Надежда Миронова
Сценарий мини-праздника «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесные снежинки
Цель:
1. Закрепить знание детей о времени года – зима;
2. Расширить представление о зиме через знакомство со снежинкой. Расширить представление о природном явлении снегопад;
3. Развивать у детей наблюдательность, способность концентрировать внимание;
4. Развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе;
5. Учить понимать слова снежинка, снегопад, снег, сугроб и активизировать эти слова в речи;
6. Закреплять умение соотносить слова с действием;
7. Воспитывать любовь и любознательность к явлениям живой и не живой природы.
Публикация «Сценарий мини-праздника „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снежинка. Все о снежинках
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Картинки с изображением времен года, бумажные снежинки, макеты и рисунки деревьев, белые бумажные салфетки, игрушка заяц.
Предварительная работа: Наблюдения с детьми на прогулке снегопадом, снегом, снежинкой, сугробом, деревьями и кустами; беседа с детьми о зиме, о зимних явлениях в природе; рассматривание картин из серии «Времена года» ; разучивание стихов, песен о зиме; загадывание и отгадывание загадок о времени года зима; чтение рассказов и сказок по теме зима и т. д.
Ход занятия:
Дети здороваются с присутствующими гостями.
Воспитатель. Ребятки, скажите какое сейчас время года? (Зима). Как вы догадались, что сейчас зима? (Потому что много снега на улице, потому что холодно).
Стук в дверь, заходит зайчик.
Зайчик. Здравствуйте ребята! (Здравствуй, зайчик). Ой, ой, ой, как холодно на улице, как я замерз. Можно у вас погреться? (Да).
Воспитатель. Ребятки, заведем веселый хоровод, и мы погреемся немножко.
Хороводная игра «Мы погреемся немножко…»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем немножко
Топ, топ, топ, топ.
Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Мы с Морозом подружились,
Да, да, да, да.
Зайчик. Спасибо ребятки, как весело я с вами плясал. Скажите, а откуда столько много снега появляется на улице? (С неба, сверху).
Воспитатель. Послушайте загадку. Если вы отгадаете ее, то узнаете, откуда снег появляется.
Что за звездочки такие
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Снежинки).
- Молодцы! Это снежинки. (Показать бумажную снежинку.)
Заяц. Какая она красивая, хочется с ней поиграть.
Воспитатель. Протяните свои ладошки, и на нее упадет снежинка.
Воспитатель кладет на ладошки детей по снежинке и зайцу то же. Зайчик рассматривает свою снежинку.
Зайчик. Какая у меня красивая, круглая, белая, легкая снежинка.
Воспитатель. Ребятки, давайте, мы тоже похвалим свои снежинки.
Дети рассказывают о своих снежинках.
Воспитатель. Молодцы, ребятки, какие у всех чудесные снежинки. Скажите, а как называется явление, когда с неба падает много маленьких, беленьких снежинок? (Снегопад).
- Хотите, мы с вами устроим настоящий снегопад. (Да.)
Игра «Снегопад»
Дети подкидывают вверх снежинки, дуют на них, следят за тем, как они, кружась, ложатся на пол. Воспитатель в это время читает стихотворение.
Летят снежинки – звездочки
Смотрю из–под руки.
Кружась, танцуют в воздухе
Пушисты и легки.
Летят снежинки, кружатся
Вокруг белым – бело.
Зайчик. Я тоже хочу быть маленькой снежинкой.
Воспитатель. А вы, ребята, хотите быть маленькими снежинками? (Да, хотим.)
Проводится физкультминутка.
Воспитатель. – Представим, что мы маленькие, беленькие, пушистые снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Мы снежинки, мы пушинки
Встанем вместе все в кружок –
Получаемся сугроб.
- Снежинка на снежинку, снежинка на снежинку появляется много снега - целый сугроб. Вот так приходит к нам белоснежная зима. (Выставить картину «Зима».)
- Посмотрите, (показать на картинке) как много снега кругом.
Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег…»
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под елкой спит медведь
Тише, тише – не шуметь.
- тепло деревьям под пушистыми снежинками, под глубоким снегом. Скажите, а вот этим деревьям тепло зимой? (Нет, им холодно, они мерзнут.) (Показать рисунок с изображением дерева без снега.)
- Почему они мерзнут? (Потому что они не укрыты снегом.)
- Как помочь деревьям? (Ответы детей.)
- Ребятки, мы можем эти деревья покрыть снегом. Смотрите, здесь (показать поднос мелко разорванными белыми салфетками) целый сугроб снега, (воспитатель берет салфетки, показывая, начинает приклеивать на рисунок.)
- Как тихо падают снежинки одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, и под дерево упали – корни укутали, и по воздуху летят – землю укрывают. Берите, дети, снежинки и приклейте в том месте, где им больше всего понравится.
Зайчик. Я эту снежинку приклею вот на этой ветке.
Дети приклеивают «снежинки» на рисунки деревьев.
Зайчик. Ребятки, какие мы молодцы, укрыли деревья.