Получи документы

Сценарий музыкального досуга «Зимушку провожаем, весну встречаем» (2 фото)

Вероника Владимировна Арвачёва
Сценарий музыкального досуга «Зимушку провожаем, весну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий музыкального досуга "Зимушку провожаем, Весну встречаем".

Актуальность проблемы.

[/u]

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица».

Непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

Досуг «Зимушку провожаем, весну встречаем» проводится в рамках тематической недели «Широкая масленица».

Задачи образовательной рабо

Публикация «Сценарий музыкального досуга „Зимушку провожаем, весну встречаем“» размещена в разделах

ты:[/u]

В работе над развитием музыкально-ритмических движений:

1. Совершенствовать музыкальное восприятие. Учить вслушиваться в мелодию, запоминать её, чувствовать завершение музыкальной мысли.

2. Совершенствовать качество исполняемых движений: культура движений и пластики.

3. Продолжать формировать представления о танцевальных движениях русского танца.

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

5. Продолжать работу над эмоциональным выражением музыки через движение.

Задачи в работе над исполнением песен:

1. Продолжать закреплять представления детей о русской народной песне, её особенностях на примере песен «Вот уж зимушка проходит», «Блины».

2. Продолжать развивать правильность звукообразования (гласных, согласных, точность певческой дикции, правильность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка. Слаженность динамического и тембрового ансамбля.

3. Содействовать выразительному исполнению песен.

Задачи в игре на музыкальных инструментах:

1. Закреплять навыки игры на ложках, бубнах, трещотках, колокольчиках.

2. Отрабатывать слаженность и выразительность исполнения в оркестре.

Формирование познавательных способностей:

1. Побуждать выразительно передавать в оркестре характер музыки. Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица)

2. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам, развивать у детей любознательность, расширять кругозор.

3. Обогащать духовный мир детей.

4. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

5. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

6. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

7. Развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения.

8. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного музыкального образа.

Технологии:

1. Здоровьесберегающие:

-подвижная игра «Горелки».

-коммуникативная игра «Найди пару».

2. Элементарное музицирование

3. Народный фольклор (частушки, народные танцы).

4. Театрализованная деятельность детей

Интеграция:

1. Социально-коммуникативное развитие:

Развитие общения, целенаправленности, эмоциональной отзывчивости, формирование позитивных установок.

2. Познавательное развитие:

Развитие интересов, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

3. Речевое развитие:

Речь – средство общения, речевое творчество, использование различных жанров.

4. Художественно-эстетическое:

Восприятие и понимание произведений, стимулирование сопереживания, реализация самостоятельной творческой деятельности.

4. Физическое развитие:

Правильное формирование осанки, координация движений, овладение подвижными играми с правилами.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми с использование ЭОР: Презентация «Масленица» (moon-light.spb.ru, презентация «Русский народный танец»(surwiki.ru).

2. Разработка рекомендаций для родителей: посещение масленичного гуляния в парке им. И. В. Бабушкина, (kidsreview.ru).

3. Взаимодействие с педагогами: продумывание костюмирования образов, атрибутов. Оформления музыкального зала.

4. Создание развивающей среды: внесение иллюстрированного материала (русский народный костюм, внесение cd-дисков с народной музыкой, музыкально-дидактической игры «Покажи движения по названию».

Ход мероприя

Сценарий музыкального досуга «Зимушку провожаем, весну встречаем»

ия:

Дети стоят перед музыкальным залом.

Воспитатель: Добры молодцы да красны девицы, заходите!

Звучит музыка и дети входят в зал, начинается игра.

Музыкально-коммуникативная игра «Найди пару».

(Музыкальная игра состоит из 2-х частей: в 1 части дети свободно ходят по залу, в конце 1-й части находят себе пару, выполняют поклон; 2 часть игры – дети кружатся, держа руки лодочкой. Игра повторяется. В 1-й части дети образовывают пары с новыми партнерами.)

Муз. руководитель:

Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы!

Здравствуйте, гости дорогие!

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем!

Люд честной, народ простой, спасибо вам, что пришли к нам!

Танец «Добры молодцы да красны девицы».

(Танцевальная композиция Арвачёвой В. В.)

1 Скоморох:

Здравствуйте гости! Милости просим!

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас интересное ждет.

2 скоморох.

Игры, забавы, веселье и смех!

Праздника хватит у нас на всех!

А какой праздник отмечаете?

Дети: (кричат) Масленица!

Скоморох: Не слышу, кричите громче!

Дети: (кричат громче) Масленица!

1 скоморох.

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Дети:

1-й добрый молодец.

Зима моя зимушка,

Разлюбезная кумушка,

А я зимушку люблю,

Потому ее хвалю.

2-й добрый молодец.

Хорошо зимой кататься,

И в сугробах поваляться,

И до сыта всем смеяться

Я пришел вам возражать

Не нужно Зиму провожать!

3-й добрый молодец.

Ты сошел с ума, Ильюшка,

Это же ведь не игрушка,

Надоела нам Зима,

Пусть теперь придет Весна.

2-й добрый молодец.

Пусть снежок тихонько тает,

Пусть цветочки расцветают,

Пусть становиться светлее,

Солнышко пускай пригреет.

