МААМ-картинки

Сценарий на День знаний Ура! мы на год повзрослели в подготовительной к школе группе

Эльвира Бесхлебная
Сценарий на День знаний Ура! мы на год повзрослели в подготовительной к школе группе

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ЗНАНИЙ.

«УРА! МЫ НА ГОД ПОВЗРОСЛЕЛИ.

Роли для взрослых: ведущая, Ах, Ох, Василиса Премудрая

Роли детей: Буратино, Муха Цокотуха.

Воспитатель: Заходите в зал, ребята,

Летом он без вас скучал,

Весёлых песен, звонкого смеха

С нетерпеньем ожидал.

. Походите, посмотрите

И себя всем покажите. (дети ходят, садятся)

Звучат фанфары, входят дети.

Ещё раз, здравствуйте, ребята!

Публикация «Сценарий на День знаний Ура! мы на год повзрослели в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен –

Кто в него идти готов?

Дети: Я!

Вед: Вот и осень к нам пришла!

Все на свете знают,

Что первого сентября

День Знаний отмечают!

А сейчас у нас разминка! Давайте всему, что вам близко и дорого скажем

«ПРИВЕТ!» РАЗМИНКА: Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Мы говорим ему… ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Мы говорим друзьям… ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… ПРИВЕТ!

Дети поворачиваются к соседу справа и слева, обнимаются. Друг другу скажем мы… ПРИВЕТ!

Дети поворачиваются к соседу справа и слева, обнимаются.

Вед: Молодцы, ребята!

День знаний будем мы встречать :

Шутить, играть и танцевать.

Вы отлично отвечали,

Но стихи еще мы не читали.

1-й ребенок. Первое сентября!

Первое сентября!

Первый день календаря, –

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки,

И помчались в первый раз

В первый класс!

2-й ребенок. По одной простой примете

Узнаем мы этот день!

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3-й ребенок. И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

Ведущий: Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен,

Кто идти в него готов?

Дети: Это я, это, я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Не будет к маме приставать:

«Ну прочитай хоть крошку!»

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» иль «Вольво» соберет,

Папу в садик подвезет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто будет петь и танцевать,

Писать учиться и считать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Учит кто стихотворенье,

И таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора?

Отвечайте, вам пора!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Любит, кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!

Ведущий: Кто не знает алфавит,

На занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья,

Счет не знает на сложенье?

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий: Ребята! А как вы думаете? Что было бы если б не было школ?

ответы детей.

Песня " Если б не было школ"

Вылетает на метле Баба Яга в сопровождении Домового

Яга: А Баба Яга против!

Растащило вас на праздник!

Кто здесь главный?

Ты, проказник!

Ведущий: Это что за чудо-юдо?

Убирайся - ка отсюда!

Лучше не гневи меня!

В гневе очень я страшнА!

Яга: Это ты меня пугать?

Ну, держись «не дать не взять»!

Эй, домовушка, подружка!

Где-то там моя гнилушка,

А в ней сонный порошок.

Домовой суетится, дает порошок.

(дует, усыпляет ведущего)

Ну-ка, отдохни дружок!

Ведущий садится "засыпает"

Домовой: Эй, красавица, уймись!

Успокойся, не сердись!

Ты чего разбушевалась?

Аль поганок обжевалась?

Яга: Домовёнок! Как тебя

Уважаю я любя!

Никогда ж вам не вредила!

Не ругалась, не грубила!

Я ж хорошая, ты ж знаешь!

Так за что же обижаешь?

Дом. Что-то не пойму, Ягуся, я,

Кто обидел здесь тебя?

Яга: А на праздник не позвали,

Выступать мене не дали!

Знаешь ли, душа моя,

Как надеялася я!

Я ж полгода собиралась,

Раз в пятьсот лет причесалась!

Зуб единственный я свой

С мылом вымыла водой,

У меня в лесу ведь нету

Ни «Ква-фреш», ни «Блендамету»

В школу, вишь ли, все собрались,

Знаний всяких нахватались!

Я ж сиди в лесу тупицей –

Неразумною девицей!

Я ж Яга, а не Балда!

Щас без знаний никуда!

Домовой: Да уймись ты, наконец,

Ну, пришла - и молодец!

Яга: Не могу, душа моя!

Так обиделася я!

Глянь, как все тут нарядились,

Вымылись да припудрились!

Я ж 100 лет хожу вот в этом!

И зимой хожу, и летом!

Нету больше сил терпеть!

Так ведь можно заболеть!

Дом. Успокойся, выход есть!

В кладовых моих не счесть

Для такой «красы» нарядов.

Ну, пошли, ты будешь рада!

Ты ж (называет по имени ведущего) расколдуй.

Ну же, не упрямься, дуй!

Яга: Ну, какой же ты учтивый!

Ух, ты, чёрт красноречивый!

Ладно, ладно, расколдую!

Отойди, родимый, дую!

/Расколдовывает и уходит

Наряжается в школьную форму. /

Ведущий просыпается.

Ведущий: ребята, а что произошло?

ответы детей.

Баба Яга наряжается в школьную форму. выходит :Вот теперь я понимаю!

Братцы, я вас уважаю!

(ведущему)

Эй, ты! Можешь продолжать,

Я не стану вам мешать!

В знак того, что вас люблю

Колокольчик подарю.

Колокольчик не простой –

Звонкий он и озорной!

Коль в него вы позвоните –

Дверь в мир знаний отворите!

Звенит «Первый звонок».

Игра с колокольчиком

1 ребенок: пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок: Очень долго ждали все мы сентября

В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок: Будем все науки здесь мы изучать

Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок: И листок осенний кружится, порхая

Знает, что в День знаний осень наступает!

Ведущий: : Ах, как чудно! МОЛОДЦЫ! А сейчас смотрите, у меня есть ромашка, на каждом лепестке написаны загадки. Тот, кому достанется лепесток, должен ее отгадать! Но для этого нам надо стать в круг. (Дети образуют круг, ведущий с ромашкой в центре. Под музыку все двигаются противоходом, с окончанием музыки, тот ребенок, возле которого остановился ведущий отрывает лепесток ромашки.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».

ребенок: Спеют ягоды в лесах,

Зреют яблоки в садах.

Лето где-то позади,

Ты тепла уже не жди.

Небо сыплется дождем,

Месяц кличем. (сентябрем)

Ребенок: Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(1 сентября, День Знаний.)

Ведущий: : Праздник наш мы продолжаем,

Сказку в гости приглашаем.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ведущий говорит на фоне музыки.

За высокими горами,

За далекими лесами,

Да в неблизкой стороне,

В одной сказочной стране

Стоит терем расписной,

Обнесен большой стеной…

Показывает на домик.

И молва о том идет, что в том тереме живет

Не колдунья, не царица,

А прекрасная девица.

Как же девицу зовут?

Догадаться можно тут! -

Загадка эта не трудная…

Кто же это? Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая выходит из теремка.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая.

Я очень рада всем гостям

И всех встречаю лаской.

Ведь не случайно садик ваш

Облюбовали сказки!

Читали сказку про меня?

Дети: Читали!

Василиса: А за что меня прозвали Премудрой? (Дети отвечают.) Верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю.

Знаю, например, что у вас сегодня праздник, посвященный началу учебного года. А что вы знаете об этом празднике?

Реб: В школу нам пока что рано –

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.

Реб: В школу нам конечно рано.

Любим очень поиграть,

Но не терпится, поверьте,

Что-то новое узнать!

Реб: Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши –

С багажом приличным знаний

Мы туда прийти должны.

Василиса: Поздравляю вас, ребята с праздником, и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?

Дети: Что?

Василиса (таинственно) : За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.) Знаю я, что дерево спрятано за пятью замками.

Чтоб до дерева дойти

И не сбиться вам с пути,

Свиток, спрятанный с заданием,

Надо будет вам найти.

На вопросы отвечать

И замки все открывать!

Вед: Давайте все поищем свиток.

Игра «Холодно-горячо». (Дети находят свиток).

Б. Я. : Что же в свитке написано? Да здесь названия сказок: «Айболит», «Золушка», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А еще здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий – разгадать загадки, ответить на вопросы. Загадки разгадать да на вопросы ответить сможет лишь тот, кто сказок много знает. Названия сказок – это и есть ключи к пяти замкам, на которые заперто наше волшебное дерево. Как же нам попасть в волшебный сад?

Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести:

«Сад волшебный, появись!» - а потом сильно-сильно потопать ногами. Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебный сад.

(Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и топают ногами. Пока у детей закрыты глаза, открывается занавес, где стоят деревья (или воспитатели в это время устанавливают деревья в центре зала). На одном из деревьев висят конфеты. Вокруг дерева – пять веревок, на соединенные концы каждой веревки кладется картонный замок.

Ведущий: : Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада.

Василиса: Вот первое задание: отгадайте героя сказки Корнея Чуковского, действие которой происходит в жаркой Африке.

Б. Я. : Я помогу вам, ребята! У меня в рюкзаке есть предметы, которые потерял этот герой.

Достает колпак, фонендоскоп. Дети отгадывают: «Айболит».

С первым заданием справились.

Василиса берет ключик и открывает им первый замок.

Василиса (показывает детям мешочек) :

Попробуйте справиться и со вторым заданием. Вот у меня мешочек – в нем горох и бобы. Первая команда должна выбрать из общей кучки горох, вторая – бобы. Выполнить это задание помогут вам волшебные заклинания.

Первая команда должна произнести:

Ох! Ох! Ох! Ох!

Нужен нам один горох!

Вторая команда должна произнести:

Если бы, да кабы,

Были бы одни бобы!

Игра «Перебери горох и бобы».

Дети повторяют заклинание и выполняют задание. Василиса хвалит команду, которая быстрее всех с ним справилась.

Ведущий: Дети, вы уже догадались, о какой сказке идет речь!

Дети называют сказку «Золушка».

Василиса берет второй ключ, и открывает второй замок.

Василиса: А теперь скажите, в какой сказке «прячутся» – мышь, ласточка и крот?

Дети отвечают – в сказке «Дюймовочка».

Василиса достает третий ключик, открывает замок.

Василиса: Молодцы, ребята!

Слушайте следующее задание!

У меня в руках интересная книжка.

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Что это за книжка?

Дети: Муха-Цокотуха!

Выбегает девочка Муха Цокотуха:

Муха-Цокотуха: Я копеечку нашла,

С нею в магазин пошла,

И купила всем детишкам

Занимательные книжки!

Что б грамотными быть – читайте!

Читайте книжки и мечтайте!

Василиса: Спасибо тебе, Муха -Цокатуха!

Василиса: Жил на свете мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ключ искал он золотой.

Нос у мальчика был длинный.

Кто же это?

Дети : Буратино!

Василиса: Правильно, ребята!

Под песню «БУРАТИНО» выбегает мальчик Буратино с ключом в

правой руке и книжкой в левой.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

День знаний – главный праздник сентября,

Для нас с тобой он значит очень много, –

Не просто дата из календаря,

Он открывает к знаниям дорогу,

Порою нелегко по ней идти,

Но нам всегда учиться интересно,

Желаем всем счастливого пути

И поздравляю с праздником чудесным!

Василиса: Буратино, нам как раз не хватает одного ключика,

чтобы попасть в волшебный сад.

Буратино: Коль потанцуете со мной –

Отдам вами ключик золотой!

Вед: Конечно, Буратино, мы обязательно потанцуем и пригласим

на танец всех героев нашего праздника!

Буратино отдает ключ.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ.

Василиса: Вот он, золотой ключик, чтобы открыть нам последний замок на волшебном дереве, на котором висят конфеты знаний.

Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и угощает всех конфетами.

Василиса: Пусть нам лета жаль немного,

Мы грустить не будем зря.

Вместе: Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

ПЕСНЯ

Вед: Сейчас я предоставляю слово заведующему детского сада –

Зав: Ребята, поздравляю Вас и гостей нашего праздника с началом нового учебного года…. (поздравление и пожелания)

Василиса, Б. Я. и домовой одевают на детей памятные медальки с с надписью «День Знаний 2016».

Публикации по теме:

«День знаний» — развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп Под песню «Чему учат в школе», дети заходят в зал и останавливаются около стульев. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас.

План работы с семьей в рамках темы «День знаний» в подготовительной к школе группе Форма работы Тема Цель Период 1. Объявление о проведении «Общего Совета». «Школа в моей жизни». Способствовать активному включению родителей.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально.

Сценарий праздника «День именинника» в подготовительной к школе группе Сценарий праздника «День именинника» (зима – подготовительная группа) Цель: создать у детей радостное, веселое настроение от праздника;.

Сценарий праздника «День матери» в подготовительной к школе группе Сценарий праздника «День матери» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Задачи: - создание.

Сценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётомСценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётом «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Ю. Воронов участник блокады.

Сценарий праздника «День знаний» в подготовительной группе ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка» Цель праздника: Расширение представлений.

Сценарий праздника в подготовительной к школе группе «Сегодня день особенный» Цель: создать у детей праздничное настроение; Развивать желание и способность слушать музыку, чувствовать её настроение, воображение детей,.

«День знаний». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень! Сентябрь наступил. Позабыта игра! С портфелями.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!»Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Веселый день, грустить нам лень!» Задачи: учить передавать свои впечатления при помощи мимики. способствовать развитию воображения, фантазии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий на День знаний Ура! мы на год повзрослели в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 10:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД