Людмила Чибирева
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика».
▼ Скачать + Заказать документы
Фотовыставка дяди Шарика
Цель: обучение детей описывать внешний вид домашних животных, закрепление понимания обобщающих понятий.
Задачи:
- совершенствовать грамматическую правильность речи;
- формировать диалогическую речь;
- развивать связную речь.
Грамматика:
- учить пользоваться точными наименованиями для названия (домашних) детенышей животных;
- упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных;
- учить согласованию имен существительных, прилагательных и местоимений по родам.
Звуковая культура речи:
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Фотовыставка дяди Шарика“,» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- продолжать учить определять и называть первые звуки в слове;
- фразы и слова произносить внятно;
- находить схожие и разные по звучанию слова.
Словарь:
- обогащать словарь детей глаголами, словами, обозначающими действия.
Ход сценария:
Шарик : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я дядя Шарик из Простоквашино. Вы, конечно, знаете, что я увлекаюсь фотоохотой. Я сфотографировал в Простоквашино животных, и приглашаю вас на свою фотовыставку. Вы любите животных? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:
Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой
Ждут кормилицу домой. (Корова)
Правильно, корова. Посмотрите на фотографию нашей коровы. Корова – это кто? Какая она? Где живет? (Корова это домашнее животное. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы рога, уши, глаза, нос. На ногах копыта. Тело покрыто шерстью серого и белого цвета. Вымя у коровы полное молока.) Правильно. А кто рядом с коровой? (Телята) Они какие? (Резвые, веселые.) А если телята убегут с лужайки в коровник, то кого не станет на лужайке? (Коров) Молодцы. А теперь отгадайте еще одну загадку:
Бежит толстушка
Хвостик – завитушка.
Ушки пирожком,
Рыльце пяточком,
На ногах копытца –
Торопиться к корытцу. (Свинья)
Правильно. Посмотрите, какие забавные свиньи на нашей фотографии. Рядом хряк и … (поросята). Кто опишет свинью? Свинья – это кто? Какая она? Где живет? (Свинья – это домашнее животное. Она толстая, глазки маленькие, вместо носа пятачок, хвостик крючком, ноги толстые и короткие.) Молодец. А если свиньи уйдут в свинарник, то кого не станет? (Свиней) Молодец. А теперь последняя загадка:
Малыш длинноногий, малыш длинногривый,
Мама довольна, сыночек красивый.
Он бегает рысью, он скачет галопом,
Копыта по тропке стучат: «Топ – топ - топ».
Кто это ребята? (Жеребенок) Посмотрите, какой хорошенький жеребенок на фотографии. А с кем он гуляет? (С лошадью и конем) А где они живут? (В конюшне) Кто, ребята, хочет описать лошадь на фотографии? Лошадь – это кто? Какая она? Где живет? (Лошадь – это домашнее животное. Она большая, сильная, красивая, длинная шея, красивая шелковая грива, хвост длинный, на ногах копыта и подковы. Живет в конюшне.) А если они все убегут в конюшню, кого не станет? (Лошадей)
Ведущий: Ребята, как можно назвать всех этих животных? Домашние. Живут с человеком, приносят пользу. Человек за ними ухаживает.
Молодцы, ребята. А сейчас давайте встанем в кружок и поиграем. (Физкультминутка с элементами психогимнастики.)
Шарик : Ребята, всю неделю кот Матроскин целыми днями лежит на печке и пытается сочинить стихи про моих животных. Но пока у него ничего не получается. Вы не знаете, как ему помочь?
Ведущий: Ребята, а мы – то с вами знаем, что коту Матроскину нужно научиться подбирать к словам? Рифмы, слова, которые схожи по звучанию.
Правильно, ребята. Давайте научим Матроскина подбирать рифмы, укажем стрелочками слова схожие по звучанию. (Один ребенок работает у доски, остальным раздаются карточки с картинками: мишка – шишка, мак – рак, санки – банки.)
Вот видишь, Шарик, дети легко справились с заданием.
Шарик : Спасибо, ребята. Я обязательно научу Матроскина подбирать рифмы.
Ведущий: А сейчас, ребята, дядя Шарик хочет с нами поиграть. Представим, что некоторые дети превратились в домашних животных (раздать детям картинки с изображением домашних животных).
Шарик спросит каждого : «Ты кто?»
Животное отвечает: «Заяц». Если мы правильно угадаем, с какого звука начинается название животного, то заяц расскажет нам, что он умеет делать.
- Ты кто?
- Заяц.
- Первый звук «З».
- Правильно. Я заяц, люблю грызть морковку, быстро бегаю, прыгаю, от лисы убегаю, от волка прячусь, ушами шевелю.
- Ты кто?
- Собака.
- Первый звук «С».
- Правильно. Я собака. Я лаю, дом сторожу, на охоту хожу, на коврике лежу, кость грызу.
- Ты кто?
- Свинья.
- Первый звук «С».
- Я хрюкаю, в луже купаюсь, в грязи валяюсь, пятачком землю рою, желуди ищу.
- Ты кто?
- Медведь.
- Первый звук «М».
- Правильно. Я медведь. Я вперевалочку хожу, мед ищу, малину рву, улья разоряю.
- Ты кто?
- Белка.
- Первый звук «Б».
- Я белка. Я прыгаю с ветки на ветку, делаю припасы на зиму, орешки и семечки грызу.
Шарик : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. А сейчас я хочу угостить вас конфетами «Коровка», которые сделаны из молока нашей Буренки.
Ведущий: А мы, ребята, нарисуем наших любимых домашних животных в подарок дяде Шарику и коту Матроскину, и пришлем рисунки по почте. А сейчас попрощаемся с дядей Шариком, и скажем ему: «Спасибо».
Ребята, понравилась вам фотовыставка дяди Шарика? А что вам понравилось больше всего? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии)