Приложение МААМ

Сценарий методического мероприятия для педагогов «Аукцион педагогических идей»

Минина Ирина Евгеньевна
Сценарий методического мероприятия для педагогов «Аукцион педагогических идей»
▼ Скачать + Заказать документы

Аукцион педагогических идей

Цель: Обобщение опыта работы МБДОУ Детского сада № 18 «Радуга». Теме «Использование дидактических игр математической направленности в работе педагогов по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников».

Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик.

Материалы: раздаточный материал, атрибуты для проведения ярмарки, подборка практического материала (буклеты, картотека игр, иллюстрации сказок, занимательных задач)

Публикация «Сценарий методического мероприятия для педагогов „Аукцион педагогических идей“» размещена в разделах

Ход аукциона:

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.

Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

• Ведущий аукциона и аукционист – Минина И. Е. воспитатель 1 квалификационной категории.

Аукционеры – гости и сотрудники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – монеты, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 1 монете.

Итак, внимание! (звонит в колокольчик)

Аукционист : Аукцион открыт! (стук молотка). Объявляются

торги педагогическими идеями.

Ведущий: Тема торгов: «Использование дидактических игр математической направленности в работе педагогов по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников».

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. «Игроград»

2. «Логоград»

3. «Сказкоград»

(Проводится игра «Тренинг») Счет до 33

-Не произносим число 3, где бы ни встречалось, и чтобы не было кратное 3.

Ведущий: Я очень рада, что вы справились с заданием.

Рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас у всех хорошее настроение.

А теперь представляем вашему вниманию

лот № 1 «Игроград».

Теоретическая часть

Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из важнейших проблем современности. Решением проблемы развития математических способностей детей - это игра. Игра-это великолепное изобретение человека. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений, она социально по своему происхождению, по своей природе. Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания, формируется под воздействием взрослых.

Игра позволяет заранее предупредить или справится с проблемами, возникшими в эмоциональной сфере и поведении ребенка, а также провести коррекцию отдельных черт его характера.

Перед взрослым стоит задача:

-помогать ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом - через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций.

Игры можно проводить в любое свободное время как индивидуально, так и с подгруппой детей, но при этом необходимо придерживаться определенных правил.

Основные правила игры:

Педагог должен

• Развивать теплые дружеские отношения с ребенком, принимая его таким, каков он есть.

• Осознавать чувства, выражаемые ребенком, и отражать их так, чтобы дошкольник понимал свое поведение.

• Сохранять глубокое уважение к способности ребенка решать свои собственные проблемы.

• Не пытаться направлять действия ребенка или его речь, ребенок - ведущий, педагог следует за ним.

Представление материала (Д/И)

(картотека игр, игры в коробках) После нашего аукциона вы можете подойти и посмотреть.

-Игры с педагогами «Танграмм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». (Мелодия - магнитофон)

Вывод: Таким образом, через специально организованную игровую деятельность дети с проблемами в развитии социально – эмоциональной сферы удовлетворяют различные потребности в общении, активных действиях, возможности узнавать новое, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры. Все игры направленные на решение различных психологических задач: развитие познавательных процессов, речи эмоционально волевой, коммуникативной сферы.

Практическая часть.

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот № 1 «Игроград»

Стартовая цена – 1 монета. Вместе с лотом продаются практические материалы: дидактические игры с математическим содержанием (миниметодичка) на электронном носителе.

Аукционист :1 монета раз….продано.

(Победителю вручаются покупки, стук молотка

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот № 2. «Логоград»

Теоретическая часть.

Всякое познание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущение, восприятие и представления. Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах чувственного познания и абстрактного мышления.

Что же такое мышление? (работа с педагогами)

Мышление-это активный процесс обобщенного опосредованного отражения объективной деятельности.

В отечественной психологии отчетливо охарактеризованы 3 основные стадии развития детского мышления: наглядно-образное, нагладно-действенное и словесно-логическое. Будучи в старшем дошкольном возрасте развивается словесно-логическое мышление. Вот уже на этом этапе у ребенка начинается логика рассуждений.

И перед педагогом стоит цель развития логического мышления.

Установлено, что дети, часто решающие лог. Задачи, заметно улучшают свои способности к мышлению: легче сверстников справляются с устными задачами, увереннее действуют в нестандартных ситуациях, глубже понимают программный материал.

Развитие мышления идет в практической деятельности.

Игра и есть та деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений.

Скажите, какова роль педагога в развитии логического мышления?

Особое место в процессе развития логического мышления отводится математике. Это обосновано тем, что ни одна другая наука не дает возможность глубокого и осмысленного перехода от наглядно-действенного к образному, а затем, и к логическому мышлению.

Представление материала:

(задачи-шутки, логические задачи, стихи, занимательный материал и др.)

-Задания на логическое мышление с взрослыми

«плитка шоколада»23разлома

«Картина Сикстинская мадонна» «с числом 6 т. к. на правой руке папы Сикста 2 6 пальцев)

«Марка»(3 тыс. долларов)

«Монета» ( Ответ: достаточно согнуть лист с отверстием по диаметру и слегка растянуть) (дать ответ)

Молодцы!

Дополнительные вопросы:

1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

Ни сколько т. к горошины не могу ходить.

2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Без дроби.

Вывод: логические игры с математическим содержанием воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желания и умения учиться. Занимательные математические задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить в них верные решения. Роль педагога помочь ему сделать определенные выводы после каждой решаемой задачи. Поняв принципы решения логических задач, Ребенок убедится в том, что решать такие задачи по математике просто и даже интересно.

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот № 2 «Логоград».

Стартовая цена – 2 монеты. Вместе с лотом продаются практические материалы по логике на электронном носителе.

Аукционист :2 монеты раз…. (стук молотка)

(Победителю вручаются покупки).

Ведущий: И так представляем следующий последний лот № 3 «Сказкоград»

Теоретическая часть.

Сказка как средства коррекции эмоциональной сферы и социального поведения ребенка старшего дошкольного возраста. Влияние сказки на гармоничное эмоциональное развитие ребенка дош. возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождается на всем протяжении дошкольного детства. Она таит в себе большие возможности для развития математических представлений о числе дошкольника. Она опирается на образное мышление: наслаждаясь ее образами, ребенок незаметно для себя усваивает информацию, в то же время сказка, игра-это особый способ освоения мира, это его жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности (Два жадных медвежонка (Волк и 7 козлят)и т. д.

На основе сказок придумываются задачи или считалки с числами, или рифмованная строчка о цифре.

Работа с педагогами :

- используя сказку, какие задания вы могли бы дать детям в развитии математических представлений?

(на закрепление чисел, состава числа, ориентировке в пространстве и т. д.)

Представление материала:

В лот №3 входят наглядный демонстрационный материал (иллюстрации сказок с описанием задания)

Ведущий: Асейчас я вам предлагаю ответить на вопросы.

1. Сколько раз старик забрасывал невод? 3

С тиной, с травою морскою, с золотою рыбкой.

2. Сколько превращений было с князем Гвидоном?3

Комар, муха, шмель.

3. «Зимовье зверей» Кто встретился быку между бараном и свиньей? петух и гусь

4. «Крылатый, мохнатый да масленый» Какой вывод сделал блин? «Всегда так бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет»

Вывод: во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка.

Остается одним из самых доступных средств для развития детей.

Аукционист : Итак, на продажу выставляется последний лот № 3 «Сказкоград». Первоначальная, стартовая цена – 1монета. Вместе с лотом продается наглядный демонстрационный материал с заданиями.

Аукционист : 1 монета раз….продано (стук молотка)

(Победитель получает покупки).

Заключение.

Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего

детского сада «Использованию дидактических игр математической направленности в работе педагогов по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников». А так же имели возможность приобрести понравившийся вам лот с практическими материалами.

Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали:

Поприветствуем их! (аплодисменты).

Поздравляем – вы самые активные участники нашего аукциона!.

Аукционист : Аукцион закрыт! (стук молотка)

Ведущий: Понравилось ли вам наше мероприятие?

Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?

Какие из данных методом работы с детьми вы применяете в своей практике. Поделитесь своим опытом.

Ваши предложения, рекомендации, советы.

Свою удовлетворенность от мероприятия вы можете отметить в лепестках

-красный-очень удовлетворены

-желтый-частично

-синий не удовлетворены

На обратной стороне свои пожелания.

Публикации по теме:

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды детского сада всегда был очень важен. С введением Стандарта дошкольного образования.

Фейерверк педагогических идей Волшебный мир творчестваРаботу выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Муромкина Инесса Евгеньевна МБДОУ «Детский сад «Сказка».

Фейерверк педагогических идей Волшебный мир творчестваРаботу выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Муромкина Инесса Евгеньевна МБДОУ «Детский сад «Сказка».

Мастер-класс «Бумажные истории» для педагогов на «Ярмарке педагогических идей»Мастер-класс «Бумажные истории» для педагогов на «Ярмарке педагогических идей» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, проведённый мною для педагогов дошкольного образования на «Ярмарке педагогических идей» в Центре.

Проведение недели «Калейдоскоп педагогических идей»Проведение недели «Калейдоскоп педагогических идей» В конце года в нашем ДОУ прошла педагогическая неделя (далее ПН) "Калейдоскоп педагогических идей". ПН проходила согласно годовому плану.

Сценарий мероприятия для педагогов к 8 марта Конкурсная программа «А ну-ка, девушки!» Ход мероприятия: Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале среди воспитателей.

Сценарий мероприятия для педагогов «Сказочное 8 марта» Ведущий: С днем 8 Марта, с лучшим днем весны! Пусть кругом мелькают яркие тюльпаны, И пускай мужчины будут влюблены В светлые улыбки, в.

Сценарий методического мероприятия выставка «Моя профессия помогать» посвященная Году Российского Кино Сценарий методического мероприятия для специалистов бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный.

Сценарий новогоднего мероприятия для педагогов «Новогодний огонек» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! С наступающим вас! В этот чудесный зимний вечер, когда везде и во всем уже чувствуется волшебная атмосфера.

Занятие «Аукцион игрушек». Знакомство детей с новым видом распродажи товаров «Аукцион» Занятие «Аукцион игрушек». (подготовительная группа) Цель: Знакомство детей с новым видом распродажи товаров «Аукцион» Задачи: 1. Формировать.

Автор публикации:
Сценарий методического мероприятия для педагогов «Аукцион педагогических идей»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 21:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий методического мероприятия для педагогов «Аукцион педагогических идей»» (включая файлы) размещена пользователем Минина Ирина Евгеньевна (УИ 600177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД