Приложение МААМ

Сценарий математического досуга для детей второй младшей групп по сказке «Колобок»

Ольга Лир
Сценарий математического досуга для детей второй младшей групп по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Преображенский детский сад «Колосок»

Тяжинского района Кемеровской области

Сценарий математического досуга для детей второй

младшей групп по сказке «Колобок»

Выполнила воспитатель высшей категории

Лир Ольга Николаевна

Программное содержание

Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры.

Публикация «Сценарий математического досуга для детей второй младшей групп по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математичес-ких понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Демонстрационный наглядный материал.

Элементы костюмов Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисы, бабушки и дедушки; набор карточек с цифрами от 1 до 5; детали крупного конструктора для постройки моста; обручи ("кочки"); бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета для его украшения; дидактическая игра "Собери картинку"; мяч, зонтики; надувные шары; заводные игрушки; кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой; сладости, пироги.

В четырех разных местах зала оформляются лесные полянки.

Роли животных и Колобка выполняют родители или воспитанники подготовительной группы. Ведущий по ходу сказки помогает детям отвечать на поставленные вопросы.

Специальных репетиций перед досугом не проводится.

Ход мероприятия

Ведущий. Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

Бабушка. Покатился бы ты, Колобок, в село, в детский сад.

Дедушка. Ребят бы к нам в гости позвал.

Ведущий. Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом селе, в нашем детском саду.

Под музыку в зал "вкатывается" Колобок.

Ведущий. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал.

Колобок (плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в деревне страшно - везде машины едут, как мы до леса доберемся?

Дети. Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.

Ведущий. Мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.

Колобок и дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц.

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий. Испугался Колобок Зайца.

Дети. Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц. Хорошо, отпущу я Колобка; если мои задания выполните.

Вы цифры знаете?

Дети. Знаем.

Заяц. Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по по-рядку (от 1 до 5)

Дети выполняют задание.

Заяц. Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила : вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

Дети выполняют задание.

Заяц. И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.

• Назовите число, которое больше двух на единицу.

• Назовите число, которое на единицу меньше трех.

• Назовите число меньше двух на еденицу.

Ответы детей.

Заяц. Какие у тебя Колобок, друзья : умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры и числа знаете?

Дети читают стихотворения по теме.

Заяц. Порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке с дедушкой пошлю (дает Колобку корзинку с морковкой). До свидания. Счастливого вам пути!

Ведущий. Идем дальше. На нашем пути река.

Колобок. Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Ведущий. Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем.

Дети. Давайте мост построим.

Строят мост из конструктора. Все вместе перебираются на другую сторону "реки", а там их ждет Волк.

Волк. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка - съем.

Дети. Не ешь его, Волк. Мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк. В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на моем ковре.

Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.

Волк. Молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек - листочки кленовые.

Ведущий. Начался дождик.

Колобок (плачет). Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная подвижная игра "Солнышко и дождик". После игры все отправляются дальше.

Ведущий. Ребята, мы, кажется, вышли на полянку умных задачек.

Но поляне на пеньке сидит Медведь.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети. Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь. Ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?

Дети. Сможем!

Игра "Собери картинку".

Медведь. И правда, справились. Какие умные ребята.

А вот попробуйте отгадать мои загадки.

• Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля в разные времена года.)

• Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно:

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы)

Медведь. Ну что-ж, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным.

Ведущий. Подошли дети к болоту.

Колобок. Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!

Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с "кочки" на "кочку" (из обруча в обруч).

Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.

Лиса. Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем.

Дети. Не ешь его, Лиса

Мы все вместе в гости к бабушке и дедушке идем.

Лиса. Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра "Наоборот". Я буду называть слово и кидать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.

Дети. Нам эта игра знакома. Давай играть.

Дети играют с Лисой.

Лиса. Молодцы, замечательно играли!

Дети. Отпустишь с нами Колобка?

Лиса. Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу, и вас всех; себя оставлю.

Дети. Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок. Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех душистым чаем угостит.

Лиса соглашается.

Ведущий

Пошли они все вместе по дорожке, и пришли к домику бабушки и дедушки. А те их давно у порога ждут, дожидаются.

Бабушка. Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила.

Дедушка. Садитесь к столу, гости дорогие.

Все пьют чай со сладостями и пирогами, потом играют с заводными игрушками и воздушными шариками, которые приготовили дедушка и бабушка.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Сценарий досуга ко Дню толерантности для детей второй младшей группы День толерантности во второй младшей группе Ромашка. Цель: Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно.

Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Колобок идёт в гости к бабушке» Цель: Создать интерес для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности; 2. Закрепить.

Конспект литературного досуга во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» Задачи: Образовательные: · Учить выразительно произносить фразы; Побуждать детей к активному.

Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок» " Встреча с колобком. "Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект занятия по физической культуре во II младшей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила и провела Воспитатель: Смагина.

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок»Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок» Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности. Задачи: • Учить детей создавать образы живых существ с помощью.

Сценарий досуга по мотивам сказки «Под грибом» для детей второй младшей группы Цель: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Оборудование: аудиозапись звуков природы, голоса ворона,маски (муравья, мотылька.

Сценарий весеннего досуга для родителей и детей второй младшей группы Программное содержание: Создание положительно эмоциональной среды у детей и родителей. Задачи: закрепить представления детей о весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического досуга для детей второй младшей групп по сказке «Колобок»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического досуга для детей второй младшей групп по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лир (УИ 298278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД