Инна Самолюк
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по лепке
ЦЕЛЬ: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;
Задачи: формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Коррекционные:
Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать наблюдательность и логическое мышление.
Образовательные:
Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по лепке „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Божья коровка. Сценарии развлечений
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
МАТЕРИАЛЫ: Заготовки из картона по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка.
ПРИЕМЫ ЛЕПКИ : Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Насекомые, божья коровка, жук, жужжит.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Играет спокойная музыка, дети заходят в группу украшенную цветами.
Воспитатель. Ребята я потеряла здесь свою божью коровку, вы её не видели?
А давайте позовем божью коровку, повторяйте за мной стишок и движения пальчиками, божья коровка увидит и прилетит.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Дети находят божью коровку в группе :
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
Рассмотреть вместе с детьми божью коровку «есть лапки, крылышки, усики, головка на спинке пятнышки». Ребятки, а что делает божья коровка? (летает, ползает, жужжит) Давайте пожжужим!
Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки! Воспитатель раздает детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках из черного пластилина. Но сначала божья коровка хочет посмотреть, как вы умеете играть с пальчиками.
Наши ручки как цветочки,
Пальчики, как лепесточки,
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Воспитатель. Ребята у кого получился цветочек, божья коровка посидит на нем. Молодцы.
Воспитатель предлагает детям приготовить пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика, остальные подготовлены заранее.
Затем предложить самостоятельно прикрепить черные шарики к спинке божьей коровке с помощью приема надавливания. Учить, при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются. Нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарик, чтобы было легче ориентироваться.
Воспитатель. Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы ребята, что помогли приобрести божьей коровке пятнышки. А давайте мы полетаем как жуки и посадим наших божьих коровок на цветочную полянку.
На божью коровку погляди и спинку найди?
На божью коровку погляди и головку найди?
На божью коровку погляди и лапки найди?
На божью коровку погляди и усики найди?