Получи документы

Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Австрия — Россия: пасхальные традиции» (1 фото)

Елена Бабина
Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Австрия — Россия: пасхальные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

(образовательные области – «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание»)

Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Австрия — Россия: пасхальные традиции»

Цель: знакомство с культурой, традициями русского и австрийского народа.

Задачи:

1. Познакомить с историей праздника Пасхи и традициями, связанные с росписью пасхальных яиц.

2. Научить рисовать растительный или геометрический узор на объёмной форме (яйцо).

Публикация «Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности: „Австрия — Россия: пасхальные традиции“» размещена в разделах

3. Развивать чувство ритма и цвета в рисовании узоров, самостоятельность цветового решения.

4. Продолжать учить детей использовать различный нетрадиционный материал.

5. Воспитывать уважение к русской и австрийской культуре, её истокам.

Материал: презентация «Пасха в России и Австрии», образцы пасхальных яиц, гуашь, кисти, ватные палочки, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: беседа, просмотр слайдов, чтение энциклопедии, разучивание закличек, рассматривание писанок, русские и австрийские народные игры.

Ход:

Дети вошли в группу, поздоровались с гостями и сели на стульчики.

Педагог:

- Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы!

Сегодня наше занятие посвящено Пасхе, которая всегда приходит к нам весной (начинается показ презентации).

На дворе весна. Заканчивается Святая пасхальная неделя. Хочется, как–то по-особенному убрать свой дом в этот светлый праздник. Называют его праздником праздников, торжеством торжеств. Приближается праздник светлого Христова Воскресения – Пасха. Это большое событие в жизни христиан и отмечается с огромным торжеством и радостью.

- Ребята, а что за праздник пасха?

Ответы детей: Возрождается, оживляется, обновляется всё в мире. Ярче светит солнце. Поют птицы. Звенят ручьи. Тает снег. Животные в лесу вылезают из своих нор.

Педагог:

После долгой, холодной зимы оживает природа. Птицы, животные, люди радуются солнцу, теплу.

- Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Ответы детей: яйца, кулич и пасху.

Педагог:

- В какой цвет принято на Руси красить яйца? (красный)

- Почему?

Ответы детей: Красный, значит красивый.

Педагог:

- Вспомните выражения, пословицы с этим словом.

Ответы детей: Красная площадь, красная девица, красный угол, весна красна, «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Педагог:

- Ребята, в какой стране принято красить яйца в зелёный цвет? Австрии).

- Какое животное в Австрии считается символом праздника? (кролик).

Пасхальный заяц как символ плодородия и богатства стал символом Пасхи в Австрии с XVI века и с тех пор распространился по всему миру. В виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры, составляющие порой целые семейства или разные профессии.

Этот день знаменит не только вкусными угощениями, а также богат обрядами и традициями. На Руси в этот день старики расчёсывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра, красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко.

В Австрии существует обычай утром Пасхи прятать пасхальные яйца. Дети по пробуждении тут же бросаются обыскивать весь дом. Так как яйца берутся не неизвестно откуда, то в итоге малыши обнаруживают «гнездо» пасхального кролика с множеством разноцветных яиц (показ слайдов).

Задолго перед Пасхой на главных площадях европейских городов открываются Пасхальные ярмарки, где можно купить вещи, сделанные своими руками. Мосты и фонтаны украшаются зеленью и разноцветными яйцами, символизируя Пасхальные ручьи — Обновление и Весну Радости. Во многих двориках можно увидеть кусты и деревья, украшенные яйцами и разными персонажами, наподобие Рождественской ёлки (показ слайдов).

Педагог:

В этот день звонят в церкви колокола. Звонили по особому. Торжественно. Этот звон зовётся Пасхальный благовест.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес!

Христос воскрес!

(звучит в записи Пасхальный благовест)

Педагог:

Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте мы встанем в хоровод и покличем весну.

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким (руки вверх)

С корнем глубоким (присесть)

С хлебами обильными (руки в стороны).

Педагог:

Мир вокруг нас… Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Каждый человек делает открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А порой чудеса оказываются совсем рядом, и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит только пристальнее вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо – обыкновенное куриное яйцо». В различных сказаниях – яйцо символ возрождения. Когда холодное дыхание зимы обрушивается на землю лютым морозом, только в яйце таится из него зародыш будущей жизни, и с приходом весны из него зарождается новый мир. Яйцо – символ Солнца и Жизни.

Педагог:

- Ребята, вы догадались, чем мы сегодня с вами займёмся?

- Верно, мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц.

Пасхальные яйца украшают не только росписью, но лентами, цветами, драгоценными камнями, золотом, серебром (показ слайдов).

Раскрашивание яиц – древний славянский обычай. Наши предки расписывали их перед праздником и посвящали солнцу, весне, лету, природе. Русские крашенки и австрийские писанки знамениты во всём мире. Согласно легенде, внутри самого первого яйца были не желтком с белком, а зародыш всего мира. Узоры орнамента – это не просто рисунки, это таинственные знаки, связанные с обрядами (показ слайдов).

Сосна – долголетие и здоровье.

Звезда – нравственная чистота, человеколюбие.

Петушиный гребень – защита от нечестии.

Дубовый лист – гармония.

Солнце – гармония.

Линии прямые, волнистые, зигзагообразные – движение.

Цветочки – символ девичества.

Любая ягодка – символ плодородия, матери.

Точечки – символ плодородия.

Сеточка – символ судьбы.

Педагог:

Ребята, работу по росписи яиц выполняют, надев чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

- Я вас всех приглашаю в мастерскую (дети проходят за столы).

Пальчиковая гимнастика:

Маленькое солнышко я держу в ладошках (показывают маленькое солнышко).

А большое солнце вижу из окошка (показывают большое солнце).

Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое солнышко).

А большое солнце высоко над облаками (поднимают руки вверх над головой).

Маленькое солнышко мне в ладошки светит.

А большое солнце светит всей планете.

Дети начинают работать за столами по музыку «Волшебство леса». Индивидуальная помощь.

Подведение итогов:

- Осмотрите свои работы (выставка).

- Чем замечательны ваши сувениры?

- О чем вы думали, когда готовили их?

- С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные. Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Австрия — Россия: пасхальные традиции»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 23:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Австрия — Россия: пасхальные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабина (УИ 111579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД