Наталия Стефанова
Сценарий логопедического досуга «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Зимняя сказка»
Цель: Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики, эмоционально-волевой сферы.
Задачи: Формировать лексический запас по теме через беседу, художественное слово. Развивать слуховое внимание, память, мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
Оборудование: игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, ежик, шапочки: зайца, лисы, ежика, волка; корзинка, орешки.
Публикация «Сценарий логопедического досуга „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход логопедического досуга
Орг. момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок.
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться вместе начнём!
-Здравствуйте, здравствуйте ручки!
-Хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, здравствуйте ножки!
-Топ, топ!
Ведущий: Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Песня о зиме (по выбору)
Сюрпризный момент
Зимний ветер крутит, вертит,
В комнату влетел конвертик,
Вы, ребята, подойдите,
Что в конверте, посмотрите
(дети открывают конверт, ведущий читает: «Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес, эта снежинка вам поможет и укажет дорогу. Лесные животные.)
Ведущий Динамическое упражнение «Прогулка в лес»
- Дети идут в лес, «перешагивая» сугробы
-по узкой тропинке
-по ледяной дорожке
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(руки вверх, покружиться на месте)
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
(повороты в стороны)
Снежинки в воздухе кружатся,
И на землю тихо ложатся.
(покружиться, присесть)
Ведущий: А где наша волшебная снежинка, вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь Игра «Снежинки, летайте»
Снежинки, летайте,
Летайте, летайте,
А ну-ка, все в пары
Скорее вставайте!
Ведущий: Послушайте, ребята, кажется кто-то плачет?
Заяц: -Холодно мне, заиньке, страшно мне беленькому! Надел белую шубку, всяк меня гонит – ловит.
Наш зайчишка прискакал,
От лисы он убежал.
Игра «Как заяц от лисы прятался» (дети-зайцы прыгают на двух ногах в произвольном направлении. На один удар бубна – приседают, «прячутся» за куст, на 2 удара –ложатся на пол, «прячутся в снегу».
Ведущий: Смотрит белка из дупла:
- Я орешки припасла.
Высоко мое дупло
В нем и сухо и тепло.
Ведущий: Белочка оставила корзинку, что же в ней? (мешочки с орешками)
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Ведущий: Вот и ежик появился. (надеть на ребенка шапочку ежа).
-Расскажи, ежик, как ты готовишься к зиме?
Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил к осени запас: грибы и ягоды припас.
Ведущий: Не будем ёжику мешать, по снежной тропинке дальше мы пойдём, чьи же это следы показались? (волчьи, они воют громко: «У- у – у…»
Упражнение на развитие дыхания «Волки»
(Дети стоят, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянуть звук «у- у – у…»)
Ведущий Ой, ребята, надо скорей на другую тропинку свернуть, а чтоб не устать, надо саночки взять
Игра «Саночки» (дети встают парами друг за другом, двигаются под музыку)
Дети наши разрезвились,
Сели в санки – покатились!
Ведущий: Кто же это навстречу к нам идёт?
Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, чтобы мог медведь присесть?
Ты, мишутка, не сердись, лучше с ребятами поиграй, а потом и в берлогу спать полезай!
Подвижная игра «Как на горке снег, снег»
Как на горке — снег, снег,
(дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;
руки постепенно поднимаются вверх — вдох.)
И под горкой — снег, снег
(приседают, опускают руки - выдох)
И на елке — снег, снег,
(встают, поднимают руки – вдох)
И под елкой — снег, снег.
(приседают, опускают руки – выдох)
А под снегом спит медведь!
Тише, тише не шуметь!
(на цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и ловит детей)
Ведущий: Обошел медведь весь лес и нашел себе берлогу, залез в нее спать.
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон, ну а нам пора домой!
А чтоб домой поскорее прийти, поиграем в весёлую игру!
Координация речи с движением «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
(дети выполняют движения по тексту).