Светлана Груша
Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимне-летнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимнее - летнюю сказку».
Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи.
Обучающие: продолжать учить детей строить предложения по картине; закрепить представления о сезонных изменениях в природе (о зимних и летних признаках); использовать в речи омонимы; членить слова на слоги; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове.
Развивающие : развивать память, фонематический слух, логическое мышление, умение передавать эмоциональный настрой.
Публикация «Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в зимне-летнюю сказку“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать любовь к живому и желание о нем заботиться.
Ход.
- Ребята, а вы сможете отгадать мои загадки? (ответ детей).
Тогда слушайте.
Кто поляны белым белит,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины? (Зима).
- Правильно. Слушайте еще одну.
Солнце печет
Липа цветет
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Летом).
-А теперь приглашаю вас в зимне - летнюю сказку. Что это? Все перепуталось. Давайте отберем зимние и летние картинки, и отдельно их разложим (Дети выполняют и составляют предложение по своей картине).
Раздается стук. Входит ежик.
- Здравствуйте!
-Здравствуй, ежик! Как ты здесь оказался?
-Рыжая лиса разбудила меня и сказала, что наступила весна. Я вылез из норы и совсем замерз.
- Да, иголки согреть не могут. Иди ты в летнюю сказку. (Ежик подходит к летним картинкам и садится на пенек).
- Я всю зиму сплю и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о зиме.
- Хорошо. Я буду составлять предложение о лете, а вы – о зиме. Договорились? (Да).
1. Летом солнце светит много. А зимой?
(Зимой солнце светит мало).
2. Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой?
(Зимой земля покрыта снегом).
3. Летом на деревьях листья. А зимой?
(Зимой деревья стоят голые).
4. Летом дети катаются на велосипеде. А зимой?
(Зимой дети катаются на санках).
- Ну, что, ежик, теперь ты знаешь, что бывает зимой?
- Спасибо, ребята, я много узнал от вас о зиме. Какие вы молодцы!
Воспитатель: А сейчас поговорим о том, хорошо ли вы знаете признаки зимы и лета.
(Игра «Зима - лето».)
- Когда я буду говорить предложение о лете, то вы поднимите веселое «солнышко» и улыбнетесь, а когда скажу о зиме - грустное «солнышко» и нахмуритесь. И ты, ежик, поиграй с нами. Слушайте внимательно.
1. Наступили холода, превратилась в лед вода.
(Все показали «грустное» солнышко. Это зима.)
2. На цветок села бабочка.
3. Малыши пошли на речку купаться.
- Верно, это лето и вы подняли «веселое» солнышко, и сами улыбнулись.
Ежик:- Ох, что-то я устал, давайте отдохнем.
Воспитатель: - Хорошо, ежик, .А вы, ребята, внимательно слушайте музыку- под зимнюю песенку покажите как вы любите отдыхать зимой (кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, а под летнюю – как вы отдыхаете летом (купаетесь в море, собираете ягоды, ловите бабочек, нюхаете цветы).
(Звучит музыка. Дети выполняют).
Ежик: - Дети, вы такие умные, все знаете. А обо мне вы что - нибудь знаете?
- Знаем. И стихи, и загадки, и скороговорки. Вот послушай.
1. Хоть и круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
2. В клубок свернется,
А взять не дается.
3. Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали.
4. Нам нужны иголки для шитья.
А кому нужны иголки для житья? (загадки).
Скороговорка.
Лежит ежик у елки.
У ежа иголки.
Стихотворение.
Ходит ежик без дорожек
Не бежит не от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Ежик:- Молодцы! Мне так все понравилось, что вы рассказали.
Воспитатель: -Для чего нужны иголки ежу? (ответы детей).
А что еще мы называем словом «иголка»? (иголки у елки, у швейной машины, у шприца, у кактуса, для шитья).
- Верно, Все они называются одним словом, а обозначают разное. А чем похожи все иглы?
Дети: - Все они тонкие и острые.
- Что ты, ежик, загрустил?
-Вам,ребята, хорошо, вас много, а я один.
-Не грусти, мы тебе поможем. Правда, ребята (ответы детей).
Сейчас мы выложим тебе много ежиков. (дети из частей составляют картинки и дарят их ежику).
- Спасибо, ребята, теперь я не буду одинок в лесу. Какие вы молодцы, все умеете, все у вас получается. А как вы справитесь с моим заданием?
Посмотрите, на каждой моей иголке листок.
Вы листок с меня сорвите и картинку рассмотрите. Самое короткое и длинное слово найдите.
(Дети выполняют).
Воспитатель: - Маша, назови свое слово. (Жук) Сколько у тебя квадратиков? (1).Почему? (В слове жук один слог).
Артем, сколько у тебя квадратиков? (4). Давайте проверим правильность ответа и прохлопаем слово «ежевика». Почему Артем положил 4 квадрата и мы прохлопали 4 раза? (Потому что в слове «ежевика» 4 слога).
(Ежик по–тихоньку ходит и спрашивает у детей).
Ежик: - С этим заданием справились. А вот другое задание, послушайте.
(Включаю запись).
«По ту сторону стеклянных гор стоит прекрасный дворец. Там ждет вас сюрприз. Но во дворец сможет войти тот, кто правильно назовет первый звук в слове на своей картинке».
(Воспитатель и ежик стоят возле дворца. Дети называют слово и определяют место звука в слове и называют первый звук в слове, и заходят во дворец. Последним входит ежик.)
Воспитатель:- Вы, ребята, выходите и сюрприз свой покажите.
(Дети с ежиком выходят и выносят огромное «яблоко», на обратной стороне которого нашиты карманы, в которых находятся фотографии детей, в карманах подарки).
Воспитатель: - Ой, да это «яблоко» необычное. Посмотрите, сколько в нем карманов и в каждом подарок. Найдите свой карман и возьмите подарок, и не забудьте поблагодарить ежика.
(Ежик отправляется в лес).