Папки-передвижки

Сценарий музыкальной деятельности «Целебная песенка жука» для детей 4–5 лет

Юлия Малиновская
Сценарий музыкальной деятельности «Целебная песенка жука» для детей 4–5 лет

Цель: Познакомить с доступными приемами сохранения и укрепления здоровья

средствами звукового вибрационного массажа.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о шумах и звуках.

2. Развивать навык кластерного пения.

3. Познакомить с целебными свойствами звука «Ж» для горла.

4. Создавать атмосферу психоэмоционального комфорта средствами музыки.

Оборудование:

-музыкальные инструменты: погремушки, маракасы, колокольчики;

-игрушки: жуки и ромашки (плоскостные, по числу детей, кукла Растишка.

Публикация «Сценарий музыкальной деятельности „Целебная песенка жука“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Ход музыкальной деятельности:

Вход под музыку: С. Прокофьева «Сказочка».

Музыкальный руководитель:

-Какие прекрасные звуки музыки встречают нас. Мы уже знаем, что нас

окружает множество звуков. Прислушайтесь, какие звуки вы слышите?

(Дети называют звуки, которые услышали: хлопнула или скрипнула дверь, кто-то прошел по лестнице и мы услышали шаги т. д)

Среди множества звуков есть неприятные, громкие, резкие звуки: грохот, стук,топот. Такие звуки мы называем шумом. От шума мы быстро устаем, у нас болит голова, портиться настроение. Если мы сейчас громко затопаем, захлопаем, у нас тоже получиться шум.

Дети топают, хлопают, появляется Растишка:

-Ой- ёй- ёй! Кто так громко шумит? У меня даже голова разболелась!

-Здравствуй, Растишка!

-Я не люблю такой страшный шум. Мне нравиться слушать как шумит дождь,шелестят листья, поют птиц. Я приглашаю вас отправимся на лесную полянку и вы сами все услышите.

(Звучит фонограмма «Голоса птиц» (живая природа, на экран проектируется вид лесной полянки.

Растишка:

-Ребята, что вы слышите?

(ответы детей: голоса птиц, шелест листьев, журчание ручья, шум ветра)

Музыкальный руководитель:

- Да, Растишка, звуки леса приятны как красивая музыка и мы тебе её сыграем.

(дети берут музыкальные инструменты)

Игра на музыкальных инструментах «Музыка леса»

Муз. М Картушина,сл. l,2,6, строка М. Картушина,3-5 строки Ю. Шайбакова

Лес зачарован стоит,

Музыка тихо звучит, дети тихо играют на колокольчиках

Птички щебечут легко,

В небе летят высоко.

Гром загремел, ветер летит, -

Ветки качаются, дождик шумит. дети громко играют на погремушках

Гром загремел, ветер летит, и маракасах

Музыка леса громко звучит.

(звучит фонограмма - шум ветра)

Музыкальный руководитель:

-Слышите, как шумит ветер? Попробуем спеть песенку ветра.

Игровое упражнение «Ветер»

Ветер песенку поет: у-у-у.

Ветер нас гулять зовет: у-у-у.

Задание: петь тихо - слабый ветерок

петь громко - сильный ветер.

Рисовать в воздухе «полет ветра», произвольно взмахивая руками.

-Посмотрите, почему то наш Растишка загрустил. Что же случилось?

-Кажется, я промок от дождя и сильного ветра и у меня горлышко заболело. Кхе-кхе!

-Эх, Растишка, наверно, ты не закаляешься и не делаешь зарядку, раз заболел отлегкого дождика. Покажем Растишке как мы делаем зарядку.

Упражнение «Зарядка» сл. Дымовой, муз. м. Лазарева

Музыкальный руководитель:

-Я знаю кто поможет Растишке вылечить горлышко.

(Звучит музыка «Полёт шмеля» Р-Корсакова.)

-Ребята, вы узнали кто это? (внести игрушку- жук)

Упражнение «Жук на ромашке» (кластерное пение)

-Я нашла себе жука

Он летел издалека.

На ромашке посиди,

И немного отдохни.

(дети берут плоскостные' ромашки, жуков и «рисуют» голосом полёт жука, в конце фразы усаживая его на ромашку.)

Музыкальный руководитель:

-А сейчас, все ребята превратились в жучков и разлетелись по полянке. Полетели жучки!

Игра «Встреча с жуком» Л. Вахрушева

Ход игры:

Дети выполняют действия по тексту, жужжат.

-По дороге, жук, по дороге черный.

Посмотрите на него, вот какой проворный.

Он на спинку упал, лапками задрыгал,

Крылышками замахал, весело запрыгал.

Музыкальный руководитель:

-А теперь, Растишка, приложи ладонь к груди и ещё раз спой вместе с намипесенку жука. Чувствуешь, какой сильный звук ж-ж-ж? Запомни - эта песенка целебная, она лечит кашель.

Растишка:

-Спасибо, жучки! И правда хорошо стало! Кашель пропал, будто его и небыло! И танцевать захотелось.

Танец «Жуки и бабочки» Л. Поплянова.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Чья песенка помогла Растишке вылечить кашель?

Литература:

1. Картушина М. Ю. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. - М. :"Издательство Скрипторий 2003", 2008.

Публикации по теме:

Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей)Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей) Конспект тренинга для родителей в группе раннего возраста на тему «Крепкий и здоровый ребёнок: гимнастика и массаж» Используемая современная.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной деятельности «Целебная песенка жука» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 октября 2014 в 13:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД