Юля Викторовна Михнева
Сценарий мероприятия праздник «Осенины». Подготовительная к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели праздника :
1. Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовыражаться, свободно сотрудничать и общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Развивать самостоятельность детей в ходе подготовки и проведения праздника в разных видах деятельности (изобразительной, игровой, трудовой, общественной активности детей в сотрудничестве со взрослыми и со сверстниками.
Задачи:
1. Формировать у детей и родителей понятие о народной культуре.
Публикация «Сценарий мероприятия праздник „Осенины“, Подготовительная к школе» размещена в разделах
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
2. Помочь овладеть эффективными моделями сотрудничества детей и взрослых в культурно-досуговой деятельности (при проведении традиционного русского праздника «Осенины»).
3. Способствовать социализации ребенка через проявление самостоятельности и инициативности, ответственности за порученное дело, участие в играх, танцах, сценках.
4. Развивать умение детей и взрослых доставить радость себе и окружающим.
5. Взаимодействовать с родителями на основе сотрудничества, взаимного уважения, партнерства.
Методы и приемы: групповая и индивидуальная форма работы с детьми, соревнования, беседа, музыкальная игра, литературное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа (на музыкальных занятиях, дополнительном вечернем занятии, в свободное время) – дети разучивают стихи, движения танцев, слова и мелодию песен.
Дома совместно с родителями изготавливают костюмы, оборудование и материалы для праздника, проводят репетиции стихов, песен, танцев, сценок.
Материалы, оборудование:
Платочки для танца, шапочки грибов, корзинки
Шапочки овощей
Ложки по числу детей, балалайка, кепка
Карусель (макет)
Для игры: грибы, корзинки, обручи
Музыкальный репертуар:
Вход – танец «Ах, ты береза» р. н. м.
Песня «Ах, какая осень» муз. З. Роот
Хоровод исполняют девочки «На горе-то малина» р. н. п.
Индивидуальный танец «В лес по грибы» (мальчики – грибы, девочки – с корзиночками)
Хоровод – «Вейся, вейся капуста» р. н. потешка
Сценка «Сторож и козел Мефодий»
Хоровод-игра «Ваня, Ваня простота» р. н. игра
Песня -хоровод «Соберем урожай» муз. С. Насауленко
Песня «Где был Иванушка?» р. н. п.
Частушки.
Персонажи:
Дети:
1. Сторож
2. Козел Мефодий
Взрослые:
1. Ведущая (воспитатель)
2. Матрешка (родитель)
Ход (содержание) мероприятия
Ведущая: Добрый день, гости желанные! Милости просим на наш праздник. Ведь без гостей и праздник не праздник. А их на Руси большое количество! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые были осенью.
А сегодня у нас Осенины – славной осени именины. В этот день всегда провожали осень, прославляли её, благодарили за богатый урожай. Время пришло, я наш праздник начинаю, Ребятишек всех я созываю!
Ведущая:
Эй, красны девицы да добры молодцы!
Наряжайтесь, собирайтесь,
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться, петь, плясать,
Осинины отмечать!
Под р. н. м. забегают дети, танцуют танец «Ах, ты береза»
Ведущая:
Очень много нам подарков
Эта осень принесла,
Будем чествовать сегодня,
Нашу осень мы не зря,
День рождения бывает и у мам, и у ребят
И конечно, в день рожденья песни радостно звучат.
Дети исполняют песню «Ах, какая осень»
Ведущая:
Мы для осени в подарок
Спляшем и споем
И красивые стихи для неё прочтем.
Дети читают стихи
1-й ребенок.
Листья пожелтели,
Солнце чуть блестит,
И у старой ели
Ежик в норке спит.
2-й ребенок.
Стали дни короче,
Ночи все длинней,
Не поет уж в роще
Песен соловей.
3-й ребенок.
Птицы улетаю, в теплые края, к нам идет холодная Зимушка - зима!
(дети садятся)
Ведущая: У Осени, есть три месяца, кто знает какие?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ведущая: Все три месяца не похожи друг на друга. Сентябрь – это рябинник, самый красивый месяц. «Одна в сентябре ягода, да и та – горькая рябина». Много на рябинке ягод: из них можно и варенье варить, и бусы красивые сделать. Они и птицам холодной зимой пригодятся.
Выходят девочки садятся на скамеечку под рябинкой.
Ведущая: Во поле рябинушка, во поле кудрявая, Как под той рябинушкой сидят красны девицы. Устали после работы в поле.
Беседа девочек
1-я девочка.
Осень-тетушка,
Тяжела работушка,
Все покосы, нивушка –
Болит моя спинушка.
2-я девочка.
Во полях снопы вязали,
Надломили спинушку,
Как по осени ломали
Красную калинушку.
Девочки исполняют хоровод под русскую народную песню «На горе-то калина».
Ведущая: А еще сентябрь радует грибами да ягодами.
Под русскую народную мелодию выходят дети с корзинками танцуют. Во время танце читают потешку.
1-й ребенок.
Столько надо нам грибков –
Сколько во лесу дубков.
2-й ребенок.
Столько надо нам корзинок –
Сколько во лесу осинок.
3-й ребенок.
Столько коробов –
Сколько в лесу комаров.
4-й ребенок.
Столько надо нам лукошек –
Сколько в поле мошек.
Ведущая: (обращаясь к детям)
Ну-ка, кто готов,
Набрать больше грибов?
Большие и маленькие грибки,
Полезайте в кузовки!
Проводится игра «Кто больше соберет грибов».
Ведущая: Ну, вот и закончился сентябрь-рябинник. Пришел второй осенний месяц – октябрь. А про октябрь говорят так: «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой».
Выходят дети и поочереди говорят:
1. Капуста-матушка, не будь голенаста, а будь пузаста!
2. Не будь пустая, а будь тугая,
3. Крепкая да молодая!
Дети заводят хоровод-игру с русской народной песней «Вейся, капуста» (завивание капусты) :
Вейся, вейся, капуста,
Вейся, вейся, большая,
Как же, капусте не виться,
Белым кочаном не завиться!
Дети садятся на стульчики, остается ребенок – сторож.
Сторож:
Я на камушке сижу,
Мелки камушки тешу,
Огород свой горожу.
Чтоб сюда не прибежали
И капусту не украли,
Волк и лисица,
Бобер и куница,
Заинька усатый,
И козлик наш рогатый.
Сценка «Козел Мефодий»
Под музыку появляется козлик
Сторож: кто там ходит в огороде?
Козлик: Это я – козел Мефодий!
Сторож: По каким таким делам?
Козлик: Помогаю сторожам, я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.
Сторож: Почему капусту вдруг, а не редьку и не лук?
Козлик: лук стеречь я не умею, а от редьки я худею,
А капуста хороша
И нужны ей сторожа.
Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный.
Ведущая: Вижу я, веселый вы, народ, Приглашаю вас к себе я в огород. Чтобы было веселей, затевай игру скорей.
Дети идут по кругу друг за другом и хором повторяют потешку
Ваня, Ваня – простота,
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед и поехал в огород,
Только конь поторопился наш Ванюша и свалился
Бух!
Дети заводят хоровод - игра «Про огород»
Ведущий:
А вот и последний месяц осени настал – ноябрь.
1-й ребенок:
В ноябре с солнцем прощайся,
Ближе к печке подбирайся.
2-й ребенок: В ноябре зима с осенью борется.
3-й ребенок: В ноябре празднуют Синицын день. Люди синичку прославляют, Люди синичку привечают.
4-й ребенок: Крошат хлебушка немножко, Кладут сало за окошко.
5-й ребенок: Ведь зимующим птицам люди помогать должны – Им голодно и холодно в условиях зимы.
Ведущий: А еще в ноябре на Руси проводились ярмарки! Вот по улице в конец Идет Иванушка-молодец.
Дети исполняют песню «Где был, Иванушка?».
Ведущая:
Карусели, карусели,
Закружился стар и млад.
Кто на ней не покатался,
Тот полжизни потерял
Игра: «Карусель»
Выходит Матрешка:
Здравствуйте, ребятишки!
Пришла я с ярмарки,
Покровской, осенней!
Уж на ярмарке веселье!
Там и пляшут и поют, и товары продают.
Принесла для ваших ушек,
Кузовок смешных частушек.
А вы в сторонке не сидите, подпевать мне выходите!
Матрешка поет:
Ох, частушки хороши,
Я пою от всей души,
Гости тоже не зевайте,
А смелее подпевайте!
Дети:
Здорово, здорово
У ворот Егорова,
А у наших у ворот все идет на оборот!
Матрешка
Где ж ты, спонсор, объявись,
Минимальный будет риск.
Все частушки эти наши.
Запиши скорей на диск.
Дети:
Шла Матрешка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку.
И упала в яму – бух,
Раздавила сорок мух.
Матрешка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Ванюша.
Попляши-ка ты со мной.
Все кружатся на топотушках в парах
Дети:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую,
Ой, спасибо, вам Матрешка,
За игру веселую.
Матрешка: Я по ярмарке ходила, и гостинцев всем купила.
Угощает детей фруктами
Ведущая:
Мы благодарны осени за праздник,
Но расставаться с ней пришла пора,
Мы скажем ей до скорой встречи,
До свиданья!
Ведь к нам идет холодная зима!
Под музыку дети и родители выходят из музыкального зала
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Рефлексия
Педагог задает вопросы, дети отвечают:
- Вам понравился праздник?
- Мы еще будем провожать осень?
Обратная связь: анкетирование родителей
АНКЕТА для РОДИТЕЛЕЙ
1. Вам понравилось мероприятие?
Да
Не совсем
Нет
2. Довольны ли Вы участием Вашего ребенка в мероприятии?
Да
Не совсем
Нет
3. Вы принимали участие в подготовке мероприятия?
Да, активно
Не совсем активно
Нет
4. Проявил ли Ваш ребенок самостоятельность в подготовке и проведи мероприятия?
Да
Не совсем
Нет
5. Нужно ли, по Вашему мнению, проводить такие праздники в детском саду?
Да
Нет
6. Насколько Вы удовлетворены взаимодействием с детским садом?
Полностью
Частично
Не удовлетворен (а)