Наталья
Сценарий праздника «Наша Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
«НАША ПОБЕДА»
посвященный 75-й годовщине
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
В холле экспонируется выставка фотодокументов о Великой
Отечественной войне.
Баянист играет знакомые мелодии, пары вальсируют (участники художественной самодеятельности, приглашают ветеранов, гостей.
Перед началом представления в зале звучат песни о войне, Победе.
Пролог:
Занавес закрыт. Центр экрана свободен для демонстрации видеокадров.
Публикация «Сценарий праздника „Наша Победа“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
вдоль правой половины экрана по всей длине георгиевская лента и орден Победы, на левой половине экрана – баннер с агитационными плакатами времен Великой Отечественной войны.
Занавес закрыт, звучат фанфары «День Победы», занавес медленно открывается на сцене театрализованная праздничная массовка, на их фоне звучат слова участников театрального коллектива «Рампа».
Участник 1: Сегодня мы отмечаем 75 - ю годовщину Великой Победы! Ликует вся страна, люди разных возрастов выходят на улицу, чтобы просто поздравить друг друга. Поздравить наших уважаемых ветеранов.
Участник 2: Наша родина расцвела алыми знаменами Победы, георгиевскими ленточками, люди плачут от счастья, они обнимаются, ведь именно в этот день закончилась война, самая страшная в истории человечества.
Участник 1: Мы победили…
Участник 2: И эта Победа принадлежит всему человечеству…
По центру остаются исполнители песни, остальные уходят в четыре кулисы
Песня «9 мая - Весна»
Выступление ветерана Великой Отечественной войны
Участник 1: Яркой страницей в историю вписаны подвиги наших земляков, прошедшие путь на фронтах Великой Отечественной войны и дошедших до Берлина.
Участник 2: Мы всегда будем чтить, и помнить подвиг поколения победителей. Они сберегли наше историческое прошлое, отстояли нам и нашим детям будущее.
Героическая жизнь этого поколения будет служить нам ориентиром во всех делах на благо родного Хабаровского края, на благо Великой России.
коллективы уходят на мизансцены.
Эпизод I : «Страшное слово – война»
На авансцене на длинном шесте установлен фронтовой рупор
Звучат позывные «Вставай страна огромная», у рупора начинает собираться народ (участники театрализованного представления и исполнители песни «Вставай страна огромная»)
Звучит текст сводки Совинфорбюро о нападении Германии, о начале войны.
(Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.)
Прозвучала сводка …. пауза…. участники действия отрывисто произносят несколько раз подряд слово
1-й: (тихо шепотом) Война….
2-й: Война!
Все: Война…
слово «война» звучит трагично
позывные «Вставай страна огромная» звучат громче и громче
Звучит песня
«Вставай страна огромная»
(начало в маршевом исполнении)
после исполнения вокального номера, демонстрируются кинокадры о мобилизации, их озвучивают участники представления.
3-й: В первые дни войны на фронт пошли те, кто отслужил действительную в 30-х годах. У военкоматов выстраивались длинные очереди добровольцев. На столы мобилизационных пунктов ложились груды заявлений с просьбой немедленно отправить на фронт.
4-й: Это были наспех вырванные из ученических тетрадей, блокнотов, записных книжек листки, рядом с заявлениями отцов и
матерей ложились заявления их детей, зачастую написанные еще совсем детским почерком.
3-й: (заметив юношу с потрепанным чемоданом и кепкой на голове) : Что ты ходишь? Я же тебе сказал свое нет! Маленький еще.
Мальчик: (теребя в руках кепку, переминаясь с ноги на ногу) : Но почему? Почему нет? Мне скоро 15. Я хорошо стреляю (протягивает удостоверение). Разве фронту не нужны ворошиловские стрелки? На здоровье я не жалуюсь, вот и справка есть. (с готовностью протягивает очередной документ).
4-й: История всех войн не знала такой сплоченности, стойкости, верности, какие показал с первых же часов войны наш народ.
5-й: Призывные пункты, вокзалы, станции, стали местом для расставаний. Везде люди, телеги, машины, плач детей, причитание измученных женщин, и убелённых сединами стариков.
6-й: Тогда мы были уверены, что война эта ненадолго. Мы были уверены, что наше государство готово было к этому испытанию. А пока.
Девушки обнимают юношей, становятся попарно, юноши лицом к залу, девушки к центральному экрану, участницы называют несколько имен юношей: «Иван….Захар….Димка и т. д. меняются в парах, одна девушка начинает запевать мелодию песни, остальные подхватывают.
«До свидания, мальчики»
Эпизод II : «Дети войны»
звучит сводка Совинфорбюро о всеобщей мобилизации
после исполнения песни на сцену выходит девочка, солистка песни её обнимает, в это время с другой стороны кулисы выходит герой театрализованного эпизода, на экране военные детские кадры. Звучит Песня «Дети войны»
после песни, герой машет рукой, в это время выходит участница театральной студии «Рампа», читать прозу…. («Волчица» авт. Татьяна Дюльгер)
Анна проводила мужа на войну в июне 1941года.
Вот уже несколько месяцев не получала от него писем. Сыновья- помогали матери по хозяйству и во всём слушались её.
Одна мысль беспокоила Анну больше всего: «Почему же все-таки писем нет? Что с ним?» …И всё же однажды она дождалась весточки.
«Письмо» - радостно запрыгало сердечко.
Письмо от вашего папки пришло. Почитаю вам».
«Здравствуйте, мои дорогие и любимые: Аня, жена моя, и сыны мои: Как вы там? Я очень тоскую по вас. Меня тяжело ранило в бою.
Ребята, мамку слушайтесь. Ей там трудно без меня. На вас вся надежда.
А тебя я очень прошу, найди возможность приехать, навестить меня. Адрес на конверте есть. Жду тебя. Иван»
- Жив!- единственное слово вырвалось у Анны.
«Надо поехать»
Седой дедушка рассказал ей, что дорога лежит через лес.
Сумерки сгущались. Неожиданно в лесу раздался волчий вой. «Что вперёд, что назад, - думала Анна, - всё равно уже кругом сплошной лес».
Неожиданно на дорогу вышла матёрая волчица она злобно рычала, в упор смотрела на Анну, вся ощетинилась, её глаза враждебно засверкали. Ещё мгновение, она даст знак волкам и скоро их будет здесь много…
Машинально Аня перекрестилась.
Быстро прочла «Отче наш» и тут же упала на колени.
Ошеломлённая волчица тоже уселась, давая понять, что она готова пойти на мирные переговоры.
- Не губи меня, матушка-волчица. Пропусти милая. Не зови своих сестёр-волчиц и братьев-волков. Давненько я мужа не видела. Вся истосковалась.
Слёзы сильнее хлынули из глаз.
Волчица сжалилась, медленно встала и пошла к лесу, не издавая при этом ни единого звука, давая понять, что волчья стая не тронет её.
В госпитале Аня рассказала всем раненым о своей встрече с волчицей. Все слушали и удивлялись. Говорили, что её с сыном там, в лесу, Бог спас.
Навестив мужа в госпитале, Аня благополучно вернулась домой.
Хореографический коллектив выстраивается клином возле экрана,
Участница прозы проходит вдоль клина и говорит свои финальные слова
Через месяц получила похоронку. Убили Ивана. Сердце Анны рвалось на части. Не хотела верить в то, что её муж погиб. Она причитала, молилась, но утешения не было, слишком глубока была рана.
Рассказчица останавливается, прижимает треугольный конверт и уходит.
Эпизод III : «Фронтовые дороги»
Сюжетная картина «вечернее окно», которое обыгрывается в течение всего вокального номера.
Песня «Темная ночь»
После исполнения вокального номера «Темная ночь» в вечернем окне появляется сюжет «матери», она светит огоньком в зал, где загорается множество
огоньков-фонариков (участники театрального объединения «Рампа»)
Звучит сводка Совинфорбюро, солисты выходят в военной амуниции (планшет, фотоаппарат)
Звучат несколько реплик.
1-й: Пресса.
2-й: Свежая пресса…
3-й: Последние новости с фронта (раздают зрителям старые газеты)
Сцена «коллективное чтение газет».
«Песня военных корреспондентов»
После песни луч высвечивает продолжение сценического действия «коллективное чтение газет»
1-й: Все правильно пишут, враг будет разбит, победа будет за нами.
2-й: Эх, ребята, домой бы быстрей, обнять маму, поцеловать сестренок, я такой стал взрослый.
3-й: А дома стол накрыт, на столе самовар и домашних хлеб…
герои кладут газеты в вещь-мешок и запевают песню
Песня «Эх, дороги»
Эпизод IV : «Наши мечты»
4-й: Я хотел жить, учиться еще чуть-чуть и я бы стал доктором.
5-й: В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать.
6-й: Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотела посмотреть на умных медведей.
Вместе с коллективом: (взявшись за руки) Мы все хотели жить…. (уходят)
Песня «Ты же выжил, солдат»
Звучит сводка Совинфорбюро
Эпизод V : «Наши Победители»
Участник1: В нашем школьном зале присутствуют те, кто верил всему вопреки и ковал победу на фронте и в тылу.
Участник1: Эта победа сделана вашими руками. Вы верили в победу даже тогда, когда войска наши отступали. Вы не отступили от своей веры ни на шаг! История тому свидетель, мы говорим слова великой благодарности нашим ветеранам!
Дикторский текст: «Говорит Москва! 8 мая 1945 года, в Берлине, представителями германского Верховного командования подписан пакт о вооруженных сил. Великая Отечественная война, которую вел советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершена! Германия полностью разгромлена!
Коллективом исполняется: «Вальс Победы»
Выходят все участники театрализованного
действия
1-й: Товарищи, это же Победа!
2-й: (радостно) : Победа! Наша Победа!
Хор: Ура! (продолжительно)
Участник 1: Дорогие ветераны, спасибо вам за Победу! Мы помним каждого из Вас! Всем крепкого здоровья, благополучия в семье и радостных событий в жизни!
Участник 2: Давайте проводим наших уважаемых ветеранов аплодисментами.
При выходе из зала, ветеранам дарят открытки и гвоздики.
Чекан Наталья Юрьевна – педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №11 г. Хабаровск