В общем, тут ни дать не взять,

Зиму надо провожать!

1 скоморох:

Нет не надо! Ишь какой!

Агитируешь Весной!

Я любому докажу

Если нужно покажу,

Что прекрасней Зимы нет!

В протяженье многих лет

Люди точно не соврут,

Посмотрите, как поют!

Песня про зиму «Вот уж зимушка проходит».

2 скоморох.

Ну, поют тебе и что ж?

Танец то же ведь хорош,

Хороши весной цветочки,

Распускаются все почки.

И полянки не узнать

Так и тянет танцевать.

Танец «Ярмарка».

(Танцевальная композиция Арвачёвой В. В.)

1 скоморох:

Люди добрые скажите?

Для чего нужна Весна?

Зимушку то не смешите

А не то пойдет пурга!

2 скоморох:

Ты Петрушка не пугай,

Погрозил да меру знай.

Лучше приглашай ребят,

Будем вместе все играть.

"Горелки".

Ход игры. Играющие выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя "ворота". Последняя пара проходит "под воротами" и становится впереди, за ней идет следующая пара. "Горящий" становится впереди, шагов на 5-6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

"Горящий" старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает "горящий",то они встают впереди колонны, а "горящий" опять ловит, т. е. "горит". А если"горящий" поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

1 скоморох:

Нет, с тобой не сваришь каши

Вот бы молодцов бы наших

Пригласить бы танцевать.

Свою удаль показать.

Танец мальчиков с балалайками.

(Танцевальная композиция

Арвачёвой В. В.)

1 скоморох:

Зима снежком искрится,

Душа просит веселиться,

А вы хотите Зиму вон!

Весну сажаете на трон.

Хороша зима в России,

Нет страны нашей красивей.

Девочки читают стихи:

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно

люблю!

Танец девочек с платками «Эх, Россия».

(Танцевальная композиция Арвачёвой В. В.)

2 скоморох:

Нет, наш спор не потушить,

Надо бы его решить,

Инструменты разбирайте,

С ними весело играйте.

Частушки с игрой на муз. инструментах.

Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя—

Будьте счастливы, как мы!

Напеки, кума, блинов,

Да чтоб были пышные.

Нынче Маслена неделя–

Можно съесть и лишнего.

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Муз. руководитель:

А теперь вы посидите

И немного отдохните.

Загадаю всем загадку.

Отгадаете, ребятки?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская (матрешка).

Входит Матрешка (взрослый).

Матрешка:

Я – Матрешка, я – Матрешка,

Не видны под платьем ножки.

Очень длинный сарафан,

А на нем большой карман.

Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы и вы, гости дорогие!

Услышала я издалека веселую музыку, да и решила к вам заглянуть. Праздник какой-то отмечаете?

Дети: Масленицу!

Муз. руководитель:

Нынче мы зимушку провожаем, весну встречаем.

Матрешка:

Это я вовремя подоспела, люблю веселиться, играть и танцевать.

Муз. руководитель:

Так оставайся с нами. Мы всегда рады гостям. А особенно детям нравится играть с дорогими гостями. Правда, ребята?

Дети: Да.

Матрешка:

Так и быть, я остаюсь.

Посмеюсь, повеселюсь.

Со шкатулкой пришла,

В ней сюрпиз всем принесла.

Мы шкатулку открываем,

Что же в ней – сейчас узнаем. (Открывает, показывает детям, они берут по одной матрешке, с обратной стороны которой задание).

Муз. руководитель:

У всех есть матрешки-невелички?

Ответы детей – зачем они к вам пришли? ….)

Эти матрешки прячут у себя за спинкой рисунок какого-нибудь танцевального движения из русских народных танцев. Нужно это движение правильно назвать и показать нашей гостье.

Проводится игра «Назови и покажи танцевальное движение».

(Каждый ребёнок получает карточку с изображением танцевального движения, необходимо назвать этот вид движения и показать его без музыкального сопровождения).

Матрешка:

Да, много движений красивых вы знаете. Мне такие знания тоже пригодятся.

Что ж – пора теперь и честь знать.

Выходите, выходите,

Все скорей вставайте.

Пляской, шуткой и весельем праздник завершайте.

Я – начну, вы - продолжайте,

Танцем масленицу провожайте!

Музыкально-танцевальное творчество детей.

Скоморохи выносят блины.

1-й скоморох: (выносит блины).

Вот и празднику — конец,

Кто пришел — тот молодец!

Масленица угощает

Всех блинами, сладким чаем.

2-й скоморох:

Прощай, зима, до срока,

Весна у наших окон!

Всем счастья — на прощанье!

До нового свиданья!

Все: Масленица— гуляй народ!

Звучит русская народная песня «Блины». Матрешка всех детей «змейкой» выводит из зала.

Фото «Зимушку провожаем, весну встречаем»
Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей.

Широкая МасленицаШирокая Масленица Широкая Масленица Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников и является большое народное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального досуга «Зимушку провожаем, весну встречаем»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 00:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального досуга «Зимушку провожаем, весну встречаем»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Владимировна Арвачёва (УИ 203975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД