Папки-передвижки

Сценарий народного праздника «Навруз»

Фаниса Гатина
Сценарий народного праздника «Навруз»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий народного праздника

Автор: Гатина Фанися Рафкатовна, воспитатель по обучению татарскому языку МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» г. Нижнекамск, Татарстан.

Описание материала: Предлагаю вам сценарий проведения татарского народного праздника с детьми старшего дошкольного возраста (4-7 лет) «Навруз». Данный материал будет полезен для воспитателей по обучению русскоязычных детей татарскому языку.

Публикация «Сценарий народного праздника „Навруз“» размещена в разделах

Сценарий проведения татарского народного праздника «Навруз».

Цель: Познакомить детей с национальным праздником «Навруз»

Задачи: Сформировать представление о народных праздниках наших предков, с его историей и значением в жизни народа. Развивать интерес к быту и культуре татарского народа. Воспитывать межнациональную дружбу.

Оборудование: магнитофон, музыкальные молоточки.

Ход праздника:

Звучит веселая музыка, все дети и взрослые собрались на улице кружком.

Ведущий: Грлп тора ишек алдым,

ырлап тора матур кйг.

Нрз кил, Нрз кил,

Телк телп матур кйг!

Эй! Веселей собирайся, народ!

К нам Навруз в гости идёт!

Спешите, спешите!

Друзей с собой захватите!

Будем пляски начинать,

Будем Навруз встечать!

Издавна татарский народ в день весеннего равноденствия – 21-22 марта, устраивал праздник, который назывался Навруз. Народ радовался весне, желал друг-другу счастья, здоровья, богатого урожая. Этот праздник еще служил началом весенних полевых работ. В этот день народ собирался на

поляне встречать весну, веселился, пел, плясал, играл в разные игры и угощался блинами. Вот и у нас сегодня праздник Навруз. Так давайте же веселится! Наш праздник начинает веселая песня!

Песня: “Весна пришла” (сл. народные, муз. Л. Хайретдиновой.)

исполняют дети подготовительной к школе группы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, пока вы пели песню, зашевелился сугроб!

Из-за сугроба выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Кто меня тут тревожит? Кто шумит?

Ведущий: Это мы, дошколята. А ты что под сугробом делал, Дедушка Мороз?

Дед Мороз: Да вот прилег отдохнуть, устал от снежных забот.

Ведущий: Так ведь твое время прошло, Дедушка Мороз! Настал черёд весны, тебе пора отправляться на Северный полюс, отдыхать.

Дед Мороз: Что такое говорите? Рано мне уходить! Эй вы зимняя вьюга, ледяная пурга! Просыпайтесь! Разбушуйтесь! Запорошите!

Звучит аудиозапись «Вой ветра»

Дед Мороз: Ну что! Испугались?

Ведущий: Нисколечко не испугались,Дедушка Мороз! Наоборот, хотим с тобой поиграть. Доставай свой волшебный посох!

Игра:“Заморожу”

Дед Мороз: Ух и устал я ребята! Видно, дейсвительно прошло мое время,на последок хочу вам загадки загадать, отгадаете – ваша взяла!

1) Какой это мастер на стёкла нанёс,

И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)

2) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

3) Гуляет в поле,да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга)

Ну, молодцы, ребята! Отгадали! Ничего не поделаешь, придется уйтти. Досвидания! До следующей зимы!

Уходит.

Ведущий: А мы, ребята, продолжаем праздник. А какой же праздник без веселой татарской пляски! Тацуем все!

Татрский танец по показу ведущего.

Ведущий: Ребята, что-то весна – Навруз к нам не торопится. Давайте дружно позовем её!

Дети: Навруз! Навруз!

Звучит страшная музыка, появляется Шурале, с поленом в руках, в котором зщемлены его пальцы.

Шурале: У-у-у-у! Мои пальцы! Ой как больно! Вот вы веселитесь, играете, а мне совсем не до веселья! Сколько лет уже хожу с этим проклятым бревном! Ой, мои пальчики, как их освободить? У-у-у-у! Помогите, пожалуйста, ребята!

Ведущий: Ребята, мы можем помочь Шурале?

Дети: Да!

Ведущий: У нас есть волшебные молоточки, с их помощью мы и освободим Шурале.

Эстафетная игра “Волшебные молоточки”

Шурале: Спасибо, ребята! Какое счастье – я свободен! Теперь я могу веселиться с вами!

Ведущий: Шурале, сейчас дети исполнят песню про тебя, а ты послушай.

Песня: “Шурале” (сл. Г. Зайнашевой, муз. М. Шамсутдиновой)

Шурале: Замечательная песенка! Спасибо, ребята!

Ведущий: Шурале, ты живешь в дремучем лесу, не встечал ли ты там нашу Весну - Навруз?

Шурале: Конечно, дети, я знаю где она живет. Я вас поведу к ней. Следуйте за мной!

Звучит веселая музыка, дети двигаясь по кругу повторяют движения Шурале.

Шурале: Вот мы и пришли!

Звучит лирическая музыка. Выходит Навруз.

Навруз : Иснмесез, балалар!

Бик кп сулар ттем мин,

Агымсулар кичтем мин,

Сезг килеп иттем мин,

Нрз йтеп ттем мин,

Нрз мбрк булсын!

Заждались, видно, вы меня.

Я – Весна-Навруз,

А со мною солнышко – золотое донышко!

Поведет лучами – поплывут ручьями!

Ведущий: Здравствуй, Навруз! Мы очень рады тебе. Потанцуй вместе с нами.

Общий татарский танец: “пип”

Навруз : Я к вам, ребята, не с пустыми руками пршла. Отведайте моих вкусных блинов!

Дети, взрослые, персонажи угощаются блинами.

Публикации по теме:

Перспективный план воспитателя по обучению детей татарскому языку Перспективный план работы воспитателя по обучению детей татарскому языку (2013-2014 учебный год) Воспитатель: Галиева Ф. Р. мероприятия.

УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей Выступление на педсовете на тему : «УМК –как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных.

Автор публикации:
Сценарий народного праздника «Навруз»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий народного праздника «Навруз»» (включая файлы) размещена пользователем Фаниса Гатина (УИ 212986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД