Получи документы

Сценарий логопедического досуга «Зимняя сказка»

Наталия Стефанова
Сценарий логопедического досуга «Зимняя сказка»

ТЕМА: «Зимняя сказка»

Цель: Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики, эмоционально-волевой сферы.

Задачи: Формировать лексический запас по теме через беседу, художественное слово. Развивать слуховое внимание, память, мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

Оборудование: игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, ежик, шапочки: зайца, лисы, ежика, волка; корзинка, орешки.

Публикация «Сценарий логопедического досуга „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Ход логопедического досуга

Орг. момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок»

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок.

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе начнём!

-Здравствуйте, здравствуйте ручки!

-Хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, здравствуйте ножки!

-Топ, топ!

Ведущий: Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Песня о зиме (по выбору)

Сюрпризный момент

Зимний ветер крутит, вертит,

В комнату влетел конвертик,

Вы, ребята, подойдите,

Что в конверте, посмотрите

(дети открывают конверт, ведущий читает: «Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес, эта снежинка вам поможет и укажет дорогу. Лесные животные.)

Ведущий Динамическое упражнение «Прогулка в лес»

- Дети идут в лес, «перешагивая» сугробы

-по узкой тропинке

-по ледяной дорожке

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(руки вверх, покружиться на месте)

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

(повороты в стороны)

Снежинки в воздухе кружатся,

И на землю тихо ложатся.

(покружиться, присесть)

Ведущий: А где наша волшебная снежинка, вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь Игра «Снежинки, летайте»

Снежинки, летайте,

Летайте, летайте,

А ну-ка, все в пары

Скорее вставайте!

Ведущий: Послушайте, ребята, кажется кто-то плачет?

Заяц: -Холодно мне, заиньке, страшно мне беленькому! Надел белую шубку, всяк меня гонит – ловит.

Наш зайчишка прискакал,

От лисы он убежал.

Игра «Как заяц от лисы прятался» (дети-зайцы прыгают на двух ногах в произвольном направлении. На один удар бубна – приседают, «прячутся» за куст, на 2 удара –ложатся на пол, «прячутся в снегу».

Ведущий: Смотрит белка из дупла:

- Я орешки припасла.

Высоко мое дупло

В нем и сухо и тепло.

Ведущий: Белочка оставила корзинку, что же в ней? (мешочки с орешками)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Ведущий: Вот и ежик появился. (надеть на ребенка шапочку ежа).

-Расскажи, ежик, как ты готовишься к зиме?

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил к осени запас: грибы и ягоды припас.

Ведущий: Не будем ёжику мешать, по снежной тропинке дальше мы пойдём, чьи же это следы показались? (волчьи, они воют громко: «У- у – у…»

Упражнение на развитие дыхания «Волки»

(Дети стоят, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянуть звук «у- у – у…»)

Ведущий Ой, ребята, надо скорей на другую тропинку свернуть, а чтоб не устать, надо саночки взять

Игра «Саночки» (дети встают парами друг за другом, двигаются под музыку)

Дети наши разрезвились,

Сели в санки – покатились!

Ведущий: Кто же это навстречу к нам идёт?

Ходит по лесу медведь, хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть, чтобы мог медведь присесть?

Ты, мишутка, не сердись, лучше с ребятами поиграй, а потом и в берлогу спать полезай!

Подвижная игра «Как на горке снег, снег»

Как на горке — снег, снег,

(дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;

руки постепенно поднимаются вверх — вдох.)

И под горкой — снег, снег

(приседают, опускают руки - выдох)

И на елке — снег, снег,

(встают, поднимают руки – вдох)

И под елкой — снег, снег.

(приседают, опускают руки – выдох)

А под снегом спит медведь!

Тише, тише не шуметь!

(на цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и ловит детей)

Ведущий: Обошел медведь весь лес и нашел себе берлогу, залез в нее спать.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон, ну а нам пора домой!

А чтоб домой поскорее прийти, поиграем в весёлую игру!

Координация речи с движением «Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы!

(дети выполняют движения по тексту).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического досуга «Зимняя сказка»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 06:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД