Ирина Беляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у бабушки Варвары»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки Варвары
Сценарий
непосредственной образовательной деятельности
«В гостях у бабушки Варвары»
По лексической теме «Домашние птицы»
1 младшая группа
Воспитатель:
Беляева И. Н.
МАДОУ №395
Г. Пермь
Цель: Учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух – четырех слов. Упражнять в звукоподражании голосом домашних птиц. Обогатить и активировать словарь детей. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным. Доставлять детям положительные эмоции.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „В гостях у бабушки Варвары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Пособия: Резиновые игрушки: петушок, курочка, уточка, гусь; пушистые цыплята (сделанные из шерстяных ниток); пруд с водой (импровизированный); домик бабушки Варвары; бабушка Варвара (театр би - ба – бо); лукошко.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок: «петушок», «курочка», «цыпленок», «гусь», «уточка». Показ игрушек птиц.
Рассматривание игрушки: «курочки клюют». Чтение стихов и рассказов на тему «Домашние птицы».
Ход:
Стоит домик, рядом импровизированный пруд.
В: Кто, кто в этом домике живет? Бабушка Варварушка.
Кто, кто еще в домике живет вместе с бабушкой Варварушкой. Кто вместе с солнышком встает, голосисто поет.
Петушок отвечает: «Ку – ка – ре – ку»
В: «Кто же это?»
Д: Ответы детей.
В: Правильно петушок. Все покричим как петушок «ку – ка – ре – ку». Позовем петушка к нам «Иди к нам Петушок – Золотой гребешок!»
Приходи к нам, петушок,
Поклюй крошки из ладошки!
Он немного поклюет,
И спасибо запоет! (дети выполняют действия по тексту)
Как петушок скажет вам «спасибо»? «ку – ка – ре – ку!».
Петушок выходит к детям, все с ним здороваются и приглашают остаться. (Побуждать и поощрять высказывания детей).
Как у наших, у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
В: Давайте, и мы позовем курочку: «Курочка иди к нам!»
Ребятки, кто к нам в гости пришел?
Д: Курица, курочка – рябушка!
В: Поздороваемся с курочкой, все скажем «Здравствуй, курочка – рябушка!»
Д: Здороваются с курочкой.
В: «Ко – ко – ко, Ко – ко – ко!»
Кого зовет Курочка? Как зовет Курочка?
Д: Курица мама зовет своих деток – цыплят.
В: Где же детки – цыплятки? Спрятались где – то?
Д: Индивидуальное обращение.
В: Давайте поможем курочке позвать цыплят «ко – ко – ко». (Поддерживать речевую активность детей, поощрять их).
Д: Дети повторяют за воспитателем.
В: В это время достает коробку (лукошко) с цыплятами и имитирует звуки: «пи – пи – пи». Кто это сидит в лукошке?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, это цыплята, детки курочки. (Поддерживает эмоциональную реакцию детей). Какие они?
Д: Маленькие, хорошие, пушистые, желтые.
Курица: Зовет цыплят: «Ко – ко – ко! Ребятки – желтые цыплятки идите ко мне!»
В: Курица мама рада, что нашла своих деток цыплят. Ставит курочку и цыплят рядом, и спрашивает: Какая курица?
Д: Большая, красивая, хорошая, и т. д.
В: Какие цыплята?
Д: Маленькие, пушистые, желтые, красивые, и т. д.
В: Как курица зовет своих деток? Как пищат цыплята? Что любят кушать цыплята с курочкой?
Д: Ответы детей.
В: Ко – ко – ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!
Предлагает детям пальчиками постучать, показать, как курочка клюет зернышки, и сказать «Клю – клю – клю».
В: (из – за ширмы слышится стук)
Кто – то еще в гости к нам пришел, кто же это?
Д: Тук – тук – тук, отворите,
В гости поскорей пустите,
Тук – тук – тук.
Кто там? Ребятки, давайте спросим: «Кто там? Кто стучит?»
Раздается: «Га – га – га».
Кто же это? Идет важно, не торопится.
Д: Это гусь.
В: А как вы узнали? Какой он у нас?
Д: Белый, лапки красные, шея длинная и т. д.
В: Что любит делать гусь?
Д: ответы детей. (Травку щипать, в речке, в пруду плавать)
В: Мы посадим его в пруд, где есть водичка. Какая песенка у гуся?
Д: Га – га – га.
В: Ребятки, кто еще любит плавать в пруду?
Д: Уточка
В: Правильно. Давайте позовем ее.
Д: Уточка приходи к нам в гости!
В: Вот и уточка пришла, какая у нее песенка?
Д: Кря – кря – кря.
В: Похвалить детей за их ответы. Сравнить уточку с гусем.
Д: Ответы детей.
В: Уточка тоже любит плавать в пруду. (Запустить уточку в импровизированный пруд). Вот сколько птиц живет у бабушки Варвары!
Закрепление: Наши уточки с утра: кря – кря – кря.
Наши гуси у пруда: га – га – га.
Наши курочки в окно: ко – ко – ко.
А наш Петя – Петушок
Рано – рано по утру
Нам запел: ку – ка – ре – ку!
В: Птицы бабушки Варвары предложили нам с ними поиграть в очень интересную игру: «Кого не стало». Мы с вами должны угадать, кто спрятался.
Проводится игра «Кого не стало?»
В: Ребятки, курочка – рябушка предложила нам с вами побыть ее цыплятками, вы согласны? Игра «Вышла курочка гулять», (Цыплята: руки прижаты ладошки в стороны, ходить на пяточках).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко – ко – ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Куд – куда? Куд – куда?
Ну – ка, ну – ка все сюда.
Ну – ка к мае под крыло.
Куд – да вас понесло!
Постскриптум:
Во вторую половину дня детям предлагается в свободной деятельности нарисовать или вылепить цыплят, для закрепление материала.