Осина Олеся Александровна
Проект по проведению православного народного праздника «Пасха» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий православного народного праздника «Пасха» в подготовительной группе
1 .Пояснительная записка
1. Цель: познакомить детей с историей православного праздника Пасха; дать представление о его значении.
Образовательные задачи: приобщить детей к русской традиционной культуре.
Развивающие задачи: духовное и нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект по проведению православного народного праздника „Пасха“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу.
2. Православному празднику Пасхи.
3. Возраст детей 5-6 лет
4. Две старшие группы (30 детей)
5. Актуальность: В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодёжной среде всё чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием. Можно с уверенностью говорить, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема ознакомления детей с русской народной культурой.
6. Связь мероприятия с реализуемой программой ДОУ. ДОУ работает по общеобразовательной программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы. В программе отдельно выделена направленность на нравственное воспитание и поддержку традиционных ценностей. В приоритете воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. В программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым, со своими культурными традициями.
7. Связь содержания мероприятия с традиционными ценностями православной культуры. Удивительное и загадочное явление русской народной культуры – это православные праздники. Если говорят, что в празднике скрыта душа народа, то в праздничные дни она раскрывается наиболее полно. Предлагая детям ознакомиться с праздниками, мы имеем возможность привлечь их к истокам православной культуры и восстановлению традиций русского народа, сохранить духовное здоровье, возродить традиции семейного воспитания. По мнению русского педагога ХІХ века К. Д. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни».Православные праздники в детском саду положительно влияют на всех детей. Ребята еще долго сохраняют в душе радость от праздничного события. Благодаря этим праздникам дети накапливают знания о различных церковных праздниках, вошедших в календарь как государственные, о народных традициях. Многое узнают о христианском к ним отношении. Заканчивается праздник угощением, традиционным праздничным блюдом : на Пасху – расписным яичком и куличом, на Рождество – конфетами, на Масленицу – блинами. Главное – оставить в детской памяти незабываемую радость и теплоту православного праздника, желание стать лучше, добрее. Детям приносит огромную радость не только сам праздник, но и подготовка к нему. В основу предварительной работы положены краткие сведения о сути праздника, его истории, традициях, музыкальном материале, устном народном творчестве, национальных особенностях празднования, а также о нравственных нормах поведения.
8. Форма проведения : православный народный праздник; видыдеятельности: русский народный фольклор - заклички, колядки, стихи, игры, хоровод, песни, театрализованное представление. 9. Нацеленность на результат. Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, пении и т. д. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, участвует в совместных играх, забавах. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, религиозных и других верований, их психических и физических особенностей. Проявляет заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, имеет представления о важнейших исторических событиях, о традициях своего народа. Имеет представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях. 10. Знания, умения и навыки, которые должны показать воспитанники. В процессе мероприятия дети должны осознать значимость семьи, дома, Родины. Уважать старшее поколение. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки. Показать знания и представления об истории и традициях русского народа. Воспринимать общечеловеческие ценности через русский народный фольклор.
11. Качества личности, которые развиваются у воспитанников в результате народных праздников. В результате праздника у воспитанников развиваются такие качества личности: доброта, отзывчивость, забота о близких, уважение к старшим, чуткость, патриотизм, трудолюбие, дисциплинированность.