Светлана Груша
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме : «Путешествие к солнышку».
Цель:поощрять детей к развернутому изложению содержания литературных произведений.
Области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Задачи.
«Коммуникация».
Побуждать детей к речевому общению со взрослым и между собой:
-отвечать на вопросы;
-высказывать свое мнение;
Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Путешествие к солнышку“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-прислушиваться к высказываниям других детей.
Формировать звуковую культуру речи детей. Развивать связную речь, умение выразительно читать стихотворения.
«Познание».
Используя литературные произведения различного характера, познакомить детей с солнцем.
«Социализация».
С помощью мимики, жестов, речи учить передавать сказочный образ. Развивать память, артистические способности. Воспитывать любовь к природе и взаимопонимание между детьми, чувство дружбы.
Материал: макет домика с окошком, макет механического солнышка, изображение тучки, фонарь (для изображения солнечного лучика, фланелеграф, картинки с изображением персонажей рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» (заяц, петух, пчелка, земля, трава, цветы). Атрибуты для драматизации (домик, будка, плетень, коврик, цветок, пенек, озеро, кувшинка).На каждого ребенка –картинка с изображением солнышка, шапочки (щенка, кошки, петуха, мышки, собаки, пчелки, лягушки, рыбки).
План занятия.
1. Д\игра «Что в ладошке?»(Введение в тему).
2. Сообщение темы занятия.
3. Рассказывание детьми потешки «Солнышко-колоколнышко».
4. Рассказ «Утренние лучи» К. Д. Ушинского с показом слайдов.
5. Беседа с детьми по рассказу.
6. Игровое задание «Кем хочешь быть?».
7. Драматизация сказки Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
8. Итог занятия.
Ход.
Воспитатель:
-Ребята, хотите поиграть в новую игру? (Да).
Тогда подходите ко мне поближе. Встаньте все по кругу и послушайте как будем играть. Надо соединить ладошки-вот так (показать) вместе. А я вам вложу какой-то «секрет» в них, но вы их не открывайте, никому не показывайте. Сейчас кладу «секрет» Софии. Артему,Полине….
А теперь посмотрите, что же у вас в ладошках.
Дети: Солнышко.
Воспитатель:
Мы с вами отправимся в гости к солнышку. Может быть оно у нас в группе есть. Давайте-ка его поищем. (Воспитатель с детьми расходятся по группе, ищут солнышко).
-Возле стола –нет, возле шкафа-нет, около батареи-нет. А посмотрите вот тучка. Наверное, солнце спит за ней. Надо его разбудить. Сейчас мы с вами вспомним потешку «Солнышко-колоколнышко».Давайте все вместе, дружно, громко скажем, чтобы солнышко нас услышало. (Воспитатель с детьми рассказывают потешку).
Солнышко- колоколнышко, выгляни из-за гор-горы.
Видело ль ты свою сестру, видело ль ты красну весну?
Видело ль ты другу сестру, старую ведьму зиму?
Что стужу да в мешке несла, холодом на землю трясла,
А потом оступилася, под гору повалилася.
Воспитатель: А вот и солнышко. Похлопаем ему в ладошки, порадуемся. Солнышко ласковое, доброе, красивое. Давайте сделаем ему приятное, подарим наши маленькие солнышки. (Дети кладут их на поднос).
-Ребята, выплыло на небо красное солнышко и стало посылать свои лучи на землю, будить ее.
Рассказываю рассказ «Утренние лучи», сопровождая его показом картинок.
После рассказа задаю вопросы.
1. Ребята, так когда солнышко проснулось? (Утром).
2. А кого оно разбудило первого? (Зайчика).
3. А что стал делать зайчик? (Попрыгал на лужайку искать травку).
4. А куда потом попал лучик? (В курятник).
5. Соня, а кого он там разбудил? (Петушка).
6. А кого еще лучик разбудил? (Пчелку).
7. А что пчелка стала делать? (Собирать мед с цветов).
(Надеваю шапочку щенка на голову Сережи и вывожу его вперед).
-Ребята, кто это? (Щенок).
А вы знаете, что случилось со щенком в сказке «Кто сказал «мяу»?»
(Да).
-Тогда выбирайте себе шапочки, кто какую хочет и занимайте соответствующие домики.
(Помогаю надеть шапочки).
Рассказываю сказку за автора, дети ведут диалог каждый за своего персонажа.
-Молодцы, все хорошо справились со своей ролью. Снимайте шапочки и идите ко мне. Так кто же сказал «мяу»? (Кошка).
- Правильно. А сейчас мы пойдем на прогулку.