Наталья Хахулина
Сценарий музыкальной сказки «Без дружбы не прожить!». Или «Сказка о том, как дружили музыкальные инструменты.»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкальной сказки «Без дружбы не прожить!»
Или «Сказка о том, как дружили музыкальные инструменты».
(Для старшего дошкольного возраста)
Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Без дружбы не прожить!“, Или „Сказка о том, как дружили музыкальные инструменты,“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
По мотивам музыкальной сказки Д. Ржимовской «Как дружба победила обиду».
Автор: Наталья Анатольевна Хахулина, музыкальный руководитель дошкольного учебного учреждения общего типа ясли - сад №9 «Жар-птица» управления образованием Симферопольского городского совета Республики Крым.
Цели и задачи:
- Воспитание эмоционально-эстетического отношения к музыке.
-Развитие творческих способностей детей.
-Развитие навыков игры в оркестре, выразительного исполнения песен и стихотворного текста.
-Развитие умения двигаться в характере музыки, различать тембры музыкальных инструментов.
-Развитие навыков общения, коммуникативных отношений между сверстниками.
- Развитие умения сопереживать художественному образу, самовыражаться.
Оборудование:
-музыкальный центр и аудио диски;
-мультимедиа аппаратура;
-декорации: 2передвигающиеся ширмы с изображением зимнего пейзажа, декоративный небольшой домик, декоративное зимнее дерево с нотным станом, ноты. Плоскостные серебристые ели на центральной стене, панно с изображением сказочного города, страны. Гирлянды огоньков, зеркальный шар;
-костюмы персонажей сказки с аппликацией музыкальных инструментов;
-детские музыкальные инструменты.
Персонажи: Роль Арфы исполняет воспитатель, все остальные роли (Скрипка, Виолончель, Гобой, Фагот, Барабаны, Колокольчики, поют и играют в оркестре дети старшей группы ДУУ. На протяжении сказки, на экране демонстрируются слайды по содержанию, и с изображением инструментов симфонического оркестра.
Предварительная работа:
Разучивание песни А. Ермолова, слушание классической музыки, беседы о характере музыки, средствах музыкальной выразительности, тембрах музыкальных инструментов. Прочитаны сказки об оркестрах. Разучивание партий оркестра детских инструментов, хореографических этюдов. Проведен конкурс поделок «Музыкальный инструмент своими руками». В нем участвовали дети и их родители. Была оформлена выставка этих работ. Она стала частью экспозиции мини - музея детского сада.
Ход сказки.
Звучит музыка композитора Р. Клайдермана, из-за ширмы выходят Колокольчики (хореографический этюд, звенят колокольчиками. На экране слайд - скрипичный ключ.
Колокольчик : Есть прекрасная страна (на экране слайд сказочного города)
В ней музыка живёт
И каждый в сказочной стране
Танцует и поёт.
Колокольчик 2: Царит там звуков волшебство
И инструментов строй
Чудесной музыки страну
Ты для себя открой.
Колокольчик 1: Колокольчики звенят (звенят колокольчиками)
Вам двери открывая, (на экране слайд открывающихся дверей)
Давайте же войдём туда,
Там с вами побываем.
Колокольчики уходят, звучит полька «Трик - Трак» И. Штрауса (фрагмент). Выходит скрипка. (Хореографический этюд). На экране скрипка - слайд.
Скрипка: Я, Скрипочка весёлая,
Мелодию пою
Виолончель- сестру свою,
Повсюду я ищу
Звучит фрагмент концерта Ф. И. Гайдна С- dur (тема виолончели). Выходит Виолончель (хореографический этюд, на экране слайд с изображением инструмента.
Виолончель: А вот и я подруженька,
Тебе я подпою
И бархатный мой голосок
Украсит песнь твою.
(звучит тема «Колокольчиков»- музыка Р. Клайдермана. Выходят колокольчики. На экране слайд с изображением инструментов).
Колокольчик 2: Начнём с того, как жили-были
Две подружки в той стране.
Они похожи очень были,
Любили петь они везде.
Звучит музыка композитора Л. Минкуса из «Дон Кихот». Все участники сказки выходят для исполнения песни, образуя полукруг.
Исполняется песня «Гимн Музыке» А. Ермолова. Дети ритмично двигаются под музыку. Во время исполнения песни на экране демонстрируются слайды по ее содержанию. Исполнив песню, все кроме Колокольчика, уходят за ширму
Колокольчик 1: Однажды Скрипка и Виолончель
Решили проведать своих друзей.
