Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Весеннее утро»

Татьяна Пичугина
Конспект музыкального занятия «Весеннее утро»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80» города Чебоксары Чувашской Республики

МБДОУ «Детский сад № 80» г. Чебоксары

Конспект мероприятия

«Весеннее утро»

для детей средней группы

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

Пичугина Т. Г.

Дата проведения:

04.04.2014 г.

Место проведения:

Музыкальный зал

МБДОУ «Детский сад № 80»

Публикация «Конспект музыкального занятия „Весеннее утро“» размещена в разделах

г. Чебоксары

г. Чебоксары – 2014 г.

Цель:

• прививание этических навыков культуры поведения в обществе;

• ознакомление детей с классической музыкой, вырабатывание навыков внимательного, вдумчивого слушания;

• обучение детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;

• воспитание способности воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

• развитие танцевально-творческих способностей.

Задачи:

По образовательной области «Музыка» :

- Развивать творческие и музыкальные способности детей, согласовывать движения с пением.

По образовательной области «Познание» :

- Обогатить духовный мир детей.

По образовательной области «Социализация» :

- сформировать умение правильно вести себя в обществе.

По образовательной области «Физическое развитие» :

- формирование выразительности и грациозности движений;

Предварительная работа:

Разучивание песен, танца, хороводной игры, подбор аудиозаписей для прослушивания музыки, знакомство с пальчиковой гимнастикой.

Атрибуты и реквизит:

Цветы, бубен.

Вводная ходьба.

Дети входят в муз. зал под марш, встают в круг. Музыкальное приветствие.

1. Муз. -ритм. движение: «Стуколка» (укр. нар. мелодия)

Дети двигаются легким бегом, на носочках. У мальчиков руки на поясе, девочки держаться за платьица. Останавливаются, поворачиваются в круг, выполняют притопы под ритмичную музыку.

Воспитатель следит за координацией движений и выполняет наглядный показ.

Садятся на стульчики под марш.

2. Слушание: «Утро». Э. Григ.

Музыкальный руководитель :

- Какое время суток сейчас у нас? Утро, день, вечер, ночь. (Ответы детей). Утром что мы делаем? (Ответы детей). Здороваемся со всеми. Сейчас я вас научу здороваться не только с детьми, но и с природой.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Музыкальный руководитель :

Дети повторяют с лова с музыкальным руководителем.

А сейчас познакомимся с пословицей:

«От поклона голова не болит».

Старайтесь здороваться со всеми, выйдя из дома и при входе в детский сад и в группу.

А сейчас мы послушаем пьесу Грига «Утро». Закроем глаза и представим утро, восход солнца, журчание ручейка, пение птиц.

3. Пальчиковая гимнастика.

Музыкальный руководитель :

Ребята, хотите попасть на волшебную реку? Я буду рассказывать, кто приходит в гости на эту сказочную речку, а вы мне поможете с помощью своих кистей и пальчиков.

1. Камешки речные, смешные, озорные

Бегают, гремят, что-то говорят (дети ударяют кулачками друг о друга)

2. Вот на речку прискакали зайчики-плутишки,

Зайчики веселые, зайки-шалунишки (указательные и средние пальцы вытянуты, безымянный и мизинец придерживают большим пальцем, попеременное движение рук вверх-вниз)

3. Ну, а ты, колючий еж, что же в гости не идешь?

Прибегай-ка к нам скорей, вместе будет веселей (из кулачков выбрасывание пальцев).

4. Как же любит птичек речка, прилетайте в гости к ней.

Нежных, ласковых, красивых- нету в мире их добрей (большой палец в стороне, остальными хлопаем по ладошкам)

5. Вдруг решили в гости к речке ребятишки прибежать,

Чтобы здесь на чудной речке с ней в ладошки поиграть.

Ритмическая игра «Эхо». (Дети повторяют заданный ритм хлопками в ладоши.)

4а. Пение: «Песня о весне» Муз. Г. Фрида. Сл. Н. Френкель.

Укрепляем точную передачу мелодической интонации при скачках голоса на кварту, следить за звукообразованием в пении.

4б. Пение: «Зима прошла»

Передаем в пении легкий, веселый, радостный характер песни. Обращаем внимание на изобразительный характер вступления, звукоподражание чириканью воробья. Исполняем песню легким звуком, в оживленном темпе, чисто интонируя.

5. «Танец с цветами» «Вальс» Муз. С. Майкапара.

Приучать детей к легкому бегу, кружению вокруг себя, правильно держать цветы и как ими размахивать перед собой, над головой.

6. Игра: «Ты катись веселый бубен»

Задание – Дети двигаются по кругу под музыку, передавая друг другу бубен. По окончании музыки, у кого остается бубен, тот выходит в центр танцевать.

На этом наша встреча подошла к концу, «до-сви-да-ни-я» (муз.)

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Экскурсия по городу Чебоксары!Экскурсия по городу Чебоксары! Уважаемые коллеги, как я уже писала, мы с ребятами часто ходим на экскурсии и прогулки за пределы детского сада. На этот раз я хочу рассказать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Весеннее утро»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Весеннее утро»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пичугина (УИ 80387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД