Папки-передвижки

Сценарий народного праздника «Навруз»

Фаниса Гатина
Сценарий народного праздника «Навруз»

Сценарий народного праздника

Автор: Гатина Фанися Рафкатовна, воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» г. Нижнекамск, Татарстан.

Описание материала: Предлагаю вам сценарий проведения татарского народного праздника с детьми старшего дошкольного возраста (4-7 лет) «Навруз». Данный материал будет полезен для воспитателей по обучению русскоязычных детей татарскому языку.

Публикация «Сценарий народного праздника „Навруз“» размещена в разделах

Сценарий проведения татарского народного праздника «Навруз».

Цель: Познакомить детей с национальным праздником «Навруз»

Задачи: Сформировать представление о народных праздниках наших предков, с его историей и значением в жизни народа. Развивать интерес к быту и культуре татарского народа. Воспитывать межнациональную дружбу.

Оборудование: магнитофон, музыкальные молоточки.

Ход праздника:

Звучит веселая музыка, все дети и взрослые собрались на улице кружком.

Ведущий: Грлп тора ишек алдым,

ырлап тора матур кйг.

Нрз кил, Нрз кил,

Телк телп матур кйг!

Эй! Веселей собирайся, народ!

К нам Навруз в гости идёт!

Спешите, спешите!

Друзей с собой захватите!

Будем пляски начинать,

Будем Навруз встечать!

Издавна татарский народ в день весеннего равноденствия – 21-22 марта, устраивал праздник, который назывался Навруз. Народ радовался весне, желал друг-другу счастья, здоровья, богатого урожая. Этот праздник еще служил началом весенних полевых работ. В этот день народ собирался на

поляне встречать весну, веселился, пел, плясал, играл в разные игры и угощался блинами. Вот и у нас сегодня праздник Навруз. Так давайте же веселится! Наш праздник начинает веселая песня!

Песня: “Весна пришла” (сл. народные, муз. Л. Хайретдиновой.)

исполняют дети подготовительной к школе группы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, пока вы пели песню, зашевелился сугроб!

Из-за сугроба выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Кто меня тут тревожит? Кто шумит?

Ведущий: Это мы, дошколята. А ты что под сугробом делал, Дедушка Мороз?

Дед Мороз: Да вот прилег отдохнуть, устал от снежных забот.

Ведущий: Так ведь твое время прошло, Дедушка Мороз! Настал черёд весны, тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать.

Дед Мороз: Что такое говорите? Рано мне уходить! Эй вы зимняя вьюга, ледяная пурга! Просыпайтесь! Разбушуйтесь! Запорошите!

Звучит аудиозапись «Вой ветра»

Дед Мороз: Ну что! Испугались?

Ведущий: Нисколечко не испугались,Дедушка Мороз! Наоборот, хотим с тобой поиграть. Доставай свой волшебный посох!

Игра:“Заморожу”

Дед Мороз: Ух и устал я ребята! Видно, дейсвительно прошло мое время,на последок хочу вам загадки загадать, отгадаете – ваша взяла!

1) Какой это мастер на стёкла нанёс,

И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)

2) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

3) Гуляет в поле,да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга)

Ну, молодцы, ребята! Отгадали! Ничего не поделаешь, придется уйтти. Досвидания! До следующей зимы!

Уходит.

Ведущий: А мы, ребята, продолжаем праздник. А какой же праздник без веселой татарской пляски! Тацуем все!

Татрский танец по показу ведущего.

Ведущий: Ребята, что-то весна – Навруз к нам не торопится. Давайте дружно позовем её!

Дети: Навруз! Навруз!

Звучит страшная музыка, появляется Шурале, с поленом в руках, в котором зщемлены его пальцы.

Шурале: У-у-у-у! Мои пальцы! Ой как больно! Вот вы веселитесь, играете, а мне совсем не до веселья! Сколько лет уже хожу с этим проклятым бревном! Ой, мои пальчики, как их освободить? У-у-у-у! Помогите, пожалуйста, ребята!

Ведущий: Ребята, мы можем помочь Шурале?

Дети: Да!

Ведущий: У нас есть волшебные молоточки, с их помощью мы и освободим Шурале.

Эстафетная игра “Волшебные молоточки”

Шурале: Спасибо, ребята! Какое счастье – я свободен! Теперь я могу веселиться с вами!

Ведущий: Шурале, сейчас дети исполнят песню про тебя, а ты послушай.

Песня: “Шурале” (сл. Г. Зайнашевой, муз. М. Шамсутдиновой)

Шурале: Замечательная песенка! Спасибо, ребята!

Ведущий: Шурале, ты живешь в дремучем лесу, не встечал ли ты там нашу Весну - Навруз?

Шурале: Конечно, дети, я знаю где она живет. Я вас поведу к ней. Следуйте за мной!

Звучит веселая музыка, дети двигаясь по кругу повторяют движения Шурале.

Шурале: Вот мы и пришли!

Звучит лирическая музыка. Выходит Навруз.

Навруз : Иснмесез, балалар!

Бик кп сулар ттем мин,

Агымсулар кичтем мин,

Сезг килеп иттем мин,

Нрз йтеп ттем мин,

Нрз мбрк булсын!

Заждались, видно, вы меня.

Я – Весна-Навруз,

А со мною солнышко – золотое донышко!

Поведет лучами – поплывут ручьями!

Ведущий: Здравствуй, Навруз! Мы очень рады тебе. Потанцуй вместе с нами.

Общий татарский танец: “пип”

Навруз : Я к вам, ребята, не с пустыми руками пршла. Отведайте моих вкусных блинов!

Дети, взрослые, персонажи угощаются блинами.

Публикации по теме:

Перспективный план воспитателя по обучению детей татарскому языку Перспективный план работы воспитателя по обучению детей татарскому языку (2013-2014 учебный год) Воспитатель: Галиева Ф. Р. мероприятия.

УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей Выступление на педсовете на тему : «УМК –как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных.

Автор публикации:
Сценарий народного праздника «Навруз»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 13:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД