

Любимый писатель Чуковский Сценарии развлечений Темочки Подготовка рисунки плакаты по С дедушкой Чуковским Дружим мы давно Знаем его сказки По книгам и кино Ведь сказки эти детские Знают все на свете Читают с интересом И взрослые и дети Предлагаю разделиться на две команды команда родителей Мойдодыр и команда детей Федоры Конкурс Ведущий Нашим командам предлагаем отгадать загадки по этим загадкам вы должны узнать произведение К
Публикации по теме:

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского»Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского» В литературном уголке я отвела место для викторины по произведениям детских писателей. Предлагаю вашему вниманию викторину по произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 14:17
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Лакеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД