Приложение МААМ

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика».

Людмила Чибирева
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика».
▼ Скачать + Заказать документы

Фотовыставка дяди Шарика

Цель: обучение детей описывать внешний вид домашних животных, закрепление понимания обобщающих понятий.

Задачи:

- совершенствовать грамматическую правильность речи;

- формировать диалогическую речь;

- развивать связную речь.

Грамматика:

- учить пользоваться точными наименованиями для названия (домашних) детенышей животных;

- упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных;

- учить согласованию имен существительных, прилагательных и местоимений по родам.

Звуковая культура речи:

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Фотовыставка дяди Шарика“,» размещена в разделах

- продолжать учить определять и называть первые звуки в слове;

- фразы и слова произносить внятно;

- находить схожие и разные по звучанию слова.

Словарь:

- обогащать словарь детей глаголами, словами, обозначающими действия.

Ход сценария:

Шарик : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я дядя Шарик из Простоквашино. Вы, конечно, знаете, что я увлекаюсь фотоохотой. Я сфотографировал в Простоквашино животных, и приглашаю вас на свою фотовыставку. Вы любите животных? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой

Ждут кормилицу домой. (Корова)

Правильно, корова. Посмотрите на фотографию нашей коровы. Корова – это кто? Какая она? Где живет? (Корова это домашнее животное. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы рога, уши, глаза, нос. На ногах копыта. Тело покрыто шерстью серого и белого цвета. Вымя у коровы полное молока.) Правильно. А кто рядом с коровой? (Телята) Они какие? (Резвые, веселые.) А если телята убегут с лужайки в коровник, то кого не станет на лужайке? (Коров) Молодцы. А теперь отгадайте еще одну загадку:

Бежит толстушка

Хвостик – завитушка.

Ушки пирожком,

Рыльце пяточком,

На ногах копытца –

Торопиться к корытцу. (Свинья)

Правильно. Посмотрите, какие забавные свиньи на нашей фотографии. Рядом хряк и … (поросята). Кто опишет свинью? Свинья – это кто? Какая она? Где живет? (Свинья – это домашнее животное. Она толстая, глазки маленькие, вместо носа пятачок, хвостик крючком, ноги толстые и короткие.) Молодец. А если свиньи уйдут в свинарник, то кого не станет? (Свиней) Молодец. А теперь последняя загадка:

Малыш длинноногий, малыш длинногривый,

Мама довольна, сыночек красивый.

Он бегает рысью, он скачет галопом,

Копыта по тропке стучат: «Топ – топ - топ».

Кто это ребята? (Жеребенок) Посмотрите, какой хорошенький жеребенок на фотографии. А с кем он гуляет? (С лошадью и конем) А где они живут? (В конюшне) Кто, ребята, хочет описать лошадь на фотографии? Лошадь – это кто? Какая она? Где живет? (Лошадь – это домашнее животное. Она большая, сильная, красивая, длинная шея, красивая шелковая грива, хвост длинный, на ногах копыта и подковы. Живет в конюшне.) А если они все убегут в конюшню, кого не станет? (Лошадей)

Ведущий: Ребята, как можно назвать всех этих животных? Домашние. Живут с человеком, приносят пользу. Человек за ними ухаживает.

Молодцы, ребята. А сейчас давайте встанем в кружок и поиграем. (Физкультминутка с элементами психогимнастики.)

Шарик : Ребята, всю неделю кот Матроскин целыми днями лежит на печке и пытается сочинить стихи про моих животных. Но пока у него ничего не получается. Вы не знаете, как ему помочь?

Ведущий: Ребята, а мы – то с вами знаем, что коту Матроскину нужно научиться подбирать к словам? Рифмы, слова, которые схожи по звучанию.

Правильно, ребята. Давайте научим Матроскина подбирать рифмы, укажем стрелочками слова схожие по звучанию. (Один ребенок работает у доски, остальным раздаются карточки с картинками: мишка – шишка, мак – рак, санки – банки.)

Вот видишь, Шарик, дети легко справились с заданием.

Шарик : Спасибо, ребята. Я обязательно научу Матроскина подбирать рифмы.

Ведущий: А сейчас, ребята, дядя Шарик хочет с нами поиграть. Представим, что некоторые дети превратились в домашних животных (раздать детям картинки с изображением домашних животных).

Шарик спросит каждого : «Ты кто?»

Животное отвечает: «Заяц». Если мы правильно угадаем, с какого звука начинается название животного, то заяц расскажет нам, что он умеет делать.

- Ты кто?

- Заяц.

- Первый звук «З».

- Правильно. Я заяц, люблю грызть морковку, быстро бегаю, прыгаю, от лисы убегаю, от волка прячусь, ушами шевелю.

- Ты кто?

- Собака.

- Первый звук «С».

- Правильно. Я собака. Я лаю, дом сторожу, на охоту хожу, на коврике лежу, кость грызу.

- Ты кто?

- Свинья.

- Первый звук «С».

- Я хрюкаю, в луже купаюсь, в грязи валяюсь, пятачком землю рою, желуди ищу.

- Ты кто?

- Медведь.

- Первый звук «М».

- Правильно. Я медведь. Я вперевалочку хожу, мед ищу, малину рву, улья разоряю.

- Ты кто?

- Белка.

- Первый звук «Б».

- Я белка. Я прыгаю с ветки на ветку, делаю припасы на зиму, орешки и семечки грызу.

Шарик : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. А сейчас я хочу угостить вас конфетами «Коровка», которые сделаны из молока нашей Буренки.

Ведущий: А мы, ребята, нарисуем наших любимых домашних животных в подарок дяде Шарику и коту Матроскину, и пришлем рисунки по почте. А сейчас попрощаемся с дядей Шариком, и скажем ему: «Спасибо».

Ребята, понравилась вам фотовыставка дяди Шарика? А что вам понравилось больше всего? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии)

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Прогулка в зимний лес! (фотоотчет)Прогулка в зимний лес! (фотоотчет) Задачи: - обогатить знания детей о птицах и жизни диких животных зимой (чем питаются звери, как находят себе пищу, как готовятся к зиме).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика».
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чибирева (УИ 238498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД