Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»

Екатерина Александрова
Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают родители. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для занятия в детском саду с дошкольниками средней группы можно предложить прочтение сказки на новый манер. Сказка подойдет и для инсценировки.

Сценарий: Сказка «РЕПКА»

Действующие лица:

• Ведущий,

Сказочник,

• Дед,

• Бабка,

• Внучка,

• Жучка,

• Мурка,

• Мышка,

Репка.

Атрибуты и декорации:

• Костюмы для детей (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)

• Украшения зала;

• конура для Жучки;

• имитация огорода;

• Дом;

• Стол, чашки, чайник.

Ведущий:

- Сказка – это лучшее,

Ты, главное, поверь,

Что к золотому ключику,

Всегда найдется дверь.

В зал входят двое детей под музыку Г. Гладкова «А может быть, ворона».

1-й ребенок. Одну простую сказку.

2-й ребенок. А может, и не сказку.

1-й ребенок. А может, не простую хотим вам рассказать.

2-й ребенок. Ее мы помним с детства.

1 -й ребенок. А может, и не с детства.

2-й ребенок. А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий

- Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказку про репку на новый лад

Рассказать вам каждый рад.

Двое детей расходятся в разные стороны.

Сказочник: - Жили-были дед, бабка и внучка, горе не знали, жили в радости. И решил дед посадить репку, чтоб порадовать семью свою.

(Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, сажает репку и поливает.)

Сказочник: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Все дети выходят, встают вокруг репки. Проводится хоровод-игра «Репка».

Дети поют:

- Репка-репонька, расти крепонька,

Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, ДА!

Мышка старается догнать репку.

Сказочник:

- Репка мышке не далась,

В рост пошла и удалась.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива!

Дед:

- Пора репку уже рвать,

Всех урожаем угощать.

Дед тянет репку.

Репка: — Еще не время.

Дед:

- Чтобы нашу репку рвать,

Бабку надо мне позвать.

Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Бабка:

- Мы посмотрим кто кого,

Ведь я Бабка — о-го-го.

Вместо утренней зарядки

Я пропалываю грядки.

Репку вытяну я вмиг,

То-то будешь рад старик!

Сказочник: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка: - Еще не время.

Бабка:

- Надо внучку дед позвать,

С тобой нам репку не сорвать.

Очень выросла большая,

Да тяжелая какая!

Сказочник:

- Стали внучку вместе звать,

Чтоб потом тянуть опять.

Дед: - Внучка!

Бабка: - Внучка!

Вместе: — Скорее внученька беги, нам репку вынуть помоги!

Внучка: - Бегу, бегу, чем смогу вам помогу!

Сказочник: - Дедка за репку.

— Бабка за дедку.

— Внучка за бабку.

- Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Внучка:

- Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Жучка, Жучка, не ленись,

За подол скорей берись.

Жучка:

- Что за шум и что за драка?

Дайте мне поспать хоть пол часа.

Во дворе так много дел,

Целый день хвостом вертела,

Оглянуться не успела,

А теперь под самым носом

Репка выросла без спроса.

Сказочник:

- Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,

Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

- Дедка за репку.

- Бабка за дедку.

- Внучка за бабку.

- Жучка за внучку.

Репка: - Еще не время.

Жучка:

- Гав-гав-гав, что за беда?

Надо Мурку звать сюда.

Мурка, Мурка, выручай,

Тянуть репку всем нам помогай.

Мурка:

- Мяу-мяу, что вы так кричите?

Открою я вам по секрету –

Я рыбку люблю, а не репу.

Сказочник:

- Вот и Мурка подоспела,

И они взялись за дело.

— Дедка за репку.

— Бабка за дедку.

— Внучка за бабку.

—Жучка за внучку.

Сказочник:

- Тянут дружно, но вот беда –

Репка ни туда, и ни сюда.

Мурка:

- Позвать бы Мышку не мешало,

Вот только что тут пробега.

Она ведь по моложе, пускай поможет.

Все вместе:

- Мышка, Мышка, не ленись,

Вместе снами потрудись.

Мышка:

- Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.

И шкурка моя стильная.

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка:

- Репки маленький кусочек,

Ты получишь, мой дружочек.

Сказочник:

— Дедка за репку.

— Бабка за дедку.

— Внучка за бабку.

— Жучка за внучку.

— Мурка за Жучку.

— Мышка за Мурку.

Все: — Встанем вместе, скажем «УХ!»

Сказочник:

- Вытащили репку вдруг!

Репка: — Вот и время пришло я созрела

Дед - Ну и репка, красота,

Бабка - Так красива, так кругла.

Мышка - А на вкус должна быть так вкусна. (Облизывается)

Все дети водят хоровод вокруг репки на музыку из песни «Хоровод, пляшет маленький народ» и поют:

Ай да репка, хороша,

И кругла ты и вкусна,

Да как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал,

Ай люли, ай люли,

Как тебя он поливал.

И как вместе мы взялись,

И немножко напряглись,

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край.

Все дети встают в линию перед зрителями и под музыку Г. Гладкова «А может быть корова» вперед выходят

Дед: Одну простую сказку

Бабка: А может и не сказку

Внучка: А может не простую, представили мы вам

Жучка: Ее мы помним с детства

Мурка: А может и не с детства

Мышка: Но теперь точно еще мы долго будем вспоминать.

(Дети делают поклон.)

Ведущий:

- Вот и сказочке конец,

Кто смотрел – тот молодец.

(Под музыку дети покидают зал.)

Авторы:

Александрова Е. Ю.

Жемайтис Т. Б.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. «Домик для книг». Вторая младшая группа.Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. «Домик для книг». Вторая младшая группа. Начиная с младшего возраста мы стараемся привить любовь к книге. Учим аккуратно с ней обращаться. Поэтому у книжки есть свой дом где она.

Сказка своими рукамиСказка своими руками Перед Новым годом в нашем детском саду традиционно проходит смотр – конкурс «Новогодняя сказка», где воспитатели готовят сюжет любой сказки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...