Ризида Шангареева
Сценарий локального этапа Олимпиады по физической культуре на кубок им. Ю. А. Гагарина
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: выявление и развитие у детей физических, интеллектуальных и творческих способностей, интереса к знаниям, создание необходимых условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
Задачи: Обобщить знания детей о космосе;
развивать внимательность, умение слушать и правильно отвечать на вопросы; развивать основные физические качества : силу, ловкость, быстроту, умение работать в команде;
воспитывать интерес к космической тематике;
воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Публикация «Сценарий локального этапа Олимпиады по физической культуре на кубок им, Ю, А, Гагарина» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: секундомер, модули 3шт, рулетка, набивной мяч весом 1 кг, гимнастический коврик 2 шт., линейка, ориентиры-2 шт., гимнастические палки – 2 шт., проектор, ноутбук.
Предварительная работа: беседы с детьми об истории освоения космоса и первом космонавте и животных, побывавших в космосе, звездах и планетах; чтение рассказов и сказок; разучивание стихотворений, ознакомление с новыми загадками о космосе.
Дети под музыку заходят в зал
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады Вас видеть в физкультурном зале в хорошем настроении - ведь сегодня необычный день. А необычен он потому, что мы вас сегодня приглашаем на первый тур Олимпиады на кубок им. Ю. А. Гагарина - «Мы гагаринцы».
Давайте, мы еще раз поприветствуем наших, Гагаринцев.
Инструктор: Ребята есть ли такие спортивные игры, чтобы в них играли не только дети, но и взрослые. И не в одной стране, а во всем мире?
Дети: Есть такие игры. Они называются – Олимпийскими играми.
Инструктор: Олимпийские игры, были придуманы в Древней Греции много веков назад.
Это так было давно и в них до сих пор играют.
А победителей Олимпиад в Древней Греции называли особенным словом - Олимпионик.
У нас сегодня в гостях – победитель множества спортивных соревнований – Олимпионик. Давайте его поприветствуем!
Олимпионик : Добрый спортивный привет, друзья!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать –награда!
Победить может любой!
Инструктор: Здравствуй Олимпионик! Мы рады приветствовать тебя на нашей Олимпиаде, посвященной Юрию Алексеевичу Гагарину.
Олимпионик : Гагарину? А кто это? Я на многих олимпиадах побывал, но о Гагарине не слышал.
(Слайды)
Инструктор: Дети, а вы знаете кто это? Это первый человек, который побывал в космосе. Мы все знаем, что мы живем на планете Земля. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где нибудь еще? А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Ответы детей
Инструктор: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Инструктор: А сейчас наши дети прочтут стихи про первого космонавта Ю. А. Гагарина :
Ребенок 1: Спросил я у папы однажды:
А кто такой Юрий Гагарин?
Он летчик отважный и смелый,
Кто в космос однажды полет совершил.
Ребёнок 2. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Ребёнок 3. Разве мы не космонавты?
Каждый может здесь из нас
В космос полететь хоть завтра.
Да что там завтра, хоть сейчас!
Олимпионик : Спасибо, ребята! Теперь я много знаю о космосе. А можно мне с вами участвовать в Олимпиаде.
Инструктор: Ну, конечно можно. А сейчас посмотрим олимпиадные задания, которые состоят из пяти упражнений: челночный бег 3*10 м, бросание набивного мяча, прыжки в длину с места, «уголок», наклон вперед стоя на полу.
(Слайды)
• Челночный бег 3х10 м
Дистанция размечена модулями. Участник становится за стартовой чертой (модуль справа от участника). Начинается забег. На финише записываются результаты.
• Прыжки в длину с места
Выполняется одновременным отталкиванием двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка (с двух попыток) измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами (пятками).
• Бросание набивного мяча двумя руками из-за головы
Выполняется на площадке с обозначенной разметкой линией старта. Мяч набивной, весом – 1 кг., 3 попытки.
• «Уголок» - мышцы брюшного пресса
Выполняется на коврике лежа на спине, руки за головой в замок.
• Упражнение на гибкость
Выполняется наклон вперед, 3 попытки, положение рук удерживается до 3 сек.
По итогам результатов будут отобраны лучшие спортсмены, которые примут участие в городской Олимпиаде.
Олимпионик : Чтоб олимпиаду начать,
Должны ребята клятву дать:
Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Дети: 3 раза повторяют «Клянемся»
Олимпионик : Давайте, скорее, начнем наши соревнования.
Инструктор: Но сначала, нам обязательно нужно сделать разминку:
Олимпионик : Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться,
Упражнения выполняйте,
И за нами повторяйте.
Музыкально ритмическая композиция «Зимняя веселая зарядка»
После разминки дети на 2 подгруппы, 1 подгруппа идет на челночный бег, 2 подгруппа на прыжки. Затем они меняются местами. (выполняют 5 видов заданий)
Инструктор: Вот и подошли к концу наша олимпиада. Я верю, что эти игры останутся в вашей памяти и надеюсь, что спорт будет частью вашей жизни.