Колокольчик уходит за ширму, выходят Скрипка и Виолончель. (Хореографический этюд)
Скрипка: В путь отправимся немедля,
Чтоб друзей всех навестить.
(Звучит музыка И. Штрауса – полька «Ольга». Пройдя немного, замечают дом. На экране слайд с изображением дома).
Виолончель: А вот прямо у дороги – дом
И кто в нём может жить?
(Рассматривают дом. Гаснет общий свет, горят гирлянды в оформлении задней стены. Вращается зеркальный шар. Выходят колокольчики. Звучит музыка А. Лядова тема «Хрустальной колыбельки»)
Колокольчик 2: Знает весь музыкальный народ,
Что в домике этом - Фагот живёт.
Колокольчик 1: Хитрый выдумщик он
И злостный шутник,
В центре внимания
Быть он привык.
(Звучит тема «хрустальной колыбельки», Колокольчики уходят за ширму.
Звучит тема Фагота: музыка Г. Манчини «Розовая пантера» - отрывок)
Виолончель: Скрипка, подружка, ну-ка, постой.
Давай незаметно пройдём стороной.
(Фагот выходит из домика, подкрадываясь, идет за Скрипкой и Виолончелью. Пугает их, громко играя на рожке за их спиной. Включается общий свет. На экране слайд: фагот, скрипка, виолончель).
Фагот: А-а-а, это вы!
Хочу с вами пошутить,
Немного вас повеселить.
Он уроки день и ночь учит, как зубрилка.
Догадайтесь, про кого сложена дразнилка?
(Скрипка и Виолончель удивлённо пожимают плечами. Фагот продолжает их дразнить.)
Вы, девчонки, сладкоежки.
Вам бы, грызть одни орешки,
И конфетки, и тянучки,
К маме проситесь на ручки!
Скрипка, Виолончель: (возмущённо) Твоих слов не понимаем. (друг другу) Давай, его сейчас поймаем!
(к Фаготу) : Мы тебя сейчас поймаем!
Фагот: Попробуйте!
(звучит музыка Э. Грига «Шествие гномов». Играют в догонялки. Останавливаются).
Фагот: Здорово, что шутки Вы понимаете.
Смеётесь, со мною играете.
(презрительно) Не то, что скучный Гобой.
Я как-то над ним пошутил, -
Обиду он на меня затаил!
Слышите?. Это он.
(Прислушиваются. Тихо звучит тема Гобоя - музыка А. Марчелло отрывок концерта для гобоя. Смена слайда, на экране инструмент гобой).
Лучше я удалюсь!
Прощайте, я тороплюсь (уходит)
(Тема Гобоя постепенно звучит громче. Выходит печальный Гобой, садится под деревом, пригорюнившись. Выходят Скрипка и Виолончель. Подходят к нему с двух сторон, сочувственно вздыхают.)
Скрипка: Фагот над всеми смеется,-
Это ему удается.
Виолончель: Милый Гобой, не сердись,
Лучше ты нам улыбнись!
Гобой: Надо мной Фагот насмехался (огорченно,
И вот… я один остался.
Скучный и ранимый,
Никем совсем не любимый.
Скрипка и Виолончель: Неправда! (Стремительно поднимают его, взяв под руки, и выводят вперед. Музыка замолкает.)
Скрипка: Мы тебе поможем!
Виолончель: Сделаем все, что сможем!
Скрипка: Довольно уже горевать,
Нужно друга тебе отыскать!
Виолончель: Давайте, позовем Барабан,
Он веселый такой мальчуган!
Смелый он и ловкий,
Со спортивною сноровкой!
Обе зовут: Бам-Бам-Бам, приходи к нам Барабан! (слайд на экране с изображением барабана).
Звучит музыка И. Штрауса – Марш Радецкого. Выходят Барабаны, выполняют перестроения, подходят к сидящему Гобою.
Барабан: (к Гобою) Ну-ка, друг, скорей вставай, и за нами повторяй,
Если хочешь стать ты ловким, начинай-ка с тренировки.
(звучит музыка из кинофильма «Зимний вечер в Гаграх» - танец Гаучо- фрагмент, Барабаны и Гобой танцуют элементы степа)
Гобой: Если буду я стараться
И усердно заниматься,
Скажи, сбудутся мои мечты?
Стану я таким, как ты?
Барабан (сердито) : Ишь, чего захотел!
Знают маленькие дети,
Самый лучший - я на свете!
Стать таким, как я
Ты не сможешь никогда!
Ты не стой на пути!
Дальше нужно нам идти!
Барабаны уходят под музыку марша. Звучит музыка Э. Грига – Песня Сольвейг, слайд на экране.
Гобой (огорченно) : Никому не нужен я,
Все оставили меня.
(Выходят Скрипка и Виолончель)
Скрипка: Ну вот, опять Гобой грустит,
В одиночестве сидит.
Виолончель: (с сожалением) Не развеселить его никак,
Мы что-то делаем не так?
(Гаснет свет. Звучит тема «хрустальной колыбельки» композитора А. Лядова. Звеня колокольчиками, выходят Колокольчики. Фагот, выложив звукоряд на нотоносце, уходит за ширму).
Колокольчик 1: К волшебнице Арфе скорее спешите!
Колокольчик 2: Ей обо всем вы расскажите!
Колокольчик 1: Арфа прекрасна и величава,
Всех голосом нежным она встречала.
Колокольчик 2: Как звуки в ручье игристом,
Голосом звонким и чистым!
Звучит музыка М. Дунаевского «Цветные сны». Выходит Арфа (слайд на экране). К ней подходят Скрипка и Виолончель.
Скрипка и Виолончель: Здравствуйте, милая Арфа, добрая волшебница!
Нам, очень нужна ваша помощь!
Арфа: Здравствуйте, милые подружки,
Я рада видеть вас!
Зачем пришли, я знаю,
Вам помогу сейчас.
Грустить Гобой теперь не станет,
Веселым и сильным отныне он станет!
(звучит фрагмент концерта для арфы и оркестра композитора Р. Глиэра)
Арфа: (взмахивает рукой, светящейся палочкой) :
Гармонии сила! Любовь! Доброта!
Явите, Гобоя и Фагота сюда!
(звучит музыка, появляются Гобой и Фагот, становятся на одно колено с двух сторон от Арфы, (слайд). Она обходит вокруг них по очереди, звучит 1 часть концерта для арфы Р. Глиэра.
Арфа: Больше, Фагот, не шути ты зло,
Прощение тут же проси у него!
А если, как прежде, будешь ты злым,
Станешь тогда ты просто немым!
Фагот (поднимаясь с колена) :Гобой, обиду свою, на меня, не таи,
Очень прошу, меня ты прости!
Арфа: Прежде, Фагот, любил только себя,
Отныне, ты добрым будешь всегда!
Звучит 1 часть концерта для арфы Р. Глиэра. Арфа делает взмах рукой. Фагот уходит. Арфа подходит к Гобою.
Арфа: Пусть радость и счастье печаль уничтожат
(Гобою) Настоящая дружба тебе поможет.
Ты должен поверить в других и в себя,
Помочь тебе сможет чудо-Труба.
(Звучит музыка композитора Ф. И. Гайдна-Концерт для трубы. Выходит Труба. Слайд на экране).
Труба: Здравствуй, Гобой! Давай дружить,
И радость с тобою вместе делить.
Мне нравится скромность твоя, доброта,
Вместе мы будем теперь навсегда!
Гобой (удивленно, с радостью) : Трудно поверить, что слышу я?
Теперь, ты мой друг и мы друзья!
Звучит музыка композитора Н. А. Римского- Корсакова «Три чуда»- фрагмент. Все участники сказки выходят с детскими музыкальными инструментами, выстраиваются в полукруг за Гобоем.
Гобой: И горе и радость- все пополам!
Я счастлив! И я благодарен вам!
(Гобой пристраивается в полукруг, в центр выходят Скрипка и Виолончель.)
Скрипка: Давайте, будем все вместе дружить!
(На экране слайд -симфонический оркестр).
Виолончель: И в мире прекрасном радостно жить!
(Звучит фрагмент Коды из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица»)
Все участники играют в оркестре на детских музыкальных инструментах
Арфа: (звучит отрывок Финала «Три чуда» Н. А. Римского- Корсакова)
Звучит Труба, ликует!
Всех жителей страны зовет!
(ребенок играет на трубе)
Так пусть, любовь и дружба торжествуют
Все участники: И вечно музыка живет! (Общий поклон).
Звучит минус песни «Гимн музыке» А. Ермолова. Участники сказки покидают зал.
PS : Авторский текст сценария, режиссура и постановка. Подбор классической музыки, идея оформления костюмов и декорации.
В сценарии использован фрагмент дразнилки для детей подготовительной группы С. Г. Насауленко. (В тексте роли Фагота).
Подбор видеоряда для песни «Гимн музыке» : Прохасько О. М.
Сказка поставлена в рамках проекта, организованного в ДУ: «Технология педагогического проектирования одно из важнейших средств музыкального воспитания детей в дошкольном учреждении».