МААМ-картинки

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста.

Наталья Шастина
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Cценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста.

Тема:

«Путешествие в лес»

Автор:

Шастина Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОБУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Бузулук.

Интеграция:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

закрепить знания детей о сенсорных эталонах.

Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста,» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- упражнять в составлении целого из двух частей; закрепить понятия «большой», «маленький»;

- учить соотносить предметы по цвету;

- закрепить умение находить фигуры по образцу;

- упражнять в знании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);

- упражнять в рисовании нетрадиционным способом – пальчиком;

- активизировать в речи слова – «большой», «маленький», названия цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

2. Развивающие:

- развивать мышление, воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать аккуратно;

- воспитывать доброжелательность, умение играть дружно.

Методы и приёмы:

1. Наглядные: использование декораций, пособий, демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные:объяснение, пояснение, оценка деятельности детей, поощрение, использование художественного слова.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Оборудование и материал:

билетики с геометрическими фигурами; листья разных размеров – большие и маленькие; 2 ведра – большое и маленькое; разрезные картинки: одна сторона – изображение животного, другая – цветная сторона; жёлтый картон с наклеенными листьями рябины (на каждого ребёнка); гуашь красного цвета; игрушка – медведь; костюм лисы; макет паровоза; книжки – малышки.

План:

1. Приглашение лисички в лес.

2. Найди место в паровозике.

3. Остановка «Листопад».

4. Остановка «Прятки».

5. Игра «Хлоп-хлоп, топ-топ».

6. Остановка «Ягодная поляна».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (1 мин.):

-Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к вам пришёл?

Хитрая, рыжая сестричка

А зовут её… (лисичка).

Я приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес.

Основная часть (12 мин.):

1. «Найди место в паровозике».

Мы поедем на волшебном паровозике. Вот вам билетики, по ним вы узнаете своё место. Какая фигура на билетике, такая фигура должна быть на стульчике. Дима, что у тебя нарисовано на билетике? Какая это фигура? Квадрат. Ксюша, а у тебя какая фигура на билетике? Круг. Занимайте свои места в паровозике. Будьте внимательны. Все сели? Тогда поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

2. Остановка «Листопад».

Ребята посмотрите, сколько здесь листьев.

Вот так ветер погулял,

Много листьев накидал.

Паровозик не сможет дальше ехать, нужно расчистить дорожку. Соберём листочки, но не просто так, а разложим их по ведёркам. Большие листочки – в большое ведёрко, а маленькие листочки – в маленькое ведёрко. Даша, какой листочек ты взяла? Маленький. В какое ведёрко ты его положишь? В маленькое. Никита, какой листочек ты поднял? Большой. В какое ведёрко ты его положишь? В большое. Вот какие молодцы, дружно всё убрали. Поехали дальше.

3. Остановка «Прятки».

По лесочку мы ходили,

И зверей не находили.

Ну, куда же нам пойти?

Где зверюшек нам найти?

Наверное, звери с нами в прятки играют. Ребята, подойдите к столу и возьмите по 1 карточке. Артём, какой это цвет? Жёлтый. Даша, а это какой цвет? Синий. А теперь подойдите к другому столу и найдите карточки такого же цвета. Переверните их и соедините. Вот и зверюшки нашлись. Дима, кого ты нашёл? Медведя. Ульяна, кого ты нашла? Зайчика. Какие молодцы, всех зверей нашли.

Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели.

Ручками захлопали,

Ножками затопали.

4. Игра «Хлоп-хлоп, топ-топ».

Мы сначала будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп.

А затем мы будем топать

Топ-топ-топ.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся!

5. Остановка «Ягодная поляна». На полянку мы приехали, кто-то здесь сидит.

Долго, долго Мишка шёл,

Мишка по лесу гулял.

Мишка ягодки искал.

Ничего он не нашёл.

Мишка устал, сел и задремал. Превращу я вас в волшебников, и найдём для Мишки ягодки. Нарисуем ягодки. Пальчики-зайчики попрыгают по листочку и появятся ягодки (рисование пальчиком). Какие у вас ягодки? Красные, круглые, красивые. Давайте с вами вымоем ручки.

Заключительная часть (2 мин.):

А теперь разбудим Мишку.

Мишка, Мишка, что ты спишь?

Мишка, Мишка, что храпишь?

Мишка, Мишенька, вставай!

И подарки получай!

Дети дарят Мишке ягодки.

А у Мишки в корзинке есть для вас сюрприз: книжки – малышки.

Вот какие молодцы! С вами было весело путешествовать!

Литература:

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

2. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

3. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – М. : Айрис – пресс, 2006.

4. Афанасьева И. П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005.

5. Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй/ авт. - сост. О. А. Айрих. Волгоград: Учитель, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста.
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 10:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шастина (УИ 181734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД