Светлана Бабенко
Сценарий математического соревнования «Умники и умницы». Старший дошкольный возраст
Сценарий математического соревнования . Старший дошкольный возраст
Задачи.
1. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении.
2. Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей.
3. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Место проведения: спортивный зал
Публикация «Сценарий математического соревнования „Умники и умницы“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Оборудование: мешочек, фишки двух цветов (по количеству ребят, столы и стулья для выполнения заданий, фишки-баллы, конверты с разрезанными картинками, цифры и арифметические знаки из цветной бумаги, 2 листа с нарисованными треугольниками, музыкальный центр, фонограммы детских песен, медали, грамоты.
Предварительная работа: Проведение командных игр; решение математических и логических задач; беседы на тему: «Времена года», «Дни недели».
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем самое серьезное математическое соревнование. Эта командная игра, которая называется «Умники и умницы». Каждая из команд попытает свое счастье, и если она ответит правильно на наибольшее количество вопросов, выполнив все задания - она станет победительницей.
Для начала вам надо разделиться на две команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся фишки. Взяв по фишке, вы разделитесь на команды.
(В мешочке, у воспитателя, фишки двух цветов (по количеству детей). Ребята по очереди достают из мешочка себе фишку и становятся в команду.
Воспитатель. Итак, в игре принимают участие команды «Умники» и «Умницы». Поприветствуйте друг друга!
Команды приветствуют друг друга, проходят за столы. Каждая команда выбирает капитана.
Воспитатель. Все готово. Можно начинать. Для начала немного разомнемся!
1. Разминка для детей
Вопросы (задает по одному вопросу каждой команде по очереди) :
1. Если дерево выше куста, то куст….? (Ниже дерева).
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (Короче линейки).
3. Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната).
4. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
5. Сколько дней в неделе? (Семь).
6. Сколько месяцев в году? (Двенадцать).
За правильные ответы капитаны команд получают по 1 баллу.
Воспитатель. А сейчас мы с вами проведем графический диктант. Сколько правильных рисунков будет, столько баллов и заработает каждая команда.
Задание №1. Графический диктант
Воспитатель.
Я листок свой возьму
И с наклоном положу.
Я от вас, друзья, не скрою —
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь!
Воспитатель проводит графический диктант.
Капитаны получают фишки за правильные результаты
Воспитатель. У меня в руках конверт, на нем написано послание:
«Вчера упал я с кочки, развалился на кусочки,
Собирал меня енот – получился пароход.
Помогите, помогите, из кусков меня сложите!»
Задание №2 «Сложи картинку»
Воспитатель раздает командам по конверту, в которых разрезаны картинки. Один из участников собирает из кусочков целую картинку.
Та команда, которая быстрее справится с заданием, заработает 1 балл.
Воспитатель. А сейчас мы дадим возможность заработать дополнительные баллы для своих команд одному из участников от каждой команды. (Дети определяют одного из участников команды для выполнения задания).
Задание №3 «Состав числа»
Воспитатель приглашает 3-4 человека к одному столу, 3-4 человека – к другому. На каждом столе лежат карточки - цифры от 1 до 9, и знаки«-/+» (несколько вариантов каждой карточки). Дети выкладывают из карточек различные варианты сложения или вычитания, чтобы в результате получился ответ – 10. За каждый правильный пример команды получают дополнительный балл.
Воспитатель. Предлагаю всем немного отдохнуть, приглашаю всех на веселый танец.
«Музыкальная пауза»
Под фонограмму песни «Девочки и мальчики» группы «Барбарики», ребята выполняют произвольные движения.
Воспитатель. Ну что, продолжим? Сейчас проверим, какая команда внимательнее.
Задание №4 «Острый глаз»
Воспитатель выдает каждой команде лист с нарисованным треугольником, внутри которого много линий, делящих эту фигуру на треугольники.
Воспитатель.
Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Дети считают треугольники, капитаны команд говорят ответы.
Сравнив результаты, капитан выигравшей в этом конкурсе команды получает фишку-балл.
Воспитатель. А у нас заключительный конкурс.
Задание №5 «Блиц опрос»
Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.
Вопросы первой команде:
1. Сколько рогов у двух коров?
2. Фигура, у которой нет углов?
3. Число 24 - чётное или нет?
4. Назови последующее число для 16.
5. Назови предыдущее число для 12?
6. Первый месяц года?
Вопросы второй команде:
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Фигуры, у которых 4 угла.
3. Число 25 четное или нет?
4. Назови предыдущее число для 14?
5. Назови последующее число для 15?
6. Последний месяц года?
Капитаны команд получают фишку за каждый правильный ответ
Воспитатель вместе с детьми подсчитывают баллы и подводят общий итог игры. Все дети получают угощение.