Алла Баешко
Сценарий малых Олимпийских игр для детей средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий малых олимпийских игр
для детей средней группы – 2017 г.
Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских иг-рах, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому об-разу жизни.
Задачи:
- знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им све-дениями из истории Олимпийских игр.
- воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм.
- в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;
- воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;
Публикация «Сценарий малых Олимпийских игр для детей средних групп» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- активизировать словарь детей : символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность кол-лективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Предварительная работа:
- с детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних Олимпийских игр;
- с детьми были разучены стихи и песня;
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- просмотр презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- беседы о спорте;
- оформить спортивный зал;
Интеграция: Здоровье. Безопасность. Социализация. Познание. Коммуни-кация. Музыка.
Оборудование:
Макеты факела - 2 шт., клюшки - 2 шт., 2 мягких кубика, лыжи из плот-ного картона– 2 пары; корзины для метания - 2 шт. ; флаг России и макет Олимпийского флага, конусы – 4 шт., 4 палки.
Ход праздника:
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики
Ведущий 1: - Здравствуйте юные спортсмены, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Олимпийских игр, а в дорогу мы возьмем спортивный характер, волю к по-беде, и здоровье!
Ведущий 2:
- Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Девиз нашей Олимпиады : " Быстрее, выше, сильнее".
Ведущий 1: - Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводятся один раз в 4 года. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посо-ревноваться в ловкости, смелости.
Ребята, что является символом Олимпиады?
Дети: - Пять сплетенных колец
1 Ребенок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
Ведущий2:
Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть!
Внести флаг России и Олимпийский флаг. (входят знаменосцы под музыку " Знамя спорта")
- Также одной из главных традиций Олимпиады является зажжение олим-пийского огня.
Ведущий 1: - Малые Олимпийские игры считать открытыми!
Во имя грядущих побед, во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада, ведущая к новым рекордам!
2 ребё нок:
Мы игры олимпийцев открываем,
На этот праздник приглашаем всех.
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придёт успех.
3 ребё нок:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш : - Привет!
Ведущий 2:
- А сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву :
Клятва Олимпийцев
- Кто с ветром проворным может сравниться
Дети: - Мы - олимпийцы.
Ведущий 2:
- Кто верит в победу, наград не боится?
Дети: Мы олимпийцы!
Ведущий 2:
-Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: - Мы – олимпийцы!
Ведущий 2:
- Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких кля-нёмся добиться.
Дети: - Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий 1: - А кто к нам на Олимпиаду спешит?
Нас на допинг проверит, температуру измерит?
И соревнования разрешит?
Входит доктор со всей экипировкой (халат, колпак, очки, стетоскоп, сумка, справки и т. д.)
Доктор – А вот и я! И без меня никак нельзя!
В сумке моей все анализы хорошие!
Дети и взрослые сидят здесь пригожие!
Ещё я всех послушаю… Дышите, не дышите…
А хорошо ли все кушали?
Витамины употребляли?
Лени волю не давали?
Хорошо! Я вас поздравляю и всем в олимпиаде принять участие разрешаю!
Ведущий 2: - Спасибо доктор - Итак, команды на построение! Сегодня со-ревнуются 2 команды, представление команд:
1 команда:
Капитан: - Наша команда - " Медвежата"
Наш Девиз: " Стать чемпионом сложно, но постараться можно!"
2 команда:
Капитан 2: - Наша команда - " Зайчата"
Наш Девиз: " Мы сил не пожалеем, покажем, что умеем".
Ведущий 2: - Представляем наших судей: главный судья - заведующий детского сада – С. В. Похломкова, старший воспитатель Е. Ю. Антонова, муз. рук. – Г. И. Аляксина.
Ведущий 1: : Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться. Повторяем все движения вместе с нами.
Ведущими проводится разминка под музыку.
Дети выполняют упражнения музыкально — ритмической композиции под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Ведущий 1: - А теперь прошу внимания. Начинаем соревнования!
Чтоб быстрее их начать – загадки нужно разгадать.
Желаю быть честными, смелыми, достойными и умелыми!
- Внимание! Первая загадка:
Тот огонь в огромной чаше – для спортсменов нету краше,
Все его увидеть рады – началась олимпиада
Дети: - Олимпийский огонь
Ведущий 1: - Вы уже знаете, что на Олимпиаде зажигают факел с Олим-пийским огнём, который спортсмены передают друг другу. Вот и вы сейчас будете передавать олимпийский огонь. Ваша задача – пробежать по прямой с факелом в руке до ориентира и обратно и передать факел следующему участнику.
Эстафета «Передача Олимпийского огня»
Ведущий 2: - Следующая загадка:
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!
Дети: - Биатлонист
Ведущий 2:- Правильно, наше следующее испытание:
Эстафета «Биатлон»
- Дети по одному должны пройти на «лыжах» до конуса и бросить мяч в корзину. Эстафета предлагается для пап с более дальним расстоянием для попадания мяча.
Ведущий1: - Ну, а эта загадка для наших мальчиков.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-
Значит там игра -…
Дети: - Хоккей
Эстафета «Увлекательный хоккей»
Ведущий 1: - Ребенок клюшкой ведёт шайбу – мягкий кубик до конуса и возвращается обратно. Эта эстафета предлагается и для пап, но с мячом.
Ведущий 2: - Следующий конкурс интеллектуальный (участники - родители отвечают на вопросы)
- Где прошли первые олимпийские игры.
- В какой стране прошли 22 зимние олимпийские игры.
- В каком городе.
- Назовите символы олимпиады.
- Назовите талисманы олимпиады.
- Сколько колец на олимпийском флаге.
- Назовите цвета олимпийских колец.
- Что обозначает: синее, чёрное, красное, жёлтое, зелёное.
- Назовите зимние виды спорта: биатлон, хоккей, скелетон, бобслей, фигур-ное катание, лыжный спорт, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт.
Ведущий 1: - За хорошие ответы примите наше музыкальное поздравление. Дети исполнят песню «Папа Жук»
Ведущий 2: - Слушаем загадку:
Я катаюсь на нём
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда,
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу.
Дети: - Санки
Ведущий 1: - Эстафета " Санный спорт".
- Дети по 2 с двух сторон держат палки – «полозья» и бегут до финишной отметки и обратно на скорость. Эту же эстафету предложить папам с большим количеством человек в одной упряжке.
Ведущий 1: - Молодцы, ребята и взрослые! Вы достойно прошли все ис-пытания! Наши судьи подводят итоги Олимпийских игр. У нас нет сегодня проигравших, выиграл спорт.
Подведение итогов, награждение участников медалями.
Ведущий 2: В честь закрытия олимпийских игр исполним песню для наших гостей «Поскорей бы подрасти»
Ведущий 1: - До свидания, юные олимпийцы! До встречи на летних Олим-пийских играх! Под спортивный марш дети обходят зал и уходят в свои группы.