МААМ-картинки

Сценарий мероприятия ко Дню народного единства по нравственно-патриотическому направления «Дети одной реки»

Лариса Тутукина
Сценарий мероприятия ко Дню народного единства по нравственно-патриотическому направления «Дети одной реки»

Цель. Реализация регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников через формирование у них представлений о родном крае, реке Енисей и народах Сибири.

Задачи: формировать культуру детей на основе знакомства с народами Сибири;

Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню народного единства по нравственно-патриотическому направления „Дети одной реки“» размещена в разделах

воспитывать любовь к родному краю, Сибирской земле.

Предварительная подготовка: беседа и просмотр видеоматериала о республиках Тыва и Хакассия, и северном районе Красноярского края.

Оформление зала: на центральной стене плакат по теме и надпись «Дети одной реки. Большая карта Красноярского края и всего бассейна реки Енисей, на котором флажками отмечены города Кызыл, Абакан и Северо - Енисейск. На экране телевизора изображение реки Енисей.

Вход детей в зал под музыку («Сибирь» К. Дерр)

Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о том месте, где мы с вами родились.

В краю чудес – краю Сибирском – немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться и всю Сибирь считать СВОЕЙ!

Здесь с детства можно научиться рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться – его богатства находить.

Здесь, даже просто воздух лечит, вдохнёшь – и все тревоги прочь!

Сибирь с тобою мы навечно! И в летний зной, и в хмурый дождь.

Нам по сердцу твои метели, морозы лютые зимой.

Любимый край берёз и елей… СИБИРЬ, мы рождены ТОБОЙ!

Дети :

1. Мы живем в Сибири, Красноярском крае,

Нет просторов шире, нет полей бескрайней.

В нашем крае много и лесов и речек.

Родиной гордится каждый человечек.

2. Красота природы и степей просторы,

Чистые озера, и леса, и горы.

В заповедных зонах соболи, лисицы,

Средь высоких елей сойки и синицы.

3. Величавых кедров ввысь глядят верхушки,

Сотни километров ни одной избушки.

Край у нас богатый, даже дети знают

Что Сибирь в России щедрой называют.

Песня «Енисейская Сибирь ты моя» музыка и слова Т. Кривовой и Л. Тутукиной.

4. Есть в Сибири родная река. Как красивы её берега!

Бежит по земле сибирской могучий поток богатырский.

5. В гранитных породах пути пробивая, средь вольных тувинских степей

Спешит к океану река штормовая, красавец тайги – Енисей.

6. Енисей наш от края до края не уступит небес синеве,

В Эвенкии зовут Ионесси, Улуг-Хем называют в Туве.

Ведущая: Существует легенда почему реку назвали Енисеем.

Презентация «Легенда о Енисее».

Людям полюбилась эта река и вдоль её берегов поселились многочисленные народы, которые хоть и говорили на разных языках, но жили в дружбе, потому что одинаково любили свой край и свою реку. И хоть название реки на каждом языке звучало по-разному, но любовь к своей реке была одна. Вот как назывался наш Енисей у разных народностей :

• на древнем хакасском “Эне-Сай” — мать-река,

• на эвенкийском “Ионесси” — большая вода,

• на ненецком “Енасе” — широкая река,

• на тувинском “Улуг-Хем” — большая вода.

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие к народам, проживающим на берегах реки Енисей. Что же, друзья, занимаем места на теплоходе «Дивногорец» и движемся с самого низовья вверх по Енисею.

Фонограмма шума волн и гудка парохода.

- А вот и первая пристань – город Кызыл, столица республики Тыва, откуда Енисей берёт своё начало (просмотр карты)

Образуется он слиянием Большого и Малого Енисея и дальше он течёт под названием Верхний Енисей, что по тувински - Улуг-Хем. О своей малой родине нам расскажет мальчик с красивым именем Мерген, что по тувински «меткий стрелок».

Просмотр презентации о Тыве.

Игра «Раз, два, три, юрту собери»

Ведущая: Предлагаю вам, друзья, поиграть немного я!

Эй, ребята, что сидите? В поле все скорей бегите

Юрты строить нам пора, собирайтесь детвора!

Дети объединяются в 3-4 кружка, в центре которых лежит большой платок.

- Мы весёлые ребята, соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем и помчимся на лужок.

Звучит тувинская музыка, дети бегают по залу, изображая всадников.

Когда музыка замолкает, ведущий подаёт команду.

Ведущая: Раз, два, три, юрту собери!

Каждая команда детей бежит к своему платку, берут его и натягивают над головой в виде шатра.

Ведущая: В Тыве мы побывали, пора отправляться дальше по реке, нас ждёт республика Хакассия.

Фонограмма шума волн и гудка парохода.

- Вторая пристань, город Абакан. Смотрите, ребята, нас здесь встречают.

Входит персонаж в национальном костюме.

- Знакомьтесь, это жительница Хакассии Тарина. Здравствуй, Тарина.

Тарина: Изенер, ребята! Что по-хакасски означает – здравствуйте. Я живу в республике Хакассия.

Хакасия, край мой, родные просторы

Ты мне улыбаешься морем огней

Широкие степи, высокие горы

В душе навсегда поселились моей!

Хакасия – это волшебная и древняя земля, у которой очень красивая и богатая природа. Бескрайние степи, высокие горы, которые называются Саяны, богатая тайга в которой растут высокие, величественные кедры, могучий Енисей. И глубокие, чистейшие озера, на которых любят отдыхать не только жители Хакассии, но и всего Красноярского края. Вы, наверняка тоже ездили с родителями отдыхать на озеро Шира или Белё, купались в тёплой, солоноватой воде и загорали на ярком, хакасском солнышке.

Презентация «Республика Хакассия».

Тарина: Ребята, я сегодня надела хакасское национальное платье, которое украшено ярким орнаментом. Но я забыла надеть главное украшение хакасских женщин – Пого.

Ведущая: Не расстраивайся Тарина, мы тебе поможем.

Аппликация «Изготовление нагрудного хакасского украшения ПОГО»

Тарина: Алхыс! Спасибо вам, ребята. Мне пора уходить. До свидания! Анымчох!

Тарина уходит.

Ведущая: А нам пора отправляться дальше, наш путь лежит в далёкий, северный край, расположенный среди непроходимой, суровой тайги.

Фонограмма шума волн и гудка парохода.

В зал входит девочка в эвенкийском костюме.

Алтана: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алтана. Хотите узнать, где я живу? Тогда отгадайте загадку:

Я шагаю по нашему краю, а где край у него, не знаю!

Неделю березы белели, неделю чернели ели.

Дальше кедры закрыли свет, выше кедров сибирских нет!

Ну а снег здесь почти до вершины, до вершины высокой осины.

Вот какая у нас тайга, вот какие в тайге снега!

Ведущая: (рассматривает карту) Ребята, судя по карте, мы с вами находимся в Северо – Енисейске, мы угадали Алтана?

Алтана: Правильно.

Ведущая: Какое у тебя необычное и красивое имя – Алтана, что оно означает?

Алтана: Алтана – по-эвенкийски значит «золотая».

Ведущая: Ну конечно, ведь Северо-Енисейский край богат не только снегами. Земля Северо-Енисейского района богата полезными ископаемыми, особенно ценится золото, которое здесь до сих пор добывают. Русские люди, узнав о богатствах сибирской тайги, пришли за золотом и пушниной, но прожив несколько лет на этой суровой земле, полюбили ее и поселились здесь, и живут уже долгое время. Так образовались поселения – поселки. Так образовался Северо-Енисейск. Но много лет назад, когда ещё здесь не было цивилизации – ни домов, ни магазинов, ни транспорта, а одна тайга кругом, по Северо-Енисейской земле кочевал древний народ – тунгусы, которых позже стали называть эвенками. Сейчас мы с вами посмотрим, что это за народ и как он жил на этой суровой Сибирской земле.

Презентация «Жизнь и быт эвенков».

Алтана: Дети эвенков играли в игры, изображая знакомых животных, соревнуясь в смелости, ловкости, в беге. Предлагаю поиграть в игру «Важенка и орончикан», что означает мама и оленята.

Игра «Важенка и орончикан»

Дети – «оленята», в стороне «за сопкой» сидит «волк».

Ведущая начинает игру стихотворением:

«Бродит в тундре Важенка, с нею оленята,

Объясняет каждому всё, что непонятно.

Топают по тундре оленята малые,

Терпеливо слушают наставления мамины».

Под музыку «оленята» идут за Важенкой и выполняют эвенкийские танцевальные движения под национальную музыку.

На слова «А за сопкой волк сидит на оленят давно глядит» дети убегают, «волк» их догоняет.

Ведущая: Дорогие ребята, мы сегодня увидели, сколько разных народностей живёт рядом с нами. Я предлагаю вам подружиться с Алтаной, друг с другом и другими детьми разных национальностей с помощью своих ладошек!

Коммуникативная игра «Дружба ладошек»

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили.

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать!

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем!

Алтана уходит, выходят 4 ребёнка.

1. Мы дружно живём в Енисейской Сибири

Хакасы, эвенки, Тыва и Россия.

2. Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов!

3. Дружба народов - не просто слова

Дружба народов вовеки жива!

4. Ведь все мы не просто сибиряки,

Все мы – дети одной реки!

Танец в кругу «Дети одной реки» (гр. «Яхонт»)

Ведущая: Нашу встречу я хотела бы завершить такими словами –

Давайте дружить друг с другом. Как птицы в небе, как трава с лугом,

Как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства»Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства» Целью занятия : 1. Познакомить детей с историей возникновения Дня народного единства. 2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Фотоотчет мероприятия в детском саду «День народного единства»Фотоотчет мероприятия в детском саду «День народного единства» День народного единства – самый молодой праздник с многовековой историей. 4 ноября 1612 года наши предки – все как один, забыв о разности.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия ко Дню народного единства по нравственно-патриотическому направления «Дети одной реки»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 08:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД