Получи документы

Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимне-летнюю сказку»

Светлана Груша
Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимне-летнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в зимнее - летнюю сказку».

Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи.

Обучающие: продолжать учить детей строить предложения по картине; закрепить представления о сезонных изменениях в природе зимних и летних признаках); использовать в речи омонимы; членить слова на слоги; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове.

Развивающие : развивать память, фонематический слух, логическое мышление, умение передавать эмоциональный настрой.

Публикация «Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в зимне-летнюю сказку“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать любовь к живому и желание о нем заботиться.

Ход.

- Ребята, а вы сможете отгадать мои загадки? (ответ детей).

Тогда слушайте.

Кто поляны белым белит,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины? (Зима).

- Правильно. Слушайте еще одну.

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает? (Летом).

-А теперь приглашаю вас в зимне - летнюю сказку. Что это? Все перепуталось. Давайте отберем зимние и летние картинки, и отдельно их разложим (Дети выполняют и составляют предложение по своей картине).

Раздается стук. Входит ежик.

- Здравствуйте!

-Здравствуй, ежик! Как ты здесь оказался?

-Рыжая лиса разбудила меня и сказала, что наступила весна. Я вылез из норы и совсем замерз.

- Да, иголки согреть не могут. Иди ты в летнюю сказку. (Ежик подходит к летним картинкам и садится на пенек).

- Я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о зиме.

- Хорошо. Я буду составлять предложение о лете, а вы – о зиме. Договорились? (Да).

1. Летом солнце светит много. А зимой?

(Зимой солнце светит мало).

2. Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой?

(Зимой земля покрыта снегом).

3. Летом на деревьях листья. А зимой?

(Зимой деревья стоят голые).

4. Летом дети катаются на велосипеде. А зимой?

(Зимой дети катаются на санках).

- Ну, что, ежик, теперь ты знаешь, что бывает зимой?

- Спасибо, ребята, я много узнал от вас о зиме. Какие вы молодцы!

Воспитатель: А сейчас поговорим о том, хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета.

(Игра «Зима - лето».)

- Когда я буду говорить предложение о лете, то вы поднимите веселое «солнышко» и улыбнетесь, а когда скажу о зиме - грустное «солнышко» и нахмуритесь. И ты, ежик, поиграй с нами. Слушайте внимательно.

1. Наступили холода, превратилась в лед вода.

(Все показали «грустное» солнышко. Это зима.)

2. На цветок села бабочка.

3. Малыши пошли на речку купаться.

- Верно, это лето и вы подняли «веселое» солнышко, и сами улыбнулись.

Ежик:- Ох, что-то я устал, давайте отдохнем.

Воспитатель: - Хорошо, ежик, .А вы, ребята, внимательно слушайте музыку- под зимнюю песенку покажите как вы любите отдыхать зимой (кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, а под летнюю – как вы отдыхаете летом (купаетесь в море, собираете ягоды, ловите бабочек, нюхаете цветы).

(Звучит музыка. Дети выполняют).

Ежик: - Дети, вы такие умные, все знаете. А обо мне вы что - нибудь знаете?

- Знаем. И стихи, и загадки, и скороговорки. Вот послушай.

1. Хоть и круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

2. В клубок свернется,

А взять не дается.

3. Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали.

4. Нам нужны иголки для шитья.

А кому нужны иголки для житья? (загадки).

Скороговорка.

Лежит ежик у елки.

У ежа иголки.

Стихотворение.

Ходит ежик без дорожек

Не бежит не от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Ежик:- Молодцы! Мне так все понравилось, что вы рассказали.

Воспитатель: -Для чего нужны иголки ежу? (ответы детей).

А что еще мы называем словом «иголка»? (иголки у елки, у швейной машины, у шприца, у кактуса, для шитья).

- Верно, Все они называются одним словом, а обозначают разное. А чем похожи все иглы?

Дети: - Все они тонкие и острые.

- Что ты, ежик, загрустил?

-Вам,ребята, хорошо, вас много, а я один.

-Не грусти, мы тебе поможем. Правда, ребята (ответы детей).

Сейчас мы выложим тебе много ежиков. (дети из частей составляют картинки и дарят их ежику).

- Спасибо, ребята, теперь я не буду одинок в лесу. Какие вы молодцы, все умеете, все у вас получается. А как вы справитесь с моим заданием?

Посмотрите, на каждой моей иголке листок.

Вы листок с меня сорвите и картинку рассмотрите. Самое короткое и длинное слово найдите.

(Дети выполняют).

Воспитатель: - Маша, назови свое слово. (Жук) Сколько у тебя квадратиков? (1).Почему? (В слове жук один слог).

Артем, сколько у тебя квадратиков? (4). Давайте проверим правильность ответа и прохлопаем слово «ежевика». Почему Артем положил 4 квадрата и мы прохлопали 4 раза? (Потому что в слове «ежевика» 4 слога).

(Ежик по–тихоньку ходит и спрашивает у детей).

Ежик: - С этим заданием справились. А вот другое задание, послушайте.

(Включаю запись).

«По ту сторону стеклянных гор стоит прекрасный дворец. Там ждет вас сюрприз. Но во дворец сможет войти тот, кто правильно назовет первый звук в слове на своей картинке».

(Воспитатель и ежик стоят возле дворца. Дети называют слово и определяют место звука в слове и называют первый звук в слове, и заходят во дворец. Последним входит ежик.)

Воспитатель:- Вы, ребята, выходите и сюрприз свой покажите.

(Дети с ежиком выходят и выносят огромное «яблоко», на обратной стороне которого нашиты карманы, в которых находятся фотографии детей, в карманах подарки).

Воспитатель: - Ой, да это «яблоко» необычное. Посмотрите, сколько в нем карманов и в каждом подарок. Найдите свой карман и возьмите подарок, и не забудьте поблагодарить ежика.

(Ежик отправляется в лес).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимне-летнюю сказку»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 12:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимне-летнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Груша (УИ 136946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД