Получи документы

Сценарий музыкально-спортивного игрового досуга «Путешествие в Лукоморье» в форме квест-игры

Некрасова Галина
Сценарий музыкально-спортивного игрового досуга «Путешествие в Лукоморье» в форме квест-игры

Цель: Доставить детям радость и хорошее настроение. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере, учитывая возрастные особенности и возможности детей, способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

- способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

Публикация «Сценарий музыкально-спортивного игрового досуга „Путешествие в Лукоморье“ в форме квест-игры» размещена в разделах

- воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях;

- содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина;

- акцентировать внимание на общечеловеческих, нравственных и физических качествах.

Оборудование: Парашют, легкие маленькие мячики, орешки (пластиковые, канат, две метлы, корыто, яблоко, шлем богатыря, рыбка, листья для дуба из цветного картона, зеркало, аудио система

Ход праздника:

Звучит загадочная таинственная музыка (голос в записи).

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(На поляну выходит ведущая)

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Пушкинское Лукоморье. А как же нам попасть в Лукоморье?

Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Прочитаем.

«Сегодня волшебство случится-

К нам сказка в гости постучится.

Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»

Сказочница: Как же нам найти тропинку к Лукоморью? (ответы детей)

Правильно, ребята. Дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.

Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.

Кот ученый

Я Василий, Кот Учёный,

Летописец Лукоморья.

Расскажу про мир огромный -

От лесов до Синеморья.

Коль пойдёте вы направо,

Ожидайте приключений.

Поклонитесь низко травам -

Всё пройдёт без огорчений.

Вы ступайте по тропинке

До избы на курьих ножках.

Там живёт в лесной глубинке

Хохотушка Бабка-Ёжка.

Коли вы пойдёте прямо

К Синеморью по тропинке.

То до острова Буяна

Вас доставят по старинке.

Взяв корабль к себе на плечи,

Над высокими волнами,

К чудесам снесут на встречу,

Черномор с богатырями.

Князь Гвидон обнимет крепко,

Расспросив про путь далёкий.

Угостит вином вас терпким,

Сил рождающим потоки.

Вам покажет чудо-белку,

Что поёт баллады звонко.

Золотую даст скорлупку,

Изумрудов два бочонка.

Как вернётесь вы обратно,

Расскажу и я вам сказки.

В Лукоморье так занятно -

Приходите без опаски.

1 я станция : (звучит музыка, дети встречают старика с неводом)

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу её гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи-

Многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто,

Снова невод закидывать надо.

Рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Воспитатель: А какое желание вы хотите загадать?

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.

Воспитатель: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря. Рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желания исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).

Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Правильно, невод!

Игра «Наловим рыбы»

Положить шарики на парашют, стараться удержать все шарики, не уронить.

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки.

Сказочница: Дедушка, а вы не укажете нам путь к Лукоморью?

Старик: Идите прямо, никуда не сворачивайте, кого на своём пути встретите, у того и спросите. До свидания!

Сказочница: Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

(поднимает несколько орешков, под музыку заходит белочка)

Белочка: Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.

Сказочница: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(Дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают)

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом - то зовут.

Сказочница: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Белочка: Молодцы, отгадали мою загадку. Мне пора возвращаться, до свидания.

Сказочница: Белочка, подскажи, как нам дорогу к Лукоморью найти.

Белочка: Отгадаете, какие в этой сказке были еще два чуда, дорога сама вам и откроется. До свидания!

Сказочница: Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.

Сказочница: Все красавцы удалые,

Великаны молодые, все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор,

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!

Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;

Да силушкой померяйтесь своей.

(Проводится аттракцион «Перетягивание каната», выбираются две команды по равному количеству детей, на капитанов команд надеваются богатырские шлемы – «богатыри» меряются силой).

Сказочница: Закрываем глазки – попадаем в новую сказку.

«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

(Появляется Царевна)

Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?

Дети: Дорогу к Лукоморью ищем.

Царица: У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?

На серебряное блюдце мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.

- Что это за предмет? (зеркало)

- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало).

Дети: Вам, царица.

Царица: Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

C ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила…

А что я говорила?

- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить.

Царица: Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.

Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.

(Царица прощается и уходит)

Сказочница: Ребята, а помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон для того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?

( ответы детей: в комара, муху и шмеля)

Давайте попробуем превратиться в шмеля и полетать на этой прекрасной поляне, тогда вам и откроется дорога в Лукоморье.

(Дети двигаются под музыку)

Сказочница: Вот и тропинка, а где же Лукоморье?

(Звучит музыка, появляется Баба- Яга)

Баба-яга: Примчалась к вам из леса я,

Привет вам всем, мои друзья!

Баба-Яга: Поиграть я с вами рада-

Косточки размять мне надо.

(проводит игру с детьми

«Гонки на метлах»)

Сказочница: Спасибо тебе, Баба-Яга, повеселила ты нас, а скажи, не знаешь ли ты дорогу в Лукоморье.

Баба-Яга: Знать не знаю, и ведать не ведаю, спросите у того, кто у дуба бродит. А теперь мне, детвора, в лес домой идти пора.

Сказочница: Смотрите, а вот и дуб.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Идем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо- песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит…

Вот, оказывается, о ком говорила Баба – Яга, о Лешем.

(звучит музыка, заходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу быстро новости разносятся. Я наслышан, что вы дорогу на бал потеряли и найти не можете?

И знаю, кто вам поможет.

Сказочница: Скажи, пожалуйста, Леший. Нам очень хочется побыстрее на бал попасть.

Леший: Выполните мое задание, тогда и скажу. В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи:

1. Корыто, невод.

2. Наливное яблоко.

3. Орешки.

4. Шлем богатыря.

5. Рыбка.

игра «Мы в лесок ходили, Лешего будили»

Леший: Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина, и я покажу вам, кто же проведет вас на бал.

(звучит торжественная музыка и выходит Кот Ученый)

Кот – Ученый: Здравствуйте, ребята!

Вот вы и пришли к заветной цели. Все препятствия, которые вы встретили на своем пути, вы преодолели. Все волшебные листья теперь у нас, давайте вернем дубу его волшебную силу.

Воспитатели приклеивают листья и кот ученый.

Кот ученый : Вы заслужили награду! Сундук с сокровищами теперь ваш!

Сказочница: Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны! В них всегда побеждает добро. И еще хочу пожелать читать больше книг. Желаю вам идти по жизни одной большой дорогой – дорогой добра!

Звучит песня «Дорогою добра». Все идут змейкой.

(под музыку выходят сказочные герои)

А вы, ребята, молодцы, потому что дружно поддерживали сказочных героев и поэтому вас ждет награда, которая хранится в моем волшебном сундучке. Умным, веселым, находчивым и дружным путешественникам по сказочному Лукоморью. Ребята, не забывайте сказки Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного. Каждая из них – настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и детям, и взрослым.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивно — игрового досуга «Путешествие в Лукоморье», посвященного Дню памяти А. С. ПушкинаФотоотчет спортивно — игрового досуга «Путешествие в Лукоморье», посвященного Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля - день памяти А. С. Пушкина. Мы с детьми свой день посвятили этому событию. Цель: знакомство с творчеством известного русского.

Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза» 18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» (воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Сценарий музыкально-спортивного досуга-соревнования к Дню матери для подготовительной группы ДОУ «Мамочки-дочки» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель: Добрый день! Рада видеть вас ребята на празднике, который я назвала «Дочки - матери». Мы уже.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Сценарий музыкально-спортивного досуга «День защитника Отечества» для детей старшей группыСценарий музыкально-спортивного досуга «День защитника Отечества» для детей старшей группы В предверии праздника "День защитника Отечества" мы с музыкальным руководителем организовали для детей музыкально-спортивный досуг. Дети.

Сценарий музыкально-спортивного досуга детей средней группы «Я и моя мама»Сценарий музыкально-спортивного досуга детей средней группы «Я и моя мама» Попова Валентина Сценарий музыкально-спортивного досуга детей средней группы «Я и моя мама» Цель: совершенствовать двигательную активность.

Сценарий музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее?» для подготовительной группы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Дети под песню «Моя армия сильная-сильная» садятся на стульчики по командам «моряки» и «пограничники». Ведущий : Дорогие.

Видео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУВидео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУ Досуг подготовили : музыкальный руководитель – Козлова Инна Михайловна, физ. рук. – Кубышев Рустам Вахидович, воспитатели – Галина Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-спортивного игрового досуга «Путешествие в Лукоморье» в форме квест-игры
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 18:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД