Лучший педагог года

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Говорляндию»

Ирина Трофимова
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Говорляндию»

Дети входят в зал под сказочную музыку (по выбору музыкального руководителя).

Логопед : Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем празднике! Но это не просто праздник. Это - путешествие в загадочную страну Говорляндию. В этой стране живет злой колдун Шип. Он похитил из нашего детского сада волшебное зеркало, глядя в которое вы учились красиво говорить… Как же нам быть без этого зеркала? Ведь оно нужно всем детям, которые хотят научиться чисто говорить. Путь будет трудный, но мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво произносить все звуки. Ну что, отправляемся в путь? А чтобы нам не было скучно, давайте по дороге сделаем небольшую зарядку для языка:

Публикация «Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в Говорляндию“» размещена в разделах

Гимнастика для языка:

-Поакаем : а-а-ааааааааааааа!

-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба!

-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви!

-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога!

-Пожужжим: же-же-же-же - сидит муха на еже!

-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима!

-Порычим: ра-ра-ра-ра - солнце яркое с утра!

-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!

(Звучит веселая музыка, в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку).

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тары – бары, тару – ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя! Все ребята улыбаются, глядя на тебя!

Тараторка: А мне не до веселья. Я шла к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

Дети поют песню «Игра» (муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского)

Логопед : Наши дети, Тараторка, не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной» истории.

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомитться.

Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з это похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей.) Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки.

Тараторка: Молодцы! А куда вы идете с утра пораньше? (дети отвечают) Ну ладно, я покажу вам дорогу и побегу по своим делам! (показывает, убегает).

Дети под музыку идут по залу и подходят к конуре. Им навстречу выходит Пес Барбос: Кто это тут шумит у моей конуры? Спать не дают! РРРРРРРРР!

Логопед : Не ворчи, пожалуйста. Мы же знаем, что ты добрый! Просто у тебя плохое настроение сегодня! А вот ты послушай, какие веселые стихи расскажут наши дети.

(А. Барто «Буква «Р», А. Лившиц «Петя и буквы»)

Дети поют песню «Маленькая страна»

Пес Барбос: А я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская … (волна).

Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

Логопед : Молодцы, ребята, помогли Псу Барбосу. Давайте попросим его показать нам дорогу к злому колдуну Шипу!

Пес Барбос: Ой, ребятки! Не ходите к нему в Говорляндию! У меня вон какие клыки, а я и то его боюсь! Он вас может и обидеть!

Логопед : Дети, скажите, зачем мы идем к нему! (дети отвечают) А для чего нужно нам зеркало? (дети отвечают)

Пес Барбос: Ну, тогда-в добрый путь! Удачи вам! (показывает дорогу) Дети уходят.

Логопед : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман) Как ничего? Воздух!

Сценка «Заколдованная буква» – по мотивам В. Драгунского. Участвуют трое детей.

Логопед : Однажды гуляли во дворе Матвей, Тимоша и Аня.

Вдруг Аня увидела на тропинке еловые шишки.

Аня: Смотрите, сыски!

Логопед : Матвей с Тимошей так и покатились со смеха.

Матвей: Ой, умру от смеха! Сыски!

Тимоша: 5 лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!

Логопед : Тимоша упал в обморок и застонал:

Тимоша: Ах, мне плохо, «сыски»!

Логопед : А Матвей кричал:

Матвей: Девчонке 5 лет, скоро замуж выходить, а она «сыски»!

Логопед : У Анюты нижняя губа скривилась, и она чуть не заплакала:

Аня: Я правильно сказала. У меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «шишки», а у меня высвистывается «сыски».

Тимоша: Эка невидаль - у неё зуб вывалился. У меня целых три вывалилось и два шатается. А все равно правильно говорю. Вот слушай: «хыхки». Ну что, правда, здорово: «хыхки»!Вот как у меня легко выходит, я даже петь могу: ох, хыхечка зеленая, боюся, уколюся я.

Логопед : Ну, Аня как закричит:

Аня: Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо «сыски».

Тимоша: Нет, неправильно, не надо «хыхки», а надо «сыски».

Логопед : И оба заревели.

Матвей: Чего они так спорят, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово.

Никакие не «сыски» и не какие не «хыхки». А коротко и ясно: «фыфки». Вот и всё!

Частушки (вокальная группа)

Логопед : Нам нужно пройти через реку, добраться до другого берега. Как нам быть? ( Дети предлагают варианты ответов: переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед : Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком Л. (Дети называют слова и проходят по мосту).

Логопед : Дети, мне кажется, что мы заблудились… Давайте поиграем в ЭХО.

Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!

Начинается игра! Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей,лей,лей!

Сколько времени сейчас? Час, час, час!

Сколько будет через час? Час,час,час!

И неправда, будет два! Два,два,два!

Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!

Как поёт в селе петух? Ух,ух,ух!

Да не филин, а петух! Ух, ух,ух!

Вы уверены, что так? Так,так,так!

А на самом деле как? Как,как,как!

Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!

(Ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? Нас,нас,нас!

(Ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда? Да,да,да!

Или только иногда? Да,да,да!

Не устали отвечать? Чать,чать,чать!

Разрешаю помолчать! (молчат)

Логопед : Вот мы и подошли к дому, где живет злой колдун Шип… Что-то мне страшно, дети…Смотрите, какой дом у него-из дерева…Значит, он какой? (деревянный) А окна у него из стекла…Значит, они какие? (стеклянные). А ручки дверей у него из железа. (заглядывает в домик) А диван у него из кожи. А носки – из шерсти. А варенье у него из малины. А тарелка у него из глины. А ложка у него из пластмассы. А суп он ест из мяса. Ох, как страшно.

Колдун Шип: (вылезает из дома, кряхтит) И правильно, бойтесь меня, я злой такой, потому что сам себя боюсь! Столько лет жил, сам себя не боялся, потому что не видел себя, а вот на днях зеркало в каком-то садике украл, увидел себя и так испугался, что теперь злости во мне прибавилось!

Логопед : Дедушка, не злись, мы тебе настроение поднимем нашим танцем веселым! (общий танец)

Колдун Шип: И правда, полегчало мне, и злоба ушла куда-то… Давайте и я с вами поиграю. Меня зовут Шип не зря: я люблю шипеть когда надо и не надо. А вы, детки, исправляйте меня, если я что не так скажу. Штол ( дети исправляют его: стол! И т. д.) Шобака, шапоги, шуба, кошка, шнег, шашки, пошилка, Мошква, дорожка, штакан, колбаша, кармашки, крашки. Ай да молодцы!

Логопед : Дедушка, так, может, ты вернешь нам наше волшебное зеркало? Тебе-то оно, мы видим, ни к чему… Без него тебе спокойнее будет, а нам оно еще пригодится, правда, ребята?

Колдун Шип: Да и то дело! Забирайте! А я хочу вам на дорожку гостинцы дать (раздает сладости). Да смотрите, всегда говорите красиво, а не то … (грозит пальцем, уходит)

Логопед, дети: До свидания, дедушка! Мы будем всегда говорить чисто и красиво! (уходят)

Публикации по теме:

«Праздник дружбы». Сценарий тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий Гостья Индира из Дагестана Гостья Гузель из Татарии Гостья Алеся из Белоруссии Гостья Оксана из Украины Гостья.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Говорляндию»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД