Ирина Талалайко
Сценарий «Международный день детского телевидения и радиовещания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении и радиовещании.
Задачи: повысить уровень развития у ребенка, развить у детей коммуникативные качества, развить у детей познавательный интерес.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки:
Загадка первая:
Есть послушный коробок.
Удивительный дружок.
Включишь – громко говорит.
Тумблер повернёшь – молчит. (Радио)
Загадка вторая:
День и ночь стою на крыше,
Публикация «Сценарий „Международный день детского телевидения и радиовещания“» размещена в разделах
Нет ушей, но я всё слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ. (Антенна)
Загадка третья:
Брату он кино покажет,
Папе новости расскажет,
Деду сборник происшествий,
Для тебя клуб путешествий,
Маме все про огород,
В чем встречают Новый год,
Днем бабуле сериал,
Чтобы нас не раздражал,
Конкурс новый для сестрички,
Модно как плести косички.
И врученье даже приза
Все покажет… (Телевизор)
Ответы детей…
Ведущий: Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о детском телевидении и радиовещания. Давайте посмотрим обучающий мультфильм «История вещей – Телевизор».
Дети смотрят мультфильм…
Ведущий: Детское телевидение и радиовещания имеют 2 даты. Всемирный день отмечают 13 декабря, а международный в первое воскресенье марта. Учредителем Всемирного дня детского телевидения и радиовещания несколько десятков лет назад выступил ЮНИСЕФ – Международный чрезвычайный фонд помощи детям. Решение о создании официального праздника работников интерактивных СМИ было принято весной 1994 года на французской земле. Международный день детского телевидения и радиовещания отмечают каждый год в первое воскресенье марта месяца. В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных масс-медийных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменятся другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.
Ведущий: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Отгадай профессию по описанию».
Дидактическая игра «Отгадай профессию по описанию»
Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо будет назвать соответствующую профессию.
1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
4. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)
8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
9. Тот, кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)
10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того, как поработали корреспондентами. (Ведущий)
Ведущий: Сложно назвать самую популярную передачу для маленьких зрителей, но таковой имеет все шансы считаться программа «Спокойной ночи, малыши!», которую запустили в эфир 1 сентября 1964 года.
Также одними из первых были такие телепередачи как «Детский киножурнал Ералаш», «Улица Сезам», «Хочу все знать», «АБВГДейка», «В гостях у сказки», «Будильник».
В настоящее время в России вещают более 20 детских телеканалов : «Карусель», «Мульт», «Мульт Музыка», «Мама», «Детский», «Радость моя», «Мультиландия», «В гостях у сказки», «Рыжий», «Малыш ТВ» и другие.
Ведущий: А какие теле- и радиопередачи помните и любите смотреть вы?
Ответы детей…
Ведущий: Дети, а что вы больше всего любите смотреть?
Ответы детей…
Ведущий: И вы все знаете о мультфильмах?
Ответы детей….
Ведущий: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете. Поиграем в игру «Из какого мульфильма?»
1. Приключения домовенка Кузи.
А с чем пироги-то?А с сурпризом.
Нафаня, сундук украли!
2. «Винни-Пух и все-все-все»
Кажется, дождь собирается.
Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь.
Поздравляю с днём рожденья, желаю счастья в личной жизни, Пух!
3. «Бременские музыканты»
Скушай, доченька, яйцо диетическое. Или, может, обратиться к врачу?
- Ни-че-го я не хо-чу!
4. «Приключения поросенка Фунтика»
Фокусы — это ловкость рук и никакого мошенства.
5. «Малыш и Карлсон, «Карлсон вернулся»
А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
Спокойствие, только спокойствие!
Там ещё осталось немножечко варенья?
6. «Кот Леопольд»
Ребята, давайте жить дружно!
Леопольд! Выходи, подлый трус!
7. «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино»
Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть. Так вкуснее получится…
Это я, почтальон Печкин! Принес заметку про вашего мальчика!
8. «Летучий корабль»
Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать охота!
Ведущий: И еще для вас приготовили викторину, под названием «Голубой экран».
1. Как называется площадка, на которой снимается фильм? (детская, съемочная, строительная)
2. Как называется помещение, в котором снимают передачи? (кабинет, комната, студия).
3. Что нужно написать перед тем, как снимать фильм или передачу? (стихи, сценарий, песня).
4. Какой предмет нужен кинооператору для съемок? (бинокль, кинокамера, фотоаппарат).
5. Кто пишет музыку к фильмам? (художник, композитор, дирижер).
6. Кто устанавливает свет в студии и на площадке? (кинооператор, актер, осветитель).
7. Что получается в результате съемок? (фильм, урок, соревнование).
8. Как называется детский рисованный фильм? (кино, концерт, мультфильм).
Ведущий: Молодцы, ребята!
- А сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными. Давайте нарисуем любимого сказочного героя или героя мультфильма, или же героя детской передачи, которая вам нравится.