Татьяна Пичугина
Конспект музыкального занятия «Весеннее утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики
МБДОУ «Детский сад № 80» г. Чебоксары
«Весеннее утро»
для детей средней группы
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Пичугина Т. Г.
Дата проведения:
04.04.2014 г.
Место проведения:
Музыкальный зал
МБДОУ «Детский сад № 80»
Публикация «Конспект музыкального занятия „Весеннее утро“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
г. Чебоксары
г. Чебоксары – 2014 г.
Цель:
• прививание этических навыков культуры поведения в обществе;
• ознакомление детей с классической музыкой, вырабатывание навыков внимательного, вдумчивого слушания;
• обучение детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
• воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
• развитие танцевально-творческих способностей.
Задачи:
По образовательной области «Музыка» :
- Развивать творческие и музыкальные способности детей, согласовывать движения с пением.
По образовательной области «Познание» :
- Обогатить духовный мир детей.
По образовательной области «Социализация» :
- сформировать умение правильно вести себя в обществе.
По образовательной области «Физическое развитие» :
- формирование выразительности и грациозности движений;
Предварительная работа:
Разучивание песен, танца, хороводной игры, подбор аудиозаписей для прослушивания музыки, знакомство с пальчиковой гимнастикой.
Атрибуты и реквизит:
Цветы, бубен.
Вводная ходьба.
Дети входят в муз. зал под марш, встают в круг. Музыкальное приветствие.
1. Муз. -ритм. движение: «Стуколка» (укр. нар. мелодия)
Дети двигаются легким бегом, на носочках. У мальчиков руки на поясе, девочки держаться за платьица. Останавливаются, поворачиваются в круг, выполняют притопы под ритмичную музыку.
Воспитатель следит за координацией движений и выполняет наглядный показ.
Садятся на стульчики под марш.
2. Слушание: «Утро». Э. Григ.
Музыкальный руководитель :
- Какое время суток сейчас у нас? Утро, день, вечер, ночь. (Ответы детей). Утром что мы делаем? (Ответы детей). Здороваемся со всеми. Сейчас я вас научу здороваться не только с детьми, но и с природой.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Музыкальный руководитель :
Дети повторяют с лова с музыкальным руководителем.
А сейчас познакомимся с пословицей:
«От поклона голова не болит».
Старайтесь здороваться со всеми, выйдя из дома и при входе в детский сад и в группу.
А сейчас мы послушаем пьесу Грига «Утро». Закроем глаза и представим утро, восход солнца, журчание ручейка, пение птиц.
3. Пальчиковая гимнастика.
Музыкальный руководитель :
Ребята, хотите попасть на волшебную реку? Я буду рассказывать, кто приходит в гости на эту сказочную речку, а вы мне поможете с помощью своих кистей и пальчиков.
1. Камешки речные, смешные, озорные
Бегают, гремят, что-то говорят (дети ударяют кулачками друг о друга)
2. Вот на речку прискакали зайчики-плутишки,
Зайчики веселые, зайки-шалунишки (указательные и средние пальцы вытянуты, безымянный и мизинец придерживают большим пальцем, попеременное движение рук вверх-вниз)
3. Ну, а ты, колючий еж, что же в гости не идешь?
Прибегай-ка к нам скорей, вместе будет веселей (из кулачков выбрасывание пальцев).
4. Как же любит птичек речка, прилетайте в гости к ней.
Нежных, ласковых, красивых- нету в мире их добрей (большой палец в стороне, остальными хлопаем по ладошкам)
5. Вдруг решили в гости к речке ребятишки прибежать,
Чтобы здесь на чудной речке с ней в ладошки поиграть.
Ритмическая игра «Эхо». (Дети повторяют заданный ритм хлопками в ладоши.)
4а. Пение: «Песня о весне» Муз. Г. Фрида. Сл. Н. Френкель.
Укрепляем точную передачу мелодической интонации при скачках голоса на кварту, следить за звукообразованием в пении.
4б. Пение: «Зима прошла»
Передаем в пении легкий, веселый, радостный характер песни. Обращаем внимание на изобразительный характер вступления, звукоподражание чириканью воробья. Исполняем песню легким звуком, в оживленном темпе, чисто интонируя.
5. «Танец с цветами» «Вальс» Муз. С. Майкапара.
Приучать детей к легкому бегу, кружению вокруг себя, правильно держать цветы и как ими размахивать перед собой, над головой.
6. Игра: «Ты катись веселый бубен»
Задание – Дети двигаются по кругу под музыку, передавая друг другу бубен. По окончании музыки, у кого остается бубен, тот выходит в центр танцевать.
На этом наша встреча подошла к концу, «до-сви-да-ни-я» (муз.)