МААМ-картинки

Сценарий мини-праздника «Чудесные снежинки»

Надежда Миронова
Сценарий мини-праздника «Чудесные снежинки»

Чудесные снежинки

Цель:

1. Закрепить знание детей о времени года – зима;

2. Расширить представление о зиме через знакомство со снежинкой. Расширить представление о природном явлении снегопад;

3. Развивать у детей наблюдательность, способность концентрировать внимание;

4. Развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе;

5. Учить понимать слова снежинка, снегопад, снег, сугроб и активизировать эти слова в речи;

6. Закреплять умение соотносить слова с действием;

7. Воспитывать любовь и любознательность к явлениям живой и не живой природы.

Публикация «Сценарий мини-праздника „Чудесные снежинки“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением времен года, бумажные снежинки, макеты и рисунки деревьев, белые бумажные салфетки, игрушка заяц.

Предварительная работа: Наблюдения с детьми на прогулке снегопадом, снегом, снежинкой, сугробом, деревьями и кустами; беседа с детьми о зиме, о зимних явлениях в природе; рассматривание картин из серии «Времена года» ; разучивание стихов, песен о зиме; загадывание и отгадывание загадок о времени года зима; чтение рассказов и сказок по теме зима и т. д.

Ход занятия:

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Воспитатель. Ребятки, скажите какое сейчас время года? (Зима). Как вы догадались, что сейчас зима? (Потому что много снега на улице, потому что холодно).

Стук в дверь, заходит зайчик.

Зайчик. Здравствуйте ребята! (Здравствуй, зайчик). Ой, ой, ой, как холодно на улице, как я замерз. Можно у вас погреться? (Да).

Воспитатель. Ребятки, заведем веселый хоровод, и мы погреемся немножко.

Хороводная игра «Мы погреемся немножко…»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем немножко

Топ, топ, топ, топ.

Рукавички мы наденем

Не боимся мы метели

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились

Да, да, да, да.

Зайчик. Спасибо ребятки, как весело я с вами плясал. Скажите, а откуда столько много снега появляется на улице? (С неба, сверху).

Воспитатель. Послушайте загадку. Если вы отгадаете ее, то узнаете, откуда снег появляется.

Что за звездочки такие

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинки).

- Молодцы! Это снежинки. (Показать бумажную снежинку.)

Заяц. Какая она красивая, хочется с ней поиграть.

Воспитатель. Протяните свои ладошки, и на нее упадет снежинка.

Воспитатель кладет на ладошки детей по снежинке и зайцу то же. Зайчик рассматривает свою снежинку.

Зайчик. Какая у меня красивая, круглая, белая, легкая снежинка.

Воспитатель. Ребятки, давайте, мы тоже похвалим свои снежинки.

Дети рассказывают о своих снежинках.

Воспитатель. Молодцы, ребятки, какие у всех чудесные снежинки. Скажите, а как называется явление, когда с неба падает много маленьких, беленьких снежинок? (Снегопад).

- Хотите, мы с вами устроим настоящий снегопад. (Да.)

Игра «Снегопад»

Дети подкидывают вверх снежинки, дуют на них, следят за тем, как они, кружась, ложатся на пол. Воспитатель в это время читает стихотворение.

Летят снежинки – звездочки

Смотрю из–под руки.

Кружась, танцуют в воздухе

Пушисты и легки.

Летят снежинки, кружатся

Вокруг белым – бело.

Зайчик. Я тоже хочу быть маленькой снежинкой.

Воспитатель. А вы, ребята, хотите быть маленькими снежинками? (Да, хотим.)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. – Представим, что мы маленькие, беленькие, пушистые снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки, мы пушинки

Встанем вместе все в кружок –

Получаемся сугроб.

- Снежинка на снежинку, снежинка на снежинку появляется много снега - целый сугроб. Вот так приходит к нам белоснежная зима. (Выставить картину «Зима».)

- Посмотрите, (показать на картинке) как много снега кругом.

Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег…»

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь

Тише, тише – не шуметь.

- тепло деревьям под пушистыми снежинками, под глубоким снегом. Скажите, а вот этим деревьям тепло зимой? (Нет, им холодно, они мерзнут.) (Показать рисунок с изображением дерева без снега.)

- Почему они мерзнут? (Потому что они не укрыты снегом.)

- Как помочь деревьям? (Ответы детей.)

- Ребятки, мы можем эти деревья покрыть снегом. Смотрите, здесь (показать поднос мелко разорванными белыми салфетками) целый сугроб снега, (воспитатель берет салфетки, показывая, начинает приклеивать на рисунок.)

- Как тихо падают снежинки одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, и под дерево упали – корни укутали, и по воздуху летят – землю укрывают. Берите, дети, снежинки и приклейте в том месте, где им больше всего понравится.

Зайчик. Я эту снежинку приклею вот на этой ветке.

Дети приклеивают «снежинки» на рисунки деревьев.

Зайчик. Ребятки, какие мы молодцы, укрыли деревья.

Публикации по теме:

Проект по теме «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алый парус» поселка Приозерный Проект на тему: «Зима» 1 младшая группа.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-Зима» Цель: Закрепить знания о зимнем явлении природы - снежинке. Задачи: 1. Сформировать представление о происхождении снежинок. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мини-праздника «Чудесные снежинки»